В соответствии с распоряжением Правительства Республики Тыва от 4 декабря 2018 года N 526-РГ "О некоторых мерах по организации и координации кадровой работы в органах исполнительной власти Республики Тыва", приказываю:
1. Утвердить Положение отдела методического и ресурсного обеспечения в новой редакции (приложение N 1).
2. Настоящий приказ разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый зам. министра информатизации и связи Республики Тыва |
У.В. Насюрюн |
Положение
отдела методического и ресурсного обеспечения
(утв. приказом Министерства информатизации и связи Республики Тыва от 9 января 2019 г. N 3)
1. Общие положения
1. Отдел методического и ресурсного обеспечения (далее - Отдел) является структурным подразделением Министерства информатизации и связи Республики Тыва (далее - Министерство).
Настоящее Положение определяет основные задачи и функции Отдела по вопросам государственной службы и кадров.
2. Отдел по вопросам государственной службы и кадров в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва, указами и распоряжениями Правительства Республики Тыва, Положением Министерства, а также настоящим Положением об Отделе методического и ресурсного обеспечения (далее - Отдел).
3. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, непосредственно подчиняющийся начальнику департамента государственной политики в области информационных технологий.
4. Начальник Отдела для обеспечения эффективности реализации задач и функций подразделения по вопросам государственной службы и кадров создаются возможности для его функциональной независимости и надлежащие организационно-технические условия.
5. Начальник Отдела несет персональную ответственность за деятельность отдела.
6. Должностные регламенты работников Отдела утверждаются Министром информатизации и связи Республики Тыва по представлению начальника Отдела.
2. Основные задачи
7. Основными задачами Отдела являются:
1) реализация законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и государственной гражданской службе Республики Тыва, а также кадровой политики, обеспечивающей эффективную деятельность Министерства;
2) обеспечение Министерства кадрами и ведение установленной документации по кадрам;
3) обеспечение единых подходов к осуществлению кадровой работы;
4) участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности Министерства, проектам внутренних документов, поступающим на отзыв, а также в разработке предложений по совершенствованию деятельности Министерства;
5) проведение работы по правовой пропаганде, по ознакомлению должностных лиц Министерства с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности, и об изменениях в действующем законодательстве;
6) подготовка локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность Министерства;
7) обеспечение соблюдения работниками Министерства требований и норм трудового законодательства, Устава Министерства, локальных нормативных актов, в том числе приказов, распоряжений министра Министерства;
8) организация, ведение и совершенствование документационного обеспечения Министерства; руководство процессом делопроизводства в Министерстве;
9) координация и контроль ведения делопроизводства в структурных подразделениях Министерства;
10) осуществление контроля за правильным оформлением документов, их своевременным прохождением и исполнением;
11) обеспечение отбора, учета и сохранности документов, образующихся в деятельности Министерства, их архивное хранение;
12) организация работы постоянно