Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Экобиотех" (далее - Заявитель) на действия Казенного учреждения Чувашской республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской республики (далее - Заказчик), Государственной службы Чувашской республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ликвидации (рекультивация) объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге (Рекультивация шламонакопителя для сухих солей и шламоотстойника N 5 ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0115200001120000662) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В Конкурсной документации ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку в составе Конкурсной документации размещено ненадлежащим образом составленное заключение государственной экологической экспертизы, в связи с чем в Конкурсной документации неправомерно не установлено требование к участникам о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (далее - Лицензия).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.04.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 140 655 540 рублей;
3) источник финансирования - Федеральный бюджет и республиканский бюджет Чувашской Республики; КБК - 8320605 Ч37G655000244226;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 29.04.2020;
6) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок - 30.04.2020;
7) дата подачи окончательных предложений - 07.05.2020.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку в составе Конкурсной документации размещено ненадлежащим образом составленное заключение государственной экологической экспертизы, в связи с чем в Конкурсной документации неправомерно не установлено требование к участникам о наличии Лицензии.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, положениями Конкурсной документации, объектом закупки является ликвидация (рекультивация) объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге (Рекультивация шламонакопителя для сухих солей и шламоотстойника).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС размещена проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в ЕИС в составе Конкурсной документации размещена проектная документация по объекту "Рекультивация шламонакопителя для сухих солей (инв. N 19543) и шламоотстойника N 5 (инв. N 24681) ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии", получившая заключение государственной экологической экспертизы от 27.11.2018 N 1641 (далее - Заключение экспертизы) и положительное заключение о проверке достоверной сметной стоимости от 09.04.2019 N 21-1-0224-19.
При этом согласно пояснениям Заказчика, Уполномоченного органа в соответствии с размещенным в ЕИС заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации экспертная комиссия, рассмотрев представленные материалы проектной документации, отмечает, что по объему и содержанию указанные документы соответствуют требованиям законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
Таким образом, в соответствии с пояснениями представителей Заказчика, Уполномоченного органа в составе Конкурсной документации в полном объеме представлена проектная документация, а также надлежащим образом подготовленное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно техническому заданию Конкурсной документации исполнитель должен выполнять работы в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Федеральный закон N 89).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона N 89 деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется на основании лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что в соответствии с Заключением экспертизы в рамках исполнения государственного контракта необходимо провести работы по рекультивации отходов V класса опасности. Кроме того, согласно пояснениям представителей Заказчика, Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом N 89 лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. При этом, в рамках исполнения контракта указанные виды работ не предусмотрены.
Также, согласно пояснениям представителей Заказчика, Уполномоченного органа Заказчик, Уполномоченный орган не обладают компетенцией по пересмотру результатов экспертного заключения, выданного компетентным органом.
На основании изложенного, а также учитывая, что представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экобиотех" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2020 г. N 20/44/105/793 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был