Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Оренбургский район
от 18 сентября 2019 года N 313
Положение
"О приватизации муниципального имущества муниципального образования Оренбургский район"
27 марта, 8 сентября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О приватизации муниципального имущества муниципального образования Оренбургский район" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами и устанавливает порядок организации и проведения приватизации муниципального имущества муниципального образования Оренбургский район (далее - муниципального образования), и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Оренбургский район (далее по тексту - муниципальное имущество), понимается возмездное отчуждение указанного имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления и возмездности отчуждения муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.4. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются отдельными федеральными законами.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.5 с 16 сентября 2020 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 8 сентября 2020 г. N 384
1.5. В случае включения имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, в прогнозный план приватизации муниципального имущества на период, соответствующий окончанию срока действия концессионного соглашения, концессионер имеет преимущественное право на выкуп этого имущества.
2. Полномочия органов местного самоуправления МО Оренбургский район в сфере приватизации
Пункт 2.1 изменен с 16 сентября 2020 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 8 сентября 2020 г. N 384
2.1. В сфере приватизации муниципального имущества Совет депутатов муниципального образования обладает следующими полномочиями:
2.1.1. Осуществляет правовое регулирование вопросов, связанных с приватизацией муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
2.1.2. Утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на плановый период и отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2.1.3. Устанавливает полномочия администрации муниципального образования в сфере приватизации;
2.1.4. Осуществляет иные полномочия в области приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Администрация муниципального образования обладает следующими полномочиями в сфере приватизации муниципального имущества:
2.2.1. Издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
2.2.2. Разрабатывает и представляет на утверждение в Совет депутатов муниципального образования прогнозный план приватизации муниципального имущества на плановый период, а также выходит с предложением о внесении изменений и дополнений в прогнозный план приватизации.
2.2.3. Представляет на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2.2.4. Осуществляет:
контроль за приватизацией муниципального имущества;
координацию деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования по вопросам приватизации муниципального имущества.
Подпункт 2.2.5 изменен с 16 сентября 2020 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 8 сентября 2020 г. N 384
2.2.5. Устанавливает:
порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже муниципального имущества и контроля за их исполнением;
порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
порядок голосования победителя конкурса приобретаемыми акциями созданного при приватизации акционерного общества в органах управления этого общества по определенным федеральным законодательством о приватизации вопросам;
порядок согласования с победителем конкурса и собственником условий совершения сделок и иных установленных федеральным законодательством о приватизации действий в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности;
порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи этого имущества без объявления цены.
2.2.6. Осуществляет функции продавца муниципального имущества, в том числе в части организации аукциона, конкурса, продажи путем публичного предложения и без объявления цены, приватизации иными способами, установленными законодательством; подписания главой муниципального образования договоров и иных документов, подписываемых по результатам приватизации муниципального имущества.
2.2.7. Является администратором доходов, получаемых от приватизации муниципального имущества.
2.2.8. Производит отчуждение муниципального имущества путем проведения аукциона, конкурса, продажи путем публичного предложения и без объявления цены.
2.2.9. Принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования, которое оформляется в форме постановления администрации.
2.2.10. Поручает юридическим лицам, указанным в Федеральном законе от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Оренбургский район, на торгах.
3. Покупатели муниципального имущества
3.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2. Ограничения, установленные настоящим разделом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
3.3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Законом о приватизации государственного и муниципального имущества.
4. Планирование приватизации муниципального имущества, прогнозный план приватизации
4.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества утверждается Советом депутатов муниципального образования на срок от одного года до трех лет.
В прогнозном плане приватизации муниципального имущества указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, оценка ожидаемых поступлений в бюджет муниципального образования от приватизации муниципального имущества, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
Пункт 4.2 изменен. - Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 27 марта 2020 г. N 346
4.2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде, с указанием, какое имущество было включено в план приватизации в прошлом периоде, но не было приватизировано.
Пункт 4.3 изменен. - Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 27 марта 2020 г. N 346
4.3. Разработка проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества осуществляется администрацией муниципального образования с учетом итогов приватизации муниципального имущества в прошлом периоде.
