Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая Компания Кислород" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению мониторинга занятости женщин в организациях промышленности Российской Федерации за 2020 год, шифр "Мониторинг-ЕЖФ-2020" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009520000047) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно присвоившей низкое количество баллов заявке Заявителя по показателям "Предложение участника закупки по методологии оказания услуг" (далее - Показатель N 1), "Дополнительные предложения участника закупки по увеличению состава оказываемых услуг" (далее - Показатель N 2) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики услуг" (далее - Критерий N 1), а также по показателю "Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта оказания услуг, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 2).
Заказчик в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 09.04.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 02004019990090019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.05.2020;
6) дата рассмотрения и оценки первых частей на участие в Конкурсе - 06.05.2020;
7) дата подачи участников Конкурса окончательных предложений - 08.05.2020;
8) дата рассмотрения и оценки вторых частей на участие в Конкурсе - 12.05.2020;
9) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
10) Победителем Конкурса признан ООО "ФИЗТЕХ-ЦЕНТР" с ценой контракта 4 000 000.
Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией, неправомерно присвоена низкая оценка заявки Заявителя, поданной на участие в Конкурсе, по Показателю N 1, 2 Критерия N 1, а также по Показателю N 1 Критерия N 2.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Критерий "Цена Контракта" - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;
2) Критерий N 1 - значимость критерия 30%, коэффициент значимости 0,3;
3) Критерий N 2 - значимость критерия 10%, коэффициент значимости 0,1.
В рамках Критерия N 1 установлен, в том числе Показатель N 1 и Показатель N 2.
По Показателю N 1 Критерия N 1 установлен следующий порядок оценки: "Конкурсной комиссией оценивается предложения участника закупки по методологии оказания услуг.
Методология оказания услуг - это неотъемлемая часть оказания услуг, представляющая собой последовательность действий, необходимых для выполнения каждой поставленной задачи пункта 2 Раздела III конкурсной документации.
Конкурсной комиссией оцениваются предложения участника закупки по методологии оказания услуг, указанных в пункте 3 Раздела III Конкурсной документации.
Предложения, искажающие суть заказываемых услуг, либо дублирующие требования, изложенные в пункте 3 Раздела III конкурсной документации, не оцениваются".
По Показателю N 2 Критерия N 1 учитывается следующий порядок оценки: "Конкурсной комиссией оценивается количество дополнительных предложений участника закупки по увеличению состава оказываемых услуг.
Дополнительные предложения - это предложения по повышению качественного уровня оказания услуг, в том числе по вводу новых пунктов технического задания, оформленные согласно примера, приведенного в п. 1 формы 4.1 Раздела IV Конкурсной документации и в соответствии с требованиями пункта 3 Раздела III конкурсной документации.
Дополнительные предложения, повышающие качественный уровень оказываемых услуг - предложения, которые соответствуют целям и задачам объекта закупки, содержат обоснование их реализуемости и направлены на увеличение объема и количества оказываемых услуг, определенных в пункте 3 Раздела III конкурсной документации".
Дополнительные предложения, повышающие качество оказываемых услуг - предложения, которые соответствуют целям и задачам объекта закупки, содержат обоснование их реализуемости и направлены на увеличение объема и количества оказываемых услуг, определенных в пунктах 4.1. - 4.5. Раздела III конкурсной документации.
Предложения, искажающие суть заказываемых услуг, либо дублирующие требования, изложенные в пункте 3 Раздела III конкурсной документации, не оцениваются".
Согласно пояснениям Заказчика часть предложений Заявителя не учтены при расчете баллов по Показателям N 1, 2 Критерия N 1 поскольку не соответствуют порядку оценки по указанным показателям.
Кроме того, по Показателю N 1 Критерия N 2 установлен следующий порядок оценки: "Заявки на участие в закупке будут оцениваться по количеству привлекаемых участником конкурса (штатных или привлеченных на договорной основе) для оказания услуг дипломированных специалистов, имеющих степень доктора или кандидата технических и/или экономических наук и/или физико-математических наук, подтверждённое документально (копиями дипломов о присуждении ученой степени, документов (копии трудовых договоров) подтверждающих наличие привлекаемых сотрудников в штате юридического лица или договорных отношений участника конкурса с привлекаемыми сотрудниками)".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.05.2020 N ПРОI1 (далее - Протокол N 1) Заявителю по Показателю N 1 Критерия N 1 присвоено "6,70" баллов, по Показателю N 2 Критерия N 1 присвоено "5,16" баллов.
Также, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.05.2020 N ПРОII1 (далее - Протокол N 2) Заявителю по Показателю N 1 Критерия N 1 присвоено "7" баллов.
Заказчик в письменных возражениях пояснил, что предложение Заявителя по методологии оказания услуг, указанных в пункте 3 Раздела III конкурсной документации, не соответствовали ожидаемым результатам.
Заказчик в письменных пояснениях сообщил, в связи с тем, что Заявителю по Показателю N 1 Критерия N 2 присвоено "7" баллов, поскольку в отношении 6 специалистов представлены копии договоров гражданско-правового характера на оказание услуг под отлагательным условием.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих что его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно присвоившей низкое количество баллов заявке Заявителя по Показателю N 1, Показателю N 2 Критерия N 1, а также по Показателю N 1 Критерия N 2.
При этом, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией, при этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия Конкурсной комиссии в судебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста. Имеется в виду "пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе"
решила:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая Компания Кислород" необоснованной.
2. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе оставить довод жалобы ООО "Консалтинговая Компания Кислород" в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2020 г. N 20/44/105/931 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был