Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Морис" (далее - Заявитель) на действия Министерства спорта Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГУП "Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация "Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва". г. Брянск. Строительство легкоатлетического манежа" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0573100031520000004) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1) В проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлено положение о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику, исполнителю) при нарушении им обязательств по контракту в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV;
2) В проекте государственного контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено положение об изменении существенных условий контракта.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.05.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 998 540 627,77 рублей;
3) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 77707040210294009414;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.05.2020.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлено положение о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику, исполнителю) при нарушении им обязательств по контракту в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Согласно части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы.
Согласно совместному письму Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, по мнению Минфина России, МЧС России, ФАС России носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.
Согласно пункту 13.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по контракту, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что проектом государственного контракта документации об Аукционе предусмотрено положение о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. При этом установленные положения проекта государственного контракта документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено положение об изменении существенных условий контракта.
Согласно части 1 статьи 95 изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что пунктом 14.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе предусмотрена возможность изменения условий контракта в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом в проекте государственного контракта документации об Аукционе установлены возможные случаи изменения существенных условий контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, а также указано, что изменения существенных условий контракта также могут быть осуществлены в иных случаях, предусматриваемых законодательством.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
признать жалобу ООО "Морис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2020 г. N 20/44/105/917 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был