Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Мучкапского района
от 26.05.2020 N 186
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, сооружения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, сооружения" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на приобретение прав на земельные участки физическими и юридическими лицами, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги.
1.2. Применяемые термины и определения:
Термины и определения, используемые в настоящем регламенте, применяются в значении установленном ст. 2 ФЗ N 210-ФЗ.
Орган предоставления муниципальной услуги - администрация Мучкапского района Тамбовской области;
уполномоченный орган - орган администрации Мучкапского района Тамбовской области, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (отдел по управлению имуществом администрации района);
уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги ("Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "МФЦ");
специалист - работник уполномоченного органа, непосредственно осуществляющий прием и выдачу документов в уполномоченном органе.
1.3. Описание получателей муниципальной услуги (заявителей).
Получателями услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в пункте 5 настоящей статьи" имеется в виду "в пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ", вместо "установленном статьей 15.1 Федерального закона" имеется в виду "установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ",
1.4. Порядок информирования и консультирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о муниципальной услуге осуществляется:
- в органе предоставления муниципальной услуги по адресу:
393570, Тамбовская область, Мучкапский район, р.п. Мучкапский, улица Базарная, дом 6. Прием документов для целей предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу:
393570, Тамбовская область, Мучкапский район, р.п. Мучкапский, улица Базарная, дом 6. Телефон: 8 (47546) 3-11-72.
Официальный сайт Администрации: http://www.r46.tmbreg.ru.
Адрес электронной почты Администрации: post@r46.tambov.gov.ru.
График работы Администрации:
- понедельник |
- с 08.00 до 17.00 |
- вторник |
- с 08.00 до 17.00 |
- среда |
- с 08.00 до 17.00 |
- четверг |
- с 08.00 до 17.00 |
- пятница |
- с 08.00 до 17.00 |
- суббота |
- выходной день |
- воскресенье |
- выходной день |
- Перерыв на обед |
- с 12.00 до 13.00 |
Часы приема заявлений на предоставление муниципальной услуги Администрацией:
- понедельник |
- с 08 до 12.00 с 13.00 до 17.00 |
- вторник |
- с 08 до 12.00 с 13.00 до 17.00 |
- среда |
- с 08 до 12.00 с 13.00 до 17.00 |
- четверг |
- с 08 до 12.00 с 13.00 до 17.00 |
- пятница |
- с 08 до 12.00 с 13.00 до 17.00 |
- суббота |
- выходной день |
- воскресенье |
- выходной день |
- в уполномоченной организации предоставления муниципальной услуги по адресу:
Адрес: 393570, Тамбовская область, Мучкапский район, р.п. Мучкапский, ул. Советская, д. 4;
Телефон для справок: 8 (47546) 3-11-00;
График работы:
понедельник |
08.00 - 17.00 |
вторник |
08.00 - 17.00 |
среда |
08.00 - 17.00 |
четверг |
08.00 - 17.00 |
пятница |
08.00 - 17.00 |
суббота |
неприемный день |
воскресенье |
неприемный день |
Официальный сайт: http://mfc.tmbreg.ru/;
Адрес электронной почты: muchdir@mfc46.tambov.gov.ru;
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.r46.tmbreg.ru (далее - официальный сайт Администрации), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.4.2. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области), расположенный по адресу: бульвар Энтузиастов, д. 1, г. Тамбов, 392000, телефон для справок: (4752) 79-85-99, адрес электронной почты: fgu68@kadastr.ru, официальный сайт филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области: http://to68.rosreestr.ru/;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 08.00 - 16.00, обеденный перерыв: 12.00 - 12.48;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни.
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области:
Адрес: 392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, д. 1А;
Телефон для справок - 8 (4752) 72-80-02, 8 (4752) 79-58-05;
8-800-100-34-34 (многоканальный);
График работы:
понедельник |
с 08.30 до 17.30 |
вторник |
с 08.30 до 17.30 |
среда |
с 08.30 до 17.30 |
четверг |
с 08.30 до 17.30 |
пятница |
с 08.30 до 16.15 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед; |
с 12.30 до 13.15 |
Официальный сайт: https://www.to68.rosreestr.ru/;
Адрес электронной почты: frs-tambov@tmb.ru.
- Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области:
Адрес: 392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 55;
Телефон для справок - 8-800-222-22-22; (4752) 47-34-96;
График работы:
понедельник |
с 09.00 до 18.00 |
вторник |
с 09.00 до 18.00 |
среда |
с 09.00 до 18.00 |
четверг |
с 09.00 до 18.00 |
пятница |
с 09.00 до 16.45 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед; |
с 12.30 до 13.15 |
Официальный сайт - https://www.nalog.ru/rn68/;
Адрес электронной почты - u68@r68.nalog.ru.
1.4.3. По вопросам предоставления муниципальной услуги исполнителями и специалистами уполномоченного органа предоставляются консультации.
1.4.4. Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
1.4.5. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, Интернет-сайте и режиме работы исполнителей и уполномоченного органа;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителей и (или) уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.
1.4.6. Консультирование проводится в письменной или устной форме, а также по электронной почте (при ее наличии).
1.4.7. Устное консультирование осуществляется специалистами уполномоченной организации, специалистом уполномоченного органа или исполнителями при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.4.8. Письменные разъяснения предоставляются уполномоченным органом в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства требуют дополнительной проверки, а также при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4.9. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидение, а также путем проведения встреч с населением.
1.4.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных средствах массовой информации и на Интернет-сайте.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
1.4.11. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена красным цветом и пометкой "Важно".
1.4.12. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
1.4.13. Сведения о местонахождении, графике приема заявителей, контактных телефонах, адресе электронной почты уполномоченного органа также размещаются:
- на Портале государственных и муниципальных услуг;
- на официальном Интернет-сайте администрации Мучкапского района;
- на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявителей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, сооружения".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией района, ее предоставление обеспечивается уполномоченным органом, уполномоченной организацией. При наличии у заявителя электронной цифровой подписи предоставление документов может осуществляться через Интернет.
Организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются Управление Росреестра по Тамбовской области, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области и УФНС России по Тамбовской области.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган обязан соблюдать установленные ст. 7 ФЗ N 210-ФЗ требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальных услуг.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление письма о возврате заявления заявителю;
- подготовка проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком, его подписание и направление заявителю;
- принятие постановления администрации района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование и направление его заявителю.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги либо отказ в ее предоставлении осуществляется в срок не более чем тридцать календарных дней со дня подачи заявления.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Водный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О Единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- Закон Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области";
- Устав Мучкапского района Тамбовской области.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.7.1. Документы и информация, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
В случае предоставления земельного участка в собственность, аренду либо постоянное (бессрочное) пользование:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту содержащее:
- фамилию, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридических лиц);
- государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) либо государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных Земельным кодексом оснований;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
б) документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом уполномоченного органа, и приобщается к поданному заявлению;
в) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
г) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
д) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
е) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которых подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.7.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении организаций, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
а) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
б) кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
в) кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
г) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
д) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
е) выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.7.3. В случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование гражданину, которому предоставлено служебное жилое помещение в виде жилого дома:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту содержащее:
- фамилию, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- наименование и место нахождения заявителя;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
б) документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом и приобщается к поданному заявлению;
в) копия договора найма служебного жилого помещения.
2.7.4. Все предоставляемые копии документов должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством либо предоставляются с подлинниками документов, которые после сверки с копиями документов возвращаются заявителю (представителю заявителя). Документы могут быть представлены в форме электронного документа.
2.8. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также работники указанного органа обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка.
