Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференцсвязи жалобу ООО "Медсис" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт зданий и сооружений (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100005020000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившим требования к конкретным показателям товаров, подлежащим указанию в составе заявки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 17.04.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 230 899,07 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 10604082450190019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.04.2020;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок, 8 из которых допущены к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 30.04.2020;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене подавали 4 участника закупки.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к конкретным показателям товаров, подлежащим указанию в составе заявки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании комиссии установлено, что согласно пункту 20 информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара.
Вместе с тем, учитывая, что техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к используемым товарам при оказании услуг по текущему ремонту, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе. При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг в соответствии с техническим заданием, в том числе, в отношении товаров (материалов), используемых при оказании услуг.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, чем нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России от 28.04.2020 по делу N 20/44/105/765 и решением от 06.05.2020 по делу N 20/44/105/792 (далее - Решения) в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном размещении документации об Аукционе в формате, не позволяющем участникам закупки в полной мере осуществлять поиск и копирование фрагментов текста;
- пунктов 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в документации об Аукционе дат окончания подачи заявок, рассмотрения заявок, даты проведения Аукциона, дат начала и окончания подачи разъяснений положений документации;
- части 6 статьи 66 Закона о контактной системе, выразившееся в установлении неправомерного требования о предоставлении участниками закупки в составе заявок конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг.
На основании Решений Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано предписание о внесении изменений в документацию об Аукционе со сроком исполнения до 15.05.2020.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медсис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 2, 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 28.04.2020 по делу N 20/44/105/765, предписание по данному делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 28.04.2020 по делу N 20/44/105/765 и решения от 06.05.2020 по делу N 20/44/105/792 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2020 г. N 20/44/105/791 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был