Принято Думой Надеждинского муниципального района 29 октября 2019 года
1. Внести в решение Думы Надеждинского муниципального района от 24.06.2008 N 41 "О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Надеждинском муниципальном районе" (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. Подпункт 31 пункта 1 статьи 11 Положения изложить в новой редакции:
"31) установление порядка мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд главными администраторами средств бюджета Надеждинского муниципального района;".
1.2. Подпункт 62 пункта 1 статьи 11 Положения изложить в новой редакции:
"62) проведение мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении главных администраторов средств бюджета Надеждинского муниципального района".
Подпункт 1.3 вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.3. Статью 18 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Доходы бюджета Надеждинского муниципального района от штрафов и иных сумм принудительного изъятия
В бюджет Надеждинского муниципального района подлежат зачислению следующие суммы денежных взысканий (штрафов) и иные суммы принудительного изъятия:
1. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, (если иное не установлено пунктом 5 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации) по нормативу 50 процентов.
2. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, по нормативу 100 процентов.
3. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом, либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением, либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, в случае, что соответствующие бюджетные средства, бюджетные кредиты, межбюджетные трансферты, бюджетные инвестиции, субсидии были предоставлены из бюджета муниципального района, по нормативу 100 процентов.
4. Суммы административных штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации за нарушение муниципальных правовых актов по нормативу 100 процентов.
5. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах, исчисляемые исходя из сумм налогов (сборов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, - в бюджет муниципального района по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам).
6. Суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, казенным учреждением, подлежат зачислению в бюджет муниципального района, получателем средств которого являются указанные орган, учреждение, по нормативу 100 процентов.
7. Денежные средства, изымаемые в собственность Надеждинского муниципального района в соответствии с решениями судов в случаях, не предусмотренных абзацами первым и третьим пунктом 17 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по нормативу 100 процентов.
8. Денежные средства, полученные от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства, заготовки древесины (за исключением орудий, изъятых в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации) и продукции незаконного природопользования, по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.
9. Платежи по искам о возмещении ущерба, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении ущерба, причиненного муниципальному имуществу (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями), находящемуся в собственности муниципального района, по нормативу 100 процентов.
10. Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, (если иное не установлено абзацами вторым и третьим пункта 22 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации) по нормативу 100 процентов.
11. Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях местного значения, расходы, связанные с охраной и использованием которых, осуществляются за счет муниципального района, по нормативу 100 процентов.".
1.4. Статью 19 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Полномочия Надеждинского муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, неналоговых доходов в бюджеты сельских поселений
1. Муниципальным правовым актом Думы Надеждинского муниципального района (за исключением решения о бюджете Надеждинского муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия), в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края могут быть установлены единые для всех сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района, нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с действующим законодательством в бюджет Надеждинского муниципального района.
2. Муниципальным правовым актом Думы Надеждинского муниципального района (за исключением решения о бюджете Надеждинского муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия), могут быть установлены единые для всех сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района, нормативы отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от следующих неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района:
1) денежные взыскания (штрафы), предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) плата за негативное воздействие на окружающую среду;
3) плата от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков.".
1.5. Пункт 3 статьи 25 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Средства резервного фонда администрации Надеждинского муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда, установленным администрацией Надеждинского муниципального района.".
Подпункт 1.6 вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.6. Статью 32 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Предоставление муниципальных гарантий
1. Предоставление муниципальной гарантии Надеждинского муниципального района осуществляется на основании решения Думы Надеждинского муниципального района о бюджете Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, решения администрации Надеждинского муниципального района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии Надеждинского муниципального района.
2. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Думы Надеждинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, привлекаемого администрацией Надеждинского муниципального района в соответствии с решением Думы Надеждинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией Надеждинского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы Надеждинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
6. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
7. Финансовый орган администрации Надеждинского муниципального района ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.".
1.7. Статью 33 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Надеждинского муниципального района
1. Межбюджетные трансферты из бюджета Надеждинского муниципального района предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района;
2) субвенций бюджетам сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района, в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) субсидий бюджетам муниципальных образований;
4) субсидий бюджету Приморского края в случаях, установленных статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) иных межбюджетных трансфертов.
2. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района, (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений.
3. Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района, которые предоставляются за счет бюджета Приморского края, в том числе субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Приморского края по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета Приморского края, устанавливаются муниципальными правовыми актами Думы Надеждинского муниципального района, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Приморского края.".
1.8. Статью 34 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета Надеждинского муниципального района
1. Порядок определения общего объема и распределения между сельскими поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом Приморского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением Думы Надеждинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период). При этом, допускается утверждение на плановый период не распределенного между сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляются сельским поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального района.
4. Финансовый орган администрации Надеждинского района заключает с главами администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) сельских поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов сельского поселения. Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются администрацией Надеждинского муниципального района.".
1.9. Статью 35 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Субсидии из бюджета Надеждинского муниципального района
1. В случае, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы бюджета Надеждинского муниципального района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Приморского края, то законом Приморского края может быть предусмотрено предоставление бюджету Приморского края субсидии из бюджета Надеждинского муниципального района. При этом, в соответствии с законом Приморского края, при определении указанного уровня помимо налоговых доходов могут учитываться неналоговые доходы бюджета муниципального района за счет:
1) платы за негативное воздействие на окружающую среду;
2) платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
3) платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).
2. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Думы Надеждинского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам других муниципальных образований из бюджета Надеждинского муниципального района могут быть предоставлены субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Цели и условия предоставления указанных субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением Думы Надеждинского муниципального района.".
1.11. Статью 37 Положения изложить в новой редакции:
"Статья 37. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений бюджету Надеждинского муниципального района
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительных органов сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджету Надеждинского муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района, на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Трудовая слава", за исключением подпунктов 1.3 и 1.6 пункта 1, которые вступают в силу с 1 января 2020 года.
Глава Надеждинского муниципального района |
Р.С. Абушаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Надеждинского муниципального района Приморского края от 31 октября 2019 г. N 104 "О внесении изменений в решение Думы Надеждинского муниципального района от 24.06.2008 N 41 "О положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Надеждинском муниципальном районе"
Вступает в силу с 9 ноября 2019 г., за исключением подпунктов 1.3 и 1.6 пункта 1, которые вступают в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Трудовая слава" от 9 ноября 2019 г. N 43