2.9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- представленные документы не поддаются прочтению;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка:
- заявление не соответствует положениям подпункта "а" пункта 2.7.1 или подпункта "а" пункта 2.7.3 настоящего Административного регламента;
- заявление подано в орган, не уполномоченный на рассмотрение данного заявление;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с подпунктами "б - е" пункта 2.7.1 или подпунктами "б, в" пункта 2.7.3 настоящего Административного регламента;
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.11.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.12. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в уполномоченной организации или уполномоченном органе.
Время ожидания заявителем при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, составляет не более 5 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
2.13.2. В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.13.3. В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.13.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации Мучкапского района и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.5. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации Мучкапского района, на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.13.6. Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
2.13.7. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников, в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.13.8. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.13.9. Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
1) возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью сотрудника администрации сельсовета;
2) содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
Нумерация приводится в соответствии с источником
6) доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
7) возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги с помощью сотрудника администрации сельсовета;
8) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.14.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- удобный график работы уполномоченного органа и уполномоченной организации;
- удобное территориальное расположение уполномоченной организации и уполномоченного органа.
2.14.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов уполномоченной организации, уполномоченного органа и исполнителей, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.14.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований действий (или бездействия) уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Заявитель вправе получить информацию о ходе исполнения муниципальной услуги в устной, письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре:
Многофункциональный центр при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг В этом случае многофункциональный центр для обеспечения получения заявителем муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи запроса (заявления) в электронной форме (при наличии электронной подписи);
- получения заявителем сведений о ходе и результате выполнения административных процедур муниципальной услуги посредством электронной почты;
- ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области";
- консультирования заявителя.
2.16.2. В электронном виде заявление может быть подано заявителем посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/):
- региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" (http://pgu.tambov.gov.ru):
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "http://pgu.tambov.gov.ru" имеется в виду "https://gosuslugi68.ru/"
- официальной электронной почты Администрации района.
2.16.3. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Администрацией Мучкапского района Тамбовской области:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении:
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления.
2.16.4. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя):
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.16.5. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности:
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.6. При подаче заявлений в форме электронного документа к ним прилагаются документы, установленные настоящим Регламентом, в виде электронного образа таких документов.
2.16.7. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), прилагается к заявлению в виде электронного образа такого документа. Представления данного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Порталов государственных и муниципальных услуг, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.16.8. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Администрацией района Тамбовской области указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления). Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию района Тамбовской области.
2.16.9. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в Администрацию района Тамбовской области в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Заявления представляются в Администрацию района в виде файлов в формате позволяющем в полном объеме прочитать текст документа и распознать его.
2.16.10. Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет. XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
2.16.11. При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).
2.16.12. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.13. При поступлении обращения за получением услуг, подписанного квалифицированной подписью, администрация района проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Проверка квалифицированной подписи может осуществляться администрацией района самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.16.14. В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, администрация района в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью администрацией района и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
2.16.15. Документы, которые представляются Администрацией по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Лицами, осуществляющими выполнение административных действий, являются специалист уполномоченной организации, уполномоченного органа, руководитель уполномоченного органа и исполнитель, наделенные полномочиями на оказание муниципальной услуги.
3.2. Специалист, осуществляющий консультирование и прием документов в целях предоставления муниципальной услуги, несет ответственность за:
- качество и полноту предоставляемой при консультировании информации;
- прием документов в соответствии с требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
Исполнитель, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за:
- сохранность документов;
- соблюдения установленного срока рассмотрения заявлений в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.3. Процедура предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием заявления с пакетом документов от заявителя, их проверка, комплектование и направление в уполномоченный орган;
- рассмотрение исполнителем документов о предоставлении муниципальной услуги, при наличии оснований, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего Административного регламента - направление письма о возврате заявления с указанием причин возврата;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- принятие постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, либо об отказе в предоставлении земельного участка и направление его заявителю;
- подготовка проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком, подписание и направление его заявителю.
