Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ЦНИИ РТК (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по лоту 2.1.14: "Разработка документов по стандартизации в области робототехники и робототехнических комплексов" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009220000012) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.02.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 32 500 000 рублей;
3) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 17204124430290019244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.03.2020;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, 3 из которых признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ЦНИИ РТК с предложением о цене государственного контракта - 26 000 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов от 24.03.2020 N ППИ1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Конкурса признан Заявитель.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 27.03.2020 направлен проект государственного контракта на подпись Заявителю.
Таким образом, регламентированным сроком подписания проекта контракта Заявителем, а также предоставления обеспечения исполнения контракта или направления протокола разногласий является 06.04.2020.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что Заявителем не подписан проект контракта и не представлено обеспечение исполнения контракта в регламентированный срок, в связи с чем, Заказчиком 08.04.2020 в ЕИС размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.04.2020 N ППУ1.
Таким образом Комиссия считает, что указанные действия Заказчика не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, Комиссией ФАС России 14.04.2020 рассмотрено обращение Заказчика о включении сведений в отношении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение) по результатам проведения Конкурса.
В результате рассмотрения Обращения Комиссией ФАС России принято решение от 14.04.2020 по делу N 20/44/104/78 об отказе во включении сведений в Реестр.
На основании изложенного, а также учитывая, что на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ЦНИИ РТК необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2020 г. N 20/44/105/769 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был