Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференцсвязи жалобу ООО "Аймарс Медиа" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению комплекса социально-информационных мероприятий Фонда социального страхования Российской Федерации с населением, общественностью и институтами государства (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0273100000720000009) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно присвоившей ноль баллов заявке участника закупки с порядковым номером "4" (Заявитель) по показателю "Содержательная и системная методологическая взаимосвязанность целевых задач, указанных в техническом задании, по обеспечению связей с общественностью" (далее - Показатель N 1) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики работы" (далее - Критерий N 1).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС - 20.03.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 48 078 583,33 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 13.04.2020;
5) источник финансирования средства федерального бюджета, КБК - 39310060370290059244;
6) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок - 15.04.2020;
7) дата подачи окончательных предложений - 17.04.2020;
8) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 20.04.2020;
9) на участие в закупке подано 6 заявок, 6 из которых признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
10) победителем признано АО "Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями" с предложением о цене контракта 46 990 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией неправомерно присвоено ноль баллов заявке Заявителя по Показателю N 1 Критерия N 1.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Приложением N 1 к информационной карте Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Критерий "Цена государственного контракта" - значимость критерия 60%;
2) Критерий N 1 - значимость критерия 40%.
По Показателю N 1 Критерия N 1 установлен следующий порядок оценки:
"Детально проработанный план (комплекс мер) по достижению целевых задач, указанных в Техническом задании по обеспечению связей с общественностью с обоснованием их системной и содержательной методологической взаимосвязанности. Результат по каждой из достигнутых целевых задач используется при подготовке и реализации других целевых задач и услуг по связям с общественностью. При этом количество баллов присваивается пропорционально количеству целевых задач, указанных участником в составе заявки. Предельное максимальное количество целевых задач - 11".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.04.2020 N ПРОI1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "4" (Заявитель) по Показателю N 1 Критерия N 1 присвоено ноль баллов.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заявителю по Показателю N 1 Критерия N 1 присвоено ноль баллов, поскольку Заявитель не раскрыл комплекс мер, который должен применяться при достижении целевых задач, установленных Заказчиком. Отсутствует методологическая взаимосвязанность каждой целевой задачи с другими целевыми задачами. В комплексе мер не содержится информация, каким образом конкретная целевая задача связана с остальными задачами. Каждая целевая задача рассмотрена отдельно в связи только с пунктами технического задания Конкурсной документации без связи с остальными целевыми задачами. Результат по каждой из достигнутых целевых задач не используется при подготовке и реализации других целевых задач и услуг по связям с общественностью. В содержательной взаимосвязи отсутствуют содержательное предложения по конкретным тематикам и форматам, которое бы отражало содержательную взаимосвязь 11 целевых задач и 11 видов работ технического задания Конкурсной документации.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия пришла к выводу, что в составе заявки Заявителя предложен комплекс мер по 11 целевым задачам, не противоречащий техническому заданию Конкурсной документации.
Вместе с тем, представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что предложение Заявителя не соответствует требованиям, установленным по Показателю N 1 Критерия N 1.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией ненадлежащим образом произведена оценка заявки Заявителя по Показателю N 1 Критерия N 1, что нарушает часть 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.
Пунктом 18 информационной карты Конкурсной документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта - 30% начальной (максимальной) цены контракта.
При этом на заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта Конкурсной документации не содержит условие об обязательстве поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта Конкурсной документации обязанность исполнителя в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта нарушают часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аймарс Медиа" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Конкурсной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 06.05.2020 по делу N 20/44/105/794 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2020 г. N 20/44/105/794 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был