Прием заявления с пакетом документов от заявителя, их проверка, комплектование и направление в уполномоченный орган
3.4. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем либо его уполномоченным представителем заявления с пакетом документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
В день обращения заявителя либо его уполномоченного представителя, специалист принимает у заявителя либо его уполномоченного представителя заявление с пакетом документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.4.1. Специалист проверяет представленные документы, на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
3.4.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков, предлагает меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю.
3.4.3. В случае отказа или невозможности устранить выявленные недостатки заявителю выдается письменный отказ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4.4. Срок оформления, подписания и выдачи письменного отказа - 10 минут. При отсутствии причин для отказа в приеме документов специалист осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальных услуг, а также в автоматизированной системе с указанием следующих сведений: порядковый номер записи; дата приема заявления и документов; данные о заявителе; тема обращения.
3.4.5. При приеме документов специалист выдает заявителю либо его уполномоченному представителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут, включая документы, поступившие в электронном виде.
3.4.6. Специалист осуществляет комплектование, регистрацию документов и направляет их руководителю уполномоченного органа в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Ответственным за выполнение административных действий является специалист уполномоченной организации, уполномоченного органа.
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю зарегистрированного заявления и документов для получения муниципальной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю зарегистрированного заявления и документов для получения муниципальной услуги.
3.5.1. Ответственный исполнитель проводит предварительную проверку представленного заявления и документов с целью определения возможности для дальнейшего рассмотрения, наличия причин для направления заявителю уведомления о нарушении требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление, наличия причин для возврата заявления и приложенных документов.
3.5.2. При предоставлении заявителем документов специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя.
3.5.3. Специалист проверяет представленные документы, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом, не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.5.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков, предлагает меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.5.5. В случае отказа заявителя устранить возникшие препятствия в приеме документов, специалист уполномоченного органа письменно уведомляет заявителя о невозможности приема документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.5.6. При отсутствии причин для отказа в приеме документов специалист осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальных услуг.
3.5.7. Специалист оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 3 с отметкой о дате получения, порядковом номере записи, количестве и наименовании принятых документов. Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут, включая документы, поступившие в электронном виде.
3.5.8. Специалист, принявший документы, формирует пакет документов, указанных в расписке.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 5 мин.
3.5.9. Специалист, принявший заявление и документы, осуществляет их передачу в орган предоставления муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня.
3.5.10. Руководитель уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со времени поступления документов назначает ответственного исполнителя для рассмотрения документов.
3.5.11. Результатом административной процедуры является:
- принятие к дальнейшему рассмотрению заявления;
- направление заявителю уведомления о нарушении требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление;
- подготовка и направление заявителю уведомления о возврате заявления и приложенных к нему документов.
Формирование и направление межведомственного запроса в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.6. При непредоставлении заявителем документов, перечень которых указан в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, исполнитель в течение одного дня со дня регистрации документов готовит и направляет письменный либо в электронной форме запрос в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для получения документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи - о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок и объект недвижимости, расположенный на данном земельном участке;
9) информация о факте получения согласия.
3.6.2. Требования подпунктов 1 - 9 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Текст пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента не содержит подпункты 1 - 9
3.6.3. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в организации, предоставляющие документ и информацию.
Принятие постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, либо об отказе в предоставлении земельного участка и направление его заявителю
3.7. Порядок подготовки проектов постановления администрации района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование либо об отказе в предоставлении земельного участка.
3.7.1. Исполнитель готовит проект постановления администрации района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование либо об отказе в предоставлении земельного участка.
Подготовленный проект постановления исполнитель передает для рассмотрения руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке представленных документов, направлению запросов в порядке межведомственного взаимодействия и получению ответов на запросы, подготовки проекта постановления составляет не более 12 дней.
