Рассмотрев представленный главой города Усмань проект положения о реализации инициативного бюджетирования в городе Усмань, руководствуясь статьями 36, 59 Устава города Усмань, Совет депутатов города Усмань решил:
1. Утвердить Положение о реализации инициативного бюджетирования в городе Усмань (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Усмань для подписания и официального опубликования.
3. Рекомендовать администрации города Усмань в целях исключения дублирования мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Усмань в рамках организации работы с наказами избирателей, реализации инициативного бюджетирования и муниципальных программ, направленных на выполнение обращений жителей, взаимосвязать соответствующие нормативные правовые акты города Усмань, в том числе в части финансирования затрат, путем внесения в них изменений в срок до 01.07.2020.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, финансированию и социальным вопросам.
Заместитель председателя Совета депутатов города Усмань |
А.М.Пешков |
Положение
о реализации инициативного бюджетирования в городе Усмань
Утверждено
решением сессии Совета
депутатов города Усмань
от 21 мая 2020 г. N 35/180
Статья 1. Общие положения
1. Положение о реализации инициативного бюджетирования в городе Усмань (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы, порядок конкурсного отбора и также механизм финансового обеспечения проектов инициативного бюджетирования.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
инициативное бюджетирование - форма участия жителей города Усмань, объединенных территориальным общественным самоуправлением, в определении и выборе проектов инициативного бюджетирования, финансируемых за счет средств бюджета города с привлечением средств физических и (или) юридических лиц;
участники инициативного бюджетирования - территориальное общественное самоуправление, физические и (или) юридические лица, органы местного самоуправления города Усмань;
проект инициативного бюджетирования - проект по благоустройству территорий города Усмань в целях формирования современной городской среды (далее - Проект);
уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган администрации города Усмань, осуществляющий функции главного администратора доходов бюджета города Усмань - главного распорядителя бюджетных средств города Усмань, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на реализацию Проектов.
Статья 2. Цели, задачи, принципы инициативного бюджетирования
1. Целью инициативного бюджетирования является активизация участия жителей города Усмань в вопросах формирования современной городской среды.
2. Задачами инициативного бюджетирования являются:
повышение эффективности расходов бюджета города за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений в вопросах формирования современной городской среды;
повышение заинтересованности жителей в решении вопросов местного значения посредством их участия в реализации Проектов, в том числе путем привлечения средств участников инициативного бюджетирования;
развитие взаимодействия органов местного самоуправления и населения города Усмань.
3. Принципами инициативного бюджетирования являются:
отбор Проектов на конкурсной основе;
открытость и прозрачность процедур проведения конкурсного отбора Проектов.
Статья 3. Порядок определения Проектов
1. Определение Проектов в целях их конкурсного отбора осуществляется на собраниях (конференциях) территориального общественного самоуправления города Усмань с участием представителей администрации города Усмань и оформляется протоколом собрания (конференции) территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления участвуют в разработке технической документации Проектов, мониторинге выполнения и сдаче-приемке выполненных работ в рамках Проектов, организуют информационные мероприятия по сбору денежных средств на реализацию Проектов с физических и (или) юридических лиц.
2. Консультационное сопровождение подготовки Проектов осуществляют администрация города Усмань по месту их реализации.
3. Проект должен содержать мероприятия по развитию (за исключением капитального строительства и реконструкции) следующих типов объектов общественной инфраструктуры:
объекты благоустройства и озеленения территории города Усмань;
детские игровые площадки и комплексы;
спортивные площадки и комплексы;
объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
места массового отдыха;
автомобильные дороги местного значения.
Мероприятия Проекта должны быть предусмотрены на территориях, не включенных в План мероприятий по выполнению наказов избирателей города Усмань на очередной финансовый год.
Статья 4. Порядок проведения конкурсного отбора Проектов
1. Организатором проведения конкурсного отбора Проектов является администрация города Усмань (далее - организатор конкурсного отбора).
2. Извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение) и его итоги размещаются на официальном сайте администрации города Усмань (http://usmcity.ru).
