Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу посредством системы видеоконференц-связи ООО "СоюзИнтегро" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Заказчик), аукционной комиссией Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мониторов, подключаемых к компьютеру (номер извещения - 0108200000120000264) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, направившего Заявителю в личный кабинет уведомление, не содержащее сведений о наличии среди предложений участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, предложений о поставке товаров российского происхождения.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 06.05.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 07.05.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.03.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 33 032 160 рублей;
4) источник финансирования - средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, КБК - 8550909019N751140244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.04.2020;
6) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 16 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 17.04.2020;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 10 участников Аукциона;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 22 106 235,20 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки направлено Заявителю в личный кабинет уведомление, не содержащее сведений о наличии среди предложений участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, предложений о поставке товаров российского происхождения.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлены условия допуска к участникам Аукциона, в том числе, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2020 N 0108200000120000264-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Аукционной комиссией, в соответствии с требованиями пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в Протоколе рассмотрения заявок указана информация о наличии среди предложений участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что Заявителю в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки поступило некорректное уведомление, поскольку уведомление не содержало сведения о наличии среди предложений участников Аукциона, признанных участниками Аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения, в результате чего Заявителем во время проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта без учета положений Приказа N 126н.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2020 N 0108200000120000264-3 (далее - Протокол подведения итогов) Заявитель является победителем Аукциона. При этом Заказчиком 24.04.2020 направлен Заявителю на подпись проект государственного контракта с учетом положений Приказа N 126н.
Комиссия, изучив заявки участников закупки, представленные представителем Оператора электронной площадки в письменных пояснениях, приходит к выводу, что на участие в Аукционе подана 1 заявка, содержащая предложение о поставке товаров российского происхождения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки в нарушение требований части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе не направлено уведомление участникам закупки, в том числе Заявителю о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками Аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 9 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СоюзИнтегро" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 07.05.2020 по делу N 20/44/105/798 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2020 г. N 20/44/105/798 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был