4.4. В прогнозном плане приватизации указываются:
Подпункт 4.4.1 изменен. - Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 27 марта 2020 г. N 346
4.4.1. Перечень и характеристика муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в собственности МО Оренбургский район, иного имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году;
4.4.2. Сроки приватизации имущества;
4.4.3. Способ приватизации имущества;
4.4.4. Начальная цена имущества;
4.4.5. Финансово-экономическое обоснование целесообразности приватизации каждого из объектов приватизации (соответствие признакам, указанным в пункте 4.6 настоящего Порядка);
4.4.6. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества.
4.5. Одновременно с прогнозным планом приватизации представляется информация о финансовом положении, указанных в нем муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также социально-экономическое обоснование приватизации муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью.
4.6. Приватизация движимого (за исключением акций акционерных обществ, долей участия в хозяйственных обществах) и недвижимого муниципального имущества, не закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (имущество казны), начальная цена которого не превышает 300 тысяч рублей, осуществляется без включения его в прогнозный план приватизации муниципального имущества.
Пункт 4.7 изменен. - Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 27 марта 2020 г. N 346
4.7. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию муниципального образования свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году в срок до 1 сентября текущего года.
4.8. Администрация муниципального образования направляет для утверждения прогнозный план приватизации одновременно с проектом решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период).
Пункт 4.9 изменен с 16 сентября 2020 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 8 сентября 2020 г. N 384
4.9. Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план приватизации муниципального имущества, представляют в администрацию муниципального образования годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода, с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на сайте в сети "Интернет", определенном Правительством Оренбургской области для размещения информации о приватизации, сайте муниципального образования Оренбургский район.
5. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества
5.1. Администрация муниципального образования ежегодно, не позднее 1 мая представляет в Совет депутатов муниципального образования для утверждения отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год и информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Пункт 5.2 изменен с 16 сентября 2020 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 8 сентября 2020 г. N 384
5.2. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, а также информацию в соответствии с формами отчетов об итогах исполнений прогнозных планов приватизации муниципального имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
6. Определение состава, цены подлежащего приватизации муниципального имущества и способов его приватизации
Состав, цена подлежащего приватизации муниципального имущества и способы его приватизации определяются в соответствии с федеральным законодательством о приватизации.
7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
7.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией муниципального образования в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
7.2. В решении об условиях приватизации конкретных объектов муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
7.3. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие не вправе без согласия администрации муниципального образования:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 5000 раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 5000 раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
8. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
8.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, а также информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, отчеты о результатах приватизации муниципального имущества подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования Оренбургский район в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на официальном сайте муниципального образования Оренбургский район в сети "Интернет".
Пункт 8.2 изменен с 16 сентября 2020 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 8 сентября 2020 г. N 384
8.2. В отношении объектов, включенных в прогнозный план приватизации муниципального имущества юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
Раздел 8 дополнен пунктом 8.3 с 16 сентября 2020 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 8 сентября 2020 г. N 384
8.3. Состав подлежащей размещению информации, указанной в пункте 8.1 настоящего раздела, сроки ее размещения устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством о приватизации.
Раздел 8 дополнен пунктом 8.4 с 16 сентября 2020 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 8 сентября 2020 г. N 384
8.4. С момента включения в прогнозный план приватизации муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9. Документы, предоставляемые покупателями муниципального имущества
Состав документов, представляемых претендентами для приобретения муниципального имущества, порядок их представления, требования к претендентам и представляемым документам, а также требования к покупателям муниципального имущества устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством о приватизации.
10. Гарантии трудовых прав работников хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации
Гарантии трудовых прав работников хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации, определены федеральным законодательством о труде и приватизации.
11. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества. Оплата и распределение денежных средств от продажи имущества
11.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
11.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
сведения о сторонах договора;
наименование муниципального имущества;
место его нахождения;
состав и цена муниципального имущества;
количество акций акционерного общества, их категория и стоимость;
в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
11.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
11.5. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
11.6. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
11.7. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
11.8. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 11.3 настоящего Положения не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
11.9. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
11.10. Нарушение порядка проведения продажи муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, влечет за собой признание сделки, заключенной по результатам продажи такого имущества, недействительной.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 18 сентября 2019 г. N 313 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.