Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Байкальская авиационная компания" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении АУ Республики Бурятия "Забайкальская база авиационной охраны лесов" (далее - Заказчик), аукционной комиссией АУ Республики Бурятия "Забайкальская база авиационной охраны лесов" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание авиационных транспортных услуг по предупреждению чрезвычайных ситуаций, на проведение мероприятий по мониторингу пожарной опасности на самолетах для предупреждения угрозы перехода лесных пожаров на населенные пункты, объекты экономики, расположенные вблизи земель лесного фонда Республики Бурятия в 2020 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 1002500003320000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего информация о Заявителе передана Оператором электронной площадки Заказчику некорректно.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.04.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 311 207,92 рублей;
4) источник - средств субсидий для финансового обеспечения Государственного задания автономного учреждения на выполнение государственных работ по охране, защите, воспроизводству лесов, средства республиканского бюджета на 2020 год;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.04.2020;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 20.04.2020;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку в течение 10 минут после начала проведения Аукциона подано единственное предложение о цене контракта от участника закупки, по результатам рассмотрения второй части заявки которого принято решение о ее соответствии документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего информация о Заявителе передана Оператором электронной площадки Заказчику некорректно.
В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, документов и информации, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2020 N 1002500003320000021-2-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе в связи с наличием в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей, поскольку Заявителем к заявке представлена выписка из ЕГРЮЛ в старой редакции от 15.11.2019.
Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами обеспечивает предоставление Заказчику выписки из ЕГРЮЛ Заявителя.
При этом согласно сведениям ЕИС Заявитель зарегистрирован в ЕРУЗ 20.01.2020, в связи с чем у Заявителя отсутствует обязанность прикрепления выписки из ЕГРЮЛ в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки надлежащим образом направлена выписка из ЕГРЮЛ в актуальной редакции Заказчику.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, Оператором электронной площадки не направлены Заказчику актуальные сведения, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в том числе выписка из ЕГРЮЛ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Байкальская авиационная компания" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 30.04.2020 по делу N 20/44/105/785 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 апреля 2020 г. N 20/44/105/785 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был