В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Обобщение практики осуществления Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) за 2019 год.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
И.о. председателя |
А. Макуашев |
Утверждено
Государственного комитета
Кабардино-Балкарской Республики
по тарифам и жилищному надзору
от 2 апреля 2020 г. N 46-ОД
Обобщение
практики осуществления государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору регионального государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов) за 2019 год
Обобщение практики осуществления Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) за 2019 год подготовлено Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и на основании Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2019 года N 7.
В соответствии с Положением о Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 ноября 2019 года N 204-ПП, Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области государственного регулирования тарифов и осуществляет государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобного) на товары (работы, услуги), а также контроль за их применением в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2013 года N 134-ПП "О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования государством цен (тарифов), применяемых в Кабардино-Балкарской Республике" Комитет определен органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования государством цен (тарифов), применяемых в Кабардино-Балкарской Республике (далее - региональный государственный контроль).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики N 134-ПП следует читать: "от 29 апреля 2013 г."
Целью регионального государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Кабардино-Балкарской Республики регулируемые виды деятельности, требований, установленных законодательством в области регулируемых государством цен (тарифов).
Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Кабардино-Балкарской Республики регулируемые виды деятельности, установленные законодательством в области регулируемых государством цен (тарифов).
Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
- соблюдение требований к установлению и (или) применению регулируемых цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, деятельности субъектов естественных монополий, предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, а также регулируемых цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги), которые подлежат государственному регулированию, порядка ценообразования и применения тарифов в сфере услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- соблюдение стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющих транспортировку газа по газораспределительным сетям, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальным и отходами, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
- использование инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
- соблюдение требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, удовлетворяющей требованиям к этим программам.
Контрольно-надзорная деятельность осуществляется должностными лицами Комитета в соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон N 147-ФЗ), от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ), от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ), от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) и другими нормативными правовыми актами.
Для реализации полномочий по контролю в области регулирования государством цен (тарифов) приказом Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики (с 3 декабря 2019 года преобразовано в Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору) от 1 апреля 2019 года N 30-ОД утверждены:
- административный регламент Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);
- административный регламент Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Министерством энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики;
- административный регламент Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
- административный регламент Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике).
Нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, регламентирующие контрольную деятельность, а также устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), размещены на официальном сайте Комитета https://gk.kbr.ru в разделе "Контрольная деятельность", подразделы "Нормативные правовые акты, регламентирующие контрольную деятельность в сфере госрегулирования тарифов" и "Обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в сфере государственного регулирования цен (тарифов)".
Контрольно-надзорная деятельность Комитета осуществляется посредством проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством, регулирующим осуществление государственного контроля (надзора), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) включен в перечень видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке. Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 июня 2019 года N 105-ПП "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Кабардино-Балкарской Республики" внесены изменения в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования государством цен (тарифов), применяемых в КБР, утвержденный постановлением Правительства КБР от 29 апреля 2013 года N 134-ПП "О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования государством цен (тарифов), применяемых в Кабардино-Балкарской Республике". Постановлением N 105-ПП закреплено применение риск-ориентированного подхода при организации регионального контроля в области регулирования государством цен (тарифов) на основе критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
В связи с этим, при составлении Плана проведения плановых проверок на 2020 год Комитетом применен риск-ориентированный подход.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ проект плана проверок на очередной год составляется Комитетом до 1 сентября и утверждается до 1 ноября текущего года.
Частью 4 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ установлено, что особенности организации и проведения проверок, в том числе при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.
Основаниями для включения регулируемой организации в ежегодный план проведения плановых проверок являются основания, указанные в Федеральном законе N 294-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных другими специальными законами (N 147-ФЗ, N 89-ФЗ, N 35-ФЗ, N 190-ФЗ, N 416-ФЗ), устанавливающими иные основания включения регулируемых организаций в ежегодный план проведения плановых проверок, с учетом периодичности проведения проверок для организаций, отнесенных к определенным категориям риска.
