Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "ТУРЭКСПЕРТ" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению Всероссийского съезда директоров клубных учреждений (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100007720000022) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно присвоившей низкое количество баллов заявке Заявителя по показателю "Опыт участника открытого конкурса в электронной форме по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 1) нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1).
Представители Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.03.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
3) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 05408011120596486244;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.04.2020;
5) на участие в Конкурсе подано 10 заявок от участников закупки, признанные соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
6) дата подачи окончательных предложений в Конкурса - 27.04.2020;
7) победителем Конкурса признано ООО "ГАНЗЕЙСКАЯ ЭЛЕГИЯ" с предложением о цене государственного контракта - 2 700 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно присвоено низкое количество баллов заявке Заявителя по Показателю N 1 Критерия N 1.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;
2) Критерий N 1 - значимость критерия 40%, коэффициент значимости 0,4;
Согласно Конкурсной документации Критерий N 1 содержит Показатель N 1, в рамках которого оценке подлежат копии ранее заключенных и исполненных в период с 01.01.2017 до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе (включительно), участником договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки оказанных услуг.
В рамках Показателя N 1 учитываются договоры (контракты), стоимость оказания услуг по которым (по каждому контракту) составляет не менее 2 900 000 рублей. При этом под аналогичными (сопоставимыми) услугами для целей оценки заявок в Конкурсе понимаются услуги по организации и проведению совещаний, пленарных заседаний, круглых столов, конференций, съездов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем представлены, в том числе копии контрактов N 532/17/ОАЭ/44 от 30.10.2017, N 188/18/ОАЭ/44 от 17.07.2018, N 101/06-18 от 25.06.2018, N 84-19 от 15.10.2019, N 2019-11-22-02(ЭА) от 25.11.2019, N 2019-12-09-ОС-196(ЭА) от 09.12.2019, N 2019-12-09-ЛВ-198(ЭА) от 09.12.2019, N 01212000047190013900001 от 09.01.2020.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что представленные в составе заявки копии контрактов не позволяют подтвердить опыт Заявителя по оказанию услуг сопоставимого характера, поскольку указанные контракты заключены на оказание услуг по организации бронирования, выкупа и доставки авиабилетов, на оказание услуг по организации проживания участников, на оказание услуг по организации синхронного перевода, на оказание услуг по приобретению подарочных сувениров, на оказание услуг по аренде залов, площадок, помещений для проведения мероприятия, на оказание услуг по монтажу/демонтажу, на оказание услуг по разработке концепции, сценариев, планов, на оказание услуг по подбору и обеспечения участия в мероприятии творческих коллективов, артистов, ведущих, на оказание услуг по обеспечению транспортного обслуживания участников, на оказание услуг по питанию, на оказание услуг по оказании проведения экскурсий, на оказание услуг в части организации фото и видеосъемки мероприятия, на оказание услуг в части обеспечения проведения мастер классов.
При этом представитель Заказчика представил сведения, согласно которым Заявителем представлены, в том числе копии контрактов N 2019.450058 от 19.11.2019, N 113А/19 от 07.10.2019, N 0173100003517000126-0023635-02 от 28.11.2017, которые содержат комплекс оказываемых услуг, в связи с чем Конкурсной комиссией вышеуказанные контракты признаны аналогичными (сопоставимыми) услугами для целей оценки заявок в Конкурсе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довода Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТУРЭКСПЕРТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 мая 2020 г. N 20/44/105/832 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был