3.7.2. Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование либо об отказе в предоставлении земельного участка и скомплектованный пакет документов, подписывает проект либо делает письменные замечания по нему и вместе со скомплектованным пакетом документов возвращает его исполнителю.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
При наличии по проекту замечаний, исполнитель учитывает данные замечания по проекту и передает его на подписание главе района.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
3.7.3. После подписания главой района постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, оно регистрируется, заверяется печатью в установленном порядке и передается в порядке делопроизводства специалисту уполномоченного органа. Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.7.4. Выдача заявителю постановления администрации района:
а) выдача документов производится специалистом лично заявителю или его уполномоченному представителю, под роспись в журнале единой формы. Срок выполнения действия - 1 календарный день;
б) для заявителей, желающих получить решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность по почте, копия постановления направляется по адресу, указанному в заявлении. Срок выполнения действия - 1 календарный день.
Подготовка проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком, подписание и направление его заявителю
3.8. При наличии пакета документов, исполнитель совершает одно из следующих действий:
- готовит проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком;
- готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование;
- при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, готовит проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
3.8.1. Порядок подготовки проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.
3.8.2. Исполнитель готовит проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке представленных документов, направлению запросов в порядке межведомственного взаимодействия и получению ответов на запросы, подготовки проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком составляет не более 13 календарных дней.
3.8.3. Глава района рассматривает проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком и скомплектованный пакет документов, подписывает проект либо делает письменные замечания по нему и вместе со скомплектованным пакетом документов возвращает его исполнителю. Максимальный срок выполнения действия - 2 календарных дня.
При наличии по проекту замечаний, исполнитель учитывает данные замечания по проекту и передает его на подпись главе района. Максимальный срок выполнения действия - 5 календарных дней.
3.8.4. После подписания проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком регистрируется, заверяется печатью в установленном порядке и передается в порядке делопроизводства специалисту уполномоченного органа. Максимальный срок выполнения действия - 2 календарных дня.
3.8.5. Выдача заявителю проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком:
а) выдача документов производится специалистом лично заявителю или его уполномоченному представителю, под роспись в журнале единой формы. Срок выполнения действия - 1 календарный день;
б) для заявителей, желающих получить проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком по почте, данные проекты договоров направляются по адресу, указанному в заявлении. Срок выполнения действия - 1 календарный день.
Особенности выполнения административных процедур муниципальной услуги в многофункциональном центре
3.9. Настоящий раздел административного регламента распространяется на деятельность работников МФЦ, уполномоченных на реализацию функций МФЦ, а также специалиста уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги по принципу "одного окна" (далее по тексту - специалист).
3.9.1. При обращении заявителя в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги специалист выполняет следующие функции:
- прием запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- представление интересов заявителя при взаимодействии с уполномоченным органом, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- представление интересов уполномоченного органа, иных организаций при взаимодействии с заявителем;
- информирование заявителей о порядке предоставления услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения принятых запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги и иных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре (далее по тексту - МФЦ), а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, иными организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- выдачу заявителю документов уполномоченного органа по результатам предоставления муниципальной услуги;
- составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ;
- прием, обработку информации из информационных систем уполномоченного органа, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено Федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ.
3.9.2. За выполнение указанных функций специалистами плата с заявителей не взимается.
3.9.3. Специалист при личном обращении заявителей в МФЦ осуществляет следующие действия:
- информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
- прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- обработку запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги;
- выдачу заявителям документов уполномоченного органа по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.9.4. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Специалист при обращении к нему заявителя выясняет, за предоставлением какой услуги он обратился в МФЦ, после чего осуществляет его информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.9.5. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги. При обращении заявителя по вопросу приема запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему необходимых документов специалист выполняет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.6. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах.
- в случае обращения представителя заявителя, проверяет документ, подтверждающий его полномочия, на предмет соблюдения установленного законом порядка его оформления, срок и объем полномочий, переданных доверителем;
- проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги: сличает предоставленные документы с перечнем документов, предоставляемых заявителем самостоятельно в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
- проверяет территориальную подведомственность подаваемых запроса (заявления) и документов;
- проверяет соответствие предоставленных документов на наличие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом или с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Документы должны быть составлены на русском языке, в случае составления документов на иностранном языке, должен быть предоставлен заверенный перевод на русский язык;
- проверяет актуальность предоставленной формы запроса (заявления), правильность заполнения запроса (заявления) согласно установленным настоящим административным регламентом требованиям.
3.9.7. Запрос (заявление), который подается через МФЦ, подписывается заявителем (его представителем) в присутствии специалиста.
3.9.8. При отсутствии у заявителя заполненного запроса (заявления) или неправильном его заполнении по просьбе заявителя специалист помогает заявителю собственноручно заполнить запрос (заявление) или заполняет его самостоятельно с использованием автоматизированной информационной системы, с последующим предоставлением заявителю, который проверяет все данные, указанные в запросе (заявлении);
- уточняет у заявителя контактные телефоны, адреса электронной почты;
- проверяет соответствие копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
3.9.9. В случае если для предоставления муниципальной услуги требуется копия документа, а заявитель ее не предоставил, то специалист самостоятельно изготавливает с оригиналов предоставленных заявителем документов необходимое количество копий.
3.9.10. Если предоставленные вместе с оригиналами копии необходимых документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено Федеральным законом), специалист сравнивает копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью;
- составляет расписку, содержащую перечень предоставленных заявителем документов, с указанием даты и времени их предоставления с точностью до минуты;
- выясняет у заявителя, каким образом он хочет получить результат предоставления муниципальной услуги;
- изготавливает копии с запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
- по результатам приема документов выдает заявителю:
1) 1 копию запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
2) 1 экземпляр расписки в подтверждение принятия специалистом в МФЦ документов, предоставленных заявителем;
- уведомляет заявителя о сроке предоставления услуги, с учетом положений действующего законодательства по срокам передачи документов в уполномоченный орган и получения в нем результата предоставления услуги;
- в случае желания заявителя получить результат предоставления услуги в МФЦ, информирует заявителя о порядке его получения, последствиях неявки за получением документов, последствиях обращения за получением документов неуполномоченного лица;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для их приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, отказывает в приеме документов для предоставления муниципальной услуги и возвращает документы заявителю.
3.9.11. Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.9.12. В случае отказа заявителя устранить возникшие препятствия в приеме документов, специалист по желанию заявителя письменно уведомляет его о невозможности предоставления муниципальной услуги с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
3.9.13. Обработка запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
3.9.14. После приема запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов от заявителя, специалист осуществляет следующие действия:
1) составляет сопроводительный реестр для передачи принятых запросов (заявлений) с документами в уполномоченный орган;
2) доставка документов в уполномоченный орган;
3) комплекты документов должны быть переданы в уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после дня их приема;
4) в случае если результат предоставления услуги подлежит выдаче в МФЦ, контролирует сроки предоставления услуг по переданным в уполномоченный орган комплектам документов.
3.9.15. Информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги.
После поступления в МФЦ от уполномоченного органа результата предоставления муниципальной услуги, специалист выполняет следующие действия:
- в день получения результата предоставления услуги, информирует заявителя (его представителя) по телефону о готовности документов, а также согласовывает с ним дату и время получения документов. В случае невозможности связаться с заявителем (его представителем) по контактным телефонам, указанным в запросе (заявлении) о предоставлении муниципальной услуги, в течение 3-х календарных дней после дня получения их в уполномоченном органе, специалист на четвертый календарный день направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в запросе (заявлении), уведомление о том, что документы доступны для получения в МФЦ;
- подготавливает комплект документов к выдаче.
3.9.16. Выдача заявителям результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя (его представителя) в МФЦ за выдачей результата предоставления муниципальной услуги специалист осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
2) проверяет правомочия представителя заявителя;
3) находит документы, подлежащие выдаче;
4) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
5) проставляет соответствующую отметку в расписке или журнале выдачи результатов предоставления услуг и выдает документы заявителю под роспись.
3.9.17. Специалист отказывает в выдаче документов обратившемуся за получением документов лицу по следующим основаниям:
1. обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий личность;
2. за выдачей документов обратилось ненадлежащее лицо;
3. если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов.
3.9.18. Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в пп. 1, 2 п. 3.9.17 настоящего раздела, то специалист в течение дня уведомляет заявителя по телефону или направляет ему по адресу электронной почты уведомление о том, что документы доступны для получения в МФЦ.
3.9.19. Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным пп. 3 п. 3.9.17 настоящего раздела, то в расписке или в журнале выдачи результатов предоставления услуг специалист делает соответствующую отметку "Получить документы отказался" и заверяет своей подписью. После чего в течение дня готовит сопроводительный реестр и передает данные документы в уполномоченный орган, а также направляет заявителю по адресу электронной почты уведомление о том, что документы направлены в уполномоченный орган и доступны в нем для получения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
3.9.20. В случае, если результат предоставления муниципальной услуги не получен в МФЦ заявителем в течение 30 дней со дня их получения специалистом в МФЦ от уполномоченного органа, специалист направляет невостребованные документы в уполномоченный орган с одновременным информированием заявителя по телефону (или направлением по адресу электронной почты уведомления) о том, что документы направлены в соответствующий уполномоченный орган и доступны для получения в нем.
3.10. Предварительная запись на прием.
3.10.1. Уполномоченная организация, обеспечивающая информирование и консультирование заявителей о порядке организации предоставления услуги, прием и выдачу документов по муниципальной услуге, осуществляет предварительную запись заявителей, их уполномоченных представителей:
при личной явке в уполномоченную организацию - через терминал электронной очереди.
Предварительная запись на прием в уполномоченном органе осуществляется по телефону (47546) 3-11-00.
3.10.2. В ходе предварительной записи на прием заявителю (его уполномоченному представителю) сообщается дата и время приема. Прием по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
Максимальный срок ожидания при обращении по предварительной записи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления не более 15 минут от времени, на которое был назначен прием.
3.10.3. Уполномоченный орган осуществляет предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида (выезд на дом) в случае невозможности обеспечения инвалидам беспрепятственного посещения органа предоставления муниципальной услуги, уполномоченного органа.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
3.11. В случае направления документов в электронном виде через электронную почту, региональный портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
- заявление заполняется в электронном виде по предоставленной на региональном портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- представленные документы сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью.
3.11.1. При поступлении заявления и документов в электронном виде специалист по приему и выдаче документов регистрирует документы в журнале регистрации, фиксируя факт их получения, и осуществляет их передачу на исполнение в порядке делопроизводства.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
3.11.2. Дальнейший порядок выполнения административного действия определен пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно заместителем главы администрации района, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В Администрации проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется руководителем Администрации.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Администрацию, обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений руководителя Администрации.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
4.5.1. соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
4.5.2. соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) Администрации, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в досудебном порядке. Причем при подаче жалобы можно одновременно или последовательно подать аналогичную жалобу в суд.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях, установленных статьей 11.1 ФЗ N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо в соответствующий орган, являющийся учредителем многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4. В случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается на имя руководителя Администрации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, подается в вышестоящий орган (при его наличии).
В случае отсутствия вышестоящего органа у руководителя Администрации жалоба на его решения и действия (бездействие) рассматривается непосредственно им самим.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается его руководителю. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается в администрацию Мучкапского района Тамбовской области, являющуюся учредителем многофункционального центра.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, руководителя Администрации может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
5.8. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Администрацию.
5.9. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих Администрации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями может быть подана в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.10. В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ жалоба должна содержать:
5.10.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.10.2. фамилию, имя, отчество (последние - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.10.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
5.10.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников является подача заявителем жалобы.
5.12. Заявители имеют право обратиться в Администрацию или многофункциональный центр за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.15.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.15.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.15 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 29.8 Закона области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области", должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с вышеуказанным Законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.