Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Автодор" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Казенного учреждения Чувашской республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской республики (далее - Конкурсная комиссия), Казенного учреждения Чувашской республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской республики (далее - Заказчик), Государственной службы Чувашской республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ликвидации (рекультивация) объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге (Рекультивация шламонакопителя для сухих солей и шламоотстойника N 5 ГУП Чувашской Республики "БОС" Минстроя Чувашии (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0115200001120000662) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа:
1) Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявок с порядковыми номерами "4", "6" соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, поскольку согласно сведениям единого реестра членов саморегулируемых организаций указанные участники закупки не обладают соответствующим уровнем ответственности;
2) Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.04.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 140 655 540 рублей;
3) источник финансирования - Федеральный бюджет и республиканский бюджет Чувашской Республики; КБК - 8320605 Ч37G655000244226;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 29.04.2020;
6) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки, признанные соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ООО "ТУСДОРСТРОЙ" с предложением о цене государственного контракта - 1 134 952 262 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявок участников закупки с порядковыми номерами "4", "6" соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, поскольку согласно сведениям единого реестра членов саморегулируемых организаций указанные участники закупки не обладают соответствующим уровнем ответственности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, положениями Конкурсной документации, объектом закупки является ликвидация (рекультивация) объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге (Рекультивация шламонакопителя для сухих солей и шламоотстойника).
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.05.2020 N ППИ1 заявки участников закупки с порядковыми номерами "4", "6" признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что в рамках исполнения контракта необходимо выполнить работы по рекультивации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды. При этом согласно пояснениям представителей Заказчика, Уполномоченного органа требование Градостроительного кодекса Российской Федерации о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства к лицу, осуществляющему выполнение работ по рекультивации, не распространяется.
Таким образом, Конкурсной документацией не предусмотрено требование о наличии членства участников закупки в реестре членов саморегулируемой организации.
На основании изложенного, а также учитывая, что представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих неправомерность действий Конкурсной комиссии, выразившихся в принятии решения о признании заявок участников закупки с порядковыми номерами "4", "6" соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, датой окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе является 29.04.2020. Вместе с тем, жалоба на положение документации направлена Заявителем в ФАС России 18.05.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Автодор" необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя на положения Конкурсной документации оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2020 г. N 20/44/105/928 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был