Извещение содержит указание на сроки и место подачи заявок для участия в конкурсном отборе (далее - заявки), сроки рассмотрения заявок и размещения решения Конкурсной комиссии по итогам рассмотрения заявок.
3. Заявка направляется участником конкурсного отбора в администрацию города Усмань.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) Проект, отобранный территориальным общественным самоуправлением;
2) протокол собрания (конференции) территориального общественного самоуправления (протокол заседания органа территориального общественного самоуправления);
3) лист регистрации участников собрания (конференции) территориального общественного самоуправления (заседания органа территориального общественного самоуправления);
4) подписной лист в поддержку инициативы территориального общественного самоуправления (при наличии);
5) фотоматериалы о текущем состоянии объекта общественной инфраструктуры, где планируются работы в рамках Проекта;
6) дизайн-проект или схема благоустройства по представленному Проекту;
7) иные документы и материалы.
Формы заявки, Проекта, протокола собрания (конференции) территориального общественного самоуправления (протокола заседания органа территориального общественного самоуправления), листа регистрации участников собрания (конференции) территориального общественного самоуправления (заседания органа территориального общественного самоуправления), подписного листа в поддержку инициативы территориального общественного самоуправления утверждаются администрацией города Усмань.
Заявки и документы, оформленные не в соответствии с установленными формами, рассмотрению не подлежат.
4. Управления в срок, указанный в извещении о проведении конкурса, направляют заявки и прилагаемые к ним документы организатору конкурсного отбора.
Подготовку сметных расчетов по представленным Проектам обеспечивает уполномоченный орган.
5. Рассмотрение заявок и отбор Проектов осуществляет Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) в соответствии с методикой оценки Проектов, утверждаемой администрацией города Усмань. Решение Комиссии по итогам рассмотрения заявок оформляется протоколом.
6. В течение 10 рабочих дней после окончания срока подачи заявок администрация города Усмань обеспечивают представление организатору конкурсного отбора платежных документов о софинансировании физическими и (или) юридическими лицами Проектов, отобранных Комиссией.
Статья 5. Организация деятельности Конкурсной комиссии
1. Состав Комиссии определяется администрацией города Усмань.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Липецкой области и настоящим Положением.
3. Комиссия имеет право взаимодействовать с отраслевыми (функциональными) органами администрации города Усмань, иными органами и организациями по вопросам, входящим в ее компетенцию.
4. Формой работы Комиссии является заседание. Заседание Комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей ее членов.
5. В случае отсутствия на заседании председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. Секретарь Комиссии формирует проект повестки заседания, обеспечивает подготовку материалов к заседанию, оповещает членов Комиссии о сроках заседания и ведет протокол заседания Комиссии.
7. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении и принятии решения Комиссии.
8. Протокол Комиссии подлежит подписанию председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, участвовавшими в ее заседании.
Статья 6. Финансовое обеспечение реализации Проектов
1. Финансовое обеспечение реализации Проектов осуществляется за счет средств бюджета города Усмань в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств, а также за счет средств физических и (или) юридических лиц.
2. Доля финансового участия бюджета города Усмань, территориального общественного самоуправления, физических и (или) юридических лиц в реализации Проектов предусматривается в соответствующей муниципальной программе города Усмань.
3. Софинансирование реализации Проектов за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в порядке и формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Средства физических и (или) юридических лиц, направляемые на софинансирование реализации Проектов, зачисляются в бюджет города в форме целевых безвозмездных поступлений по результатам конкурсного отбора Проектов.
Средства физических и (или) юридических лиц, направляемые на софинансирование реализации Проектов, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5. Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивает определение исполнителей (поставщиков, подрядчиков) для реализации Проектов, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделяемых для реализации Проектов.
Объекты, созданные (приобретенные) в рамках реализации Проектов, закрепляются за администрацией города Усмань либо за жителями МКД.
Глава города Усмань |
Д.С.Васильченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области от 21 мая 2020 г. N 35/180 "О положении о реализации инициативного бюджетирования в городе Усмань"
Вступает в силу с 21 мая 2020 г.
Текст решения опубликован в газете Усманского района "Новая жизнь" от 28 мая 2020 г. N 22 (решение)