Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан участниками ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Нижний Тагил в лице Управления либо через многофункциональный центр.
Наименование органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
10. Органы и организации, являющиеся источником получения информации при предоставлении муниципальной услуги:
Управление по вопросам миграции главного управления Министерства внутренних дел России по Свердловской области;
Управление Пенсионного фонда в Нижнем Тагиле и Пригородном районе;
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Нижний Тагил и Пригородному району;
Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области "Нижнетагильский центр занятости".
Описание результата предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановление Администрации города Нижний Тагил о признании граждан участниками ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
2) постановление Администрации города Нижний Тагил об отказе в признании граждан участниками ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
3) уведомление граждан о принятом решении Администрацией города Нижний Тагил.
Сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
12. Решение о предоставлении муниципальной услуги (об отказе) принимается не позднее 30 дней со дня представления в Управление заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Управление не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения вручает заявителю под расписку или направляет ему по почте документ (извещение, уведомление, письменный ответ), подтверждающий принятие такого решения.
В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи таких документов в Управление.
При получении муниципальной услуги через многофункциональный центр результат предоставления услуги передается в многофункциональный центр путем подписания в Управлении акта (ведомости) приема-передачи решения (извещение, уведомление, письменный ответ) о принятом решении в срок не позднее двух рабочих дней, следующего за оформлением результата предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр в течение одного рабочего дня выдает заявителю результат муниципальной услуги (извещение, уведомление, письменный ответ). Специалист многофункционального центра является ответственным лицом за информирование заявителя.
Сроки передачи документов из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Управление не входят в общий срок предоставления услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Администрации города Нижний Тагил (www.ntagil.org) в сети "Интернет" и по адресу: (https://www.gosuslugi.ru) на Едином портале.
Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте города Нижний Тагил в сети Интернет.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 14 изменен. - Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 17 ноября 2020 г. N 2159-ПА
14. В целях получения муниципальной услуги заявители, представляют:
- заявление на бланке установленной формы согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи *;
- копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации) *;
- документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета (для заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 3 Раздела 1) *;
- копию удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи, имеющего указанный статус (для заявителей, указанных в подпункте 2 пункта 3 Раздела 1) *;
- документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 года (для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 3 Раздела 1) *;
- копии документов, подтверждающих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - за исключением пенсионеров (для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 3 Раздела 1) *;
- справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных (для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 3 Раздела 1) *;
- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если заявление подается представителем).
Данный перечень является исчерпывающим и не предполагает межведомственного информационного взаимодействия.
15. Для получения документов, указанных в пункте 14 настоящего регламента, заявитель лично обращается в органы власти, учреждения и организации.
16. Заявление и документы, указанные в пункте 14 настоящего регламента, представляются посредством личного обращения заявителя в Управление, многофункциональный центр либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в форме электронных документов при наличии технической возможности.
Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя и совершеннолетних дееспособных членов его семьи, которые признаются участниками программы, или подписью его (их) представителя. При этом подлинность такой подписи и необходимых документов должны быть засвидетельствованы в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда заявление и необходимые документы представляются заявителем или его (их) представителем лично. В этих случаях должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и совершеннолетних дееспособных членов его семьи. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника. Если заявление и необходимые документы представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя и совершеннолетних дееспособных членов его семьи, которые признаются участниками программы или электронной цифровой подписью его (их) представителя. Заявления и прилагаемые к нему документы посредством почтового отправления должны быть засвидетельствованы в установленном законодательством порядке и отправлены заявителем с описью вложения, уведомлением о вручении.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 17 изменен. - Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 17 ноября 2020 г. N 2159-ПА
17. Заявитель вправе, по собственной инициативе, представить документы:
- документ из органа по контролю в сфере миграции, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином, подавшим заявление об участии в программе **;
- справку о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, а также справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров (для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 3 Раздела 1) **;
- сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства (для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 3 Раздела 1) ***;
- выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) (для заявителей, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 3 Раздела 1) **;
- справку органа по контролю в сфере миграции о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение (для заявителей, указанных в подпункте 2 пункта 3 Раздела 1) **;
- выписку из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 3 Раздела 1) **.
* Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
** Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена).
Заявитель может получить документы, указанные в пункте 17 настоящего регламента, обратившись лично в органы власти, учреждения и организации.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
18. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и правовыми актами органов местного самоуправления находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, муниципального служащего или работника Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не заполнены или заполнены не все поля заявления на предоставление муниципальной услуги, отсутствуют подписи всех совершеннолетних членов семьи заявителя;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- в представленных документах выявлены недостоверные сведения;
- документы представлены лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление или неполное представление документов, определенных пунктом 14 настоящего регламента документов;
2) заявитель не относится к категориям, указанным в пункте 3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) реализация заявителем ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
Решение об отказе (извещение, уведомление, письменный ответ) в признании участником программы выдается заявителю или направляется по адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения, с указанием оснований отказа.
Решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно в Управление, многофункциональный центр для получения муниципальной услуги с заявлением и документами (в случае, если имеется возможность устранить такие основания).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
2) предоставление документа, подтверждающего право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;
3) предоставление удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи, имеющего указанный статус;
4) предоставление документов, подтверждающих факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 года;
5) предоставление документов, подтверждающих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - за исключением пенсионеров;
6) предоставление пенсионного удостоверения или справки о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, а также справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров;
7) предоставление справки учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
8) предоставление справки органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных;
9) предоставление документа из органа по контролю в сфере миграции, содержащего сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином, подавшим заявление об участии в программе;
10) предоставление справки органа по контролю в сфере миграции о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
23. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для оказания муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При обращении заявителя в многофункциональный (при реализации) срок ожидания в очереди при подаче документов для оказания муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
25. Регистрация запроса и иных документов осуществляется в день их поступления в Управление при обращении лично, через многофункциональный центр (при возможности).
26. Регистрация запроса, направленного в форме электронного документа, при отсутствии оснований для отказа в его приеме, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи запроса в Управление.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
3) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
4) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
5) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей;
6) места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
7) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
8) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
9) информационными стендами или информационными электронными терминалами;
10) столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями;
11) оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими и работниками Учреждения при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
29. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме);
4) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
6) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных услуг;
7) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале.
8) создание инвалидам всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами
9) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
10) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
30. Заявитель имеет право получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу посредством обращения в филиалы многофункционального центра.
31. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется не более 2 раз в следующих случаях: при приеме заявления и при получении результата. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
32. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра осуществляет действия, предусмотренные Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией города Нижний Тагил.
33. Многофункциональный центр обеспечивает передачу принятого от заявителя заявления и пакета документов в Управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
34. Прием и передача документов заявителей из многофункционального центра в Управление, а также результатов предоставления муниципальной услуги, направленных из Управления в многофункциональный центр, могут осуществляться в электронной форме.
35. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
При получении заявления из Единого портала работа с заявлениями осуществляется посредством специальной информационной системы "Система исполнения регламентов" (СИР).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.