План проведения Комитетом плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год (далее - План проверок) согласован с прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики и утвержден приказом министра энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2018 года N 102.
Утвержденный План проверок на 2019 год размещен на официальном сайте Комитета (https://gk.kbr.ru) в разделе "Контрольная деятельность", подраздел "План проверок".
На 2019 год запланировано проведение плановых проверок в отношении 8 организаций. За отчетный период проведено 8 плановых проверок.
Основания и проведение внеплановых проверок регламентируется статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ. Основания для проведения внеплановой проверки предусмотрены частью 2 указанной статьи с учетом особенностей, установленных Федеральными законами N 147-ФЗ, N 89-ФЗ, N 35-ФЗ, N 190-ФЗ, N 416-ФЗ.
В 2019 году проведены 9 внеплановых проверок в связи с поступлением обращений граждан и юридических лиц и истечением срока исполнения ранее выданных предписаний.
Приказы о проведении проверок издаются Комитетом в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Комитет уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Плановые проверки проводятся в форме выездной проверки в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона N 294-ФЗ. Форма проведения плановой проверки определяется на стадии формирования и утверждения плана проведения плановых проверок на предстоящий год. В 2019 году 8 плановых проверок проведены в форме выездной проверки. Внеплановые проверки проводились в форме документарной или выездной.
Сроки проведения проверок не превышают 20 дней (в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 294-ФЗ).
При организации и проведении Комитетом проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в обязательном порядке обеспечивается соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных статьей 21 Федерального закона N 294-ФЗ. Обязанности должностных лиц Комитета, проводящих проверку, установлены статьей 18 Федерального закона N 294-ФЗ. Ответственность органа государственного контроля (надзора), его должностных лиц при проведении проверки за нарушение установленных требований определена в статье 19 Федерального закона N 294-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных Федеральным законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, и подлежат отмене в установленном законом порядке.
В 2019 году проверки, результаты которых были признаны недействительными, и проверки, проведенные с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, в деятельности Комитета отсутствуют.
По результатам проверки должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
Результаты проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещены на официальном сайте Комитета (https://gk.kbr.ru) в разделе "Контрольная деятельность", подразделы "Контрольная деятельность" и "О результатах проверок".
Кроме того, Комитетом проводятся мероприятия в форме систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими транспортировку газа по газораспределительным сетям, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Указанные мероприятия по контролю проводятся Комитетом регулярно на предмет факта раскрытия информации, источника опубликования информации, сроков и периодичности, полноты раскрытия информации, формы предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм, утвержденных в установленном порядке, в сроки, установленные федеральным законодательством.
В 2019 году Комитетом проведена работа по мониторингу за раскрытием информации 116 организациями, осуществляющими услуги: теплоснабжения - 25 (в том числе горячего водоснабжения - 13), холодного водоснабжения - 82 (в том числе водоотведения - 25), электроснабжения - 7, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - 2.
По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлялись нарушения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов), послужившие основанием для возбуждения в отношении юридических и должностных лиц дел об административных правонарушениях, выдачи организациям предписаний об устранении выявленных нарушений.
В 2019 году рассмотрено 83 дела об административном правонарушении (в отношении юридических лиц - 82, в отношении должностных лиц - 1), из них:
- 50 - по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ - за непредставление сведений, обязанность представления которых предусмотрена законодательством;
- 19 - по части 5 статьи 19.5 - невыполнение в срок законного предписания;
- 11 - по статье 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - за нарушение порядка ценообразования;
- 2 - по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ - за нарушение стандартов раскрытия информации в установленных сферах деятельности;
- 1 - по части 10 статьи 9.16 КоАП РФ - за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
По результатам рассмотрения административных дел вынесены постановления о назначении административных наказаний в виде административного штрафа либо о прекращении производства по делу в связи с признанием правонарушения малозначительным.
Общая сумма штрафов, наложенная Комитетом, составила 8236,65 тыс. рублей.
Юридическим лицам, допустившим нарушение обязательных требований, выдано 58 предписаний об устранении выявленных нарушений и осуществлен контроль их исполнения.
В связи с неисполнением предписаний в установленные Комитетом сроки возбуждено 19 дел об административных правонарушениях по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых юридическим лицам вынесено 11 постановлений о назначении административного наказания с применением штрафных санкций на общую сумму 1410 тыс. руб.
В течение 2019 года в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики подано четыре заявления о признании незаконными и отмене постановлений Комитета о привлечении к административной ответственности по результатам проведенных внеплановых проверок, в том числе:
- о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 25.12.2018 N 82/Т (дело N А20-146/2019). По результатам рассмотрения заявления решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики, оставленным без изменения постановлениями шестнадцатого арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, в удовлетворении заявленных юридическим лицом требований отказано. Доводы заявителя о допущенных административным органом существенных нарушений при проведении проверки требований, установленных законодательством РФ, судами отклонены;
- о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 30.01.2019 N 2/Т (дело N А20-526/2019). Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики, оставленным без изменения постановлением шестнадцатого арбитражного апелляционного суда, административный штраф снижен ниже низшего предела в силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, нарушений порядка и процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, а также существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено;
- о признании постановления о назначении административного наказания от 30.08.2019 N 66/Т незаконным и его отмене и признании недействительным предписания Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора КБР от 14.08.2019 N 53/Т (по делу N А20-4557/2019). Решение по делу не принято, находится в стадии рассмотрения;
- о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 30.10.2019 N 76/Т (по делу N А20-5702/2019). Решение по делу не принято, находится в стадии рассмотрения.
Также в связи с неуплатой административных штрафов по постановлениям, вынесенным в 2019 году, составлены 35 протоколов в отношении юридических лиц по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ и направлены на рассмотрение в мировой суд.
В 2019 году нарушениями, выявленными в ходе проведения контрольных мероприятий, явились такие нарушения обязательных требований, как:
- завышение регулируемых государством цен, а ровно иное нарушение установленного порядка ценообразования;
- нарушение стандартов раскрытия информации в сферах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;
- непредставление документов в целях тарифного регулирования;
- невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственного контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);
- несоблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Таким образом, типичными нарушениями, совершаемыми организациями, осуществляющими регулируемую Комитетом деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, явились:
1. Нарушение порядка ценообразования:
- часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ: завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
- часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ: занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в размере ста тысяч рублей.
2. Непредставление сведений:
- часть 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ: непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязанность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Невыполнение в срок законного предписания:
- часть 5 статьи 19.5 КоАП РФ: невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Информация, касающаяся вопросов осуществления регионального государственного контроля (надзора), размещается на официальном сайте Комитета в разделе "Контрольная деятельность" и поддерживается в актуальном состоянии.
В рамках осуществления регионального государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов) Комитетом проводятся также мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с утвержденной приказом от 9 января 2019 года N 1-ОД программой профилактики нарушений.
Так, в целях предупреждения нарушений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, в открытом доступе на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в разделе "Контрольная деятельность" в подразделе "Профилактика нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и повышения энергетической эффективности" размещен перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов). Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования поддерживается в актуальном состоянии.
Также должностными лицами Комитета проведена разъяснительная работа с представителями регулируемых организаций на предмет информирования о существующих требованиях законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) с разъяснением положений соответствующих норм законодательства, указанием на необходимость соблюдения обязательных требований и возможные меры ответственности в случае их несоблюдения по результатам проведенных проверок должностными лицами Комитета при вручении акта проверки, при личном обращении должностных лиц регулируемых организаций.
Вся информация, касающаяся профилактики нарушений обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов), размещена на официальном сайте Комитета в разделе "Контрольная деятельность", что позволяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям самостоятельно определить и подтвердить соблюдение обязательных требований, а в случае несоблюдения - добровольно устранить имеющиеся нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору от 2 апреля 2020 г. N 46-ОД "Об утверждении обобщения практики осуществления государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) за 2019 год"
Вступает в силу с 2 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (https://gk.kbr.ru) 9 апреля 2020 г.