Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Мелиоратор" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области (далее - Заказчик), единой комиссией представители Администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области (далее - Единая комиссия), Оператором электронной площадки запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Газоснабжение д. Дубровка, д. Абрамово, с. Сарга Краснооктябрьского района Нижегородской области (распределительные газопроводы высокого и низкого давления и газопроводы - вводы)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0332300326220000029) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Запроса предложений.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Запросе предложений.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.04.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 74 518 340 рублей;
4) источник финансирования - областной и местный бюджеты Нижегородской области;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 13.05.2020;
6) на участие в Запросе предложений подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими документации о проведении Запроса предложений и Закону о контрактной системе;
7) победителем Запроса предложений признано ООО "СтройМонтаж" с минимальным предложением о цене контракта - 68 500 000 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Запросе предложений.
Согласно части 14 статьи 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в запросе предложений в электронной форме в соответствии с частью 18 статьи 44 настоящего Федерального закона (в случае проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи), частью 13 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого запроса, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в запросе предложений в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений срок окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 13.05.2020 в 10:00.
Согласно извещению о проведении Запроса предложений, размер обеспечения заявки на участие в Запросе предложений составляет 745 183,40 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем открыт специальный счет N 40702810439020000062 в АО "Россельхозбанк" (далее - Банк).
Согласно представленной на заседании Комиссии Заявителем банковской выписки со счета Заявителя, по состоянию на дату окончания подачи заявок на специальном счете Заявителя имелся необходимый размер незаблокированных денежных средств для обеспечения заявки на участие в Запросе предложений.
При этом представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 13.05.2020 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур путем взаимодействия с соответствующим банком в порядке, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное и установленный частью 14 статьи 83.1 Закона о контрактной системе запрет на возврат заявки по иным основаниям, не предусмотренным частью 18 статьи 44, частью 13 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 14 статьи 83.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МЕЛИОРАТОР" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 14 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 20.05.2020 по делу N 20/44/105/909 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2020 г. N 20/44/105/909 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был