Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Центр Оценок и Экспертиз" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при Администрацией муниципального образования "Починковский район" Смоленской области (далее - Заказчик), Отделом по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приобретению в собственность жилого помещения для лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0163300007020000026) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнена обязанность, предусмотренная частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также не направлено уведомление в адрес Заявителя о допуске к участию в Аукционе.
2. Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о дате и времени проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 24.04.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 850 000 рублей;
4) источник финансирования - местный бюджет, КБК - 901100401Я0180230412;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.05.2020;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 08.05.2020;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку предложение о цене контракта подавал только один участник закупки, который признан соответствующим документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан ИП Куклева Я.А. с минимальным предложением о цене контракта - 845 750 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнена обязанность, предусмотренная частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также не направлено уведомление в адрес Заявителя о допуске Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, а также установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать протокол.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях пояснил, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе направлен Заказчиком Оператору электронной и размещен в ЕИС.
Кроме того, частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику такого аукциона уведомление о решении, принятом в отношении поданной им заявки.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил графическое изображение информации, направленное 07.05.2020 в 14:32 в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки, в котором указано, что заявка Заявителя допущена к участию в Аукционе.
Таким образом, учитывая, что Заявитель не явился на заседание Комиссии, а также в жалобе не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает указанный довод не нашедшим своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Оператор электронной площадки не уведомил о дате и времени проведения Аукциона.
Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях представил сведения, согласно которым в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, а также пояснил, что информация о дате и времени проведения Аукциона указана на сайте Оператора электронной площадки и в ЕИС. Кроме того, 08.05.2020 Заявитель успешно производил вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
На основании изложенного и учитывая, что явка представителей Заявителя для участия в заседании Комиссии не обеспечена, в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, Комиссия считает доводы Заявителя не нашедшими своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Центр оценок и экспертизы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2020 г. N 20/44/105/914 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был