Во исполнение пункта 16 Положения об организации в Росимуществе и его территориальных органах системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного приказом Росимущества от 18.11.2019 N 335, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые ключевые показатели эффективности функционирования в Росимуществе антимонопольного комплаенса.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Врио руководителя Федерального |
Е.В. Гаврилин |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Росимущества
от 20.12.19 N 369
Ключевые показатели эффективности функционирования в Росимуществе антимонопольного комплаенса
I. Общие положения
1. Ключевые показатели эффективности функционирования в Росимуществе антимонопольного комплаенса разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации), с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом ФАС России от 05.02.2019 N 133/19, и с пунктом 16 Положения об организации Положения об организации в Росимуществе и его территориальных органах системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного приказом Росимущества от 18.11.2019 N 335.
2. В целях оценки эффективности функционирования в Росимуществе антимонопольного комплаенса ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Росимущества в целом, так и для уполномоченного структурного подразделения.
II. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Росимущества в целом
3. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Росимущества в целом являются:
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Росимущества (по сравнению с 2017 годом);
- доля проектов нормативных правовых актов Росимущества, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- доля нормативных правовых актов Росимущества, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Росимущества (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
,
где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Росимущества по сравнению с 2017 годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Росимущества в 2017 году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Росимущества в отчетном периоде.
При расчете КСН под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Росимущества понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Росимущества антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Росимуществу предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Росимуществу предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
5. Доля проектов нормативных правовых актов Росимуществаа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где:
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых# Росимущества, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Росимущества, в которых уполномоченным должностным лицом Росимущества выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Росимущества, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
6. Доля нормативных правовых актов Росимущества, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где:
Днпа - доля нормативных правовых актов Росимущества, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество нормативных правовых актов Росимущества, в которых уполномоченным должностным лицом Росимущества выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Росимущества, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
III. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения
7. Ключевым показателем эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения является:
доля работников Росимущества, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8. Доля работников Росимущества, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
,
где:
ДСо - доля работников Росимущества, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество работников Росимущества, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество работников Росимущества, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Росимуществе
9. Ключевой показатель КСН коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения КСН призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Росимуществе и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Росимущества направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
10. Оценка значений и
направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Росимущества и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Росимущества, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значения и
будут тем выше, чем эффективнее данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным должностным лицом. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения
и
будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
11. Ключевой показатель ДСо характеризует деятельность уполномоченного должностного лица, направленную на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства. Консультирование и обучение по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций. От эффективности работы уполномоченного должностного лица по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение работников Росимущества, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества работников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества работников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение показателя ДСо.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 20 декабря 2019 г. N 369 "Об утверждении ключевых показателей эффективности функционирования в Росимуществе антимонопольного комплаенса"
Текст приказа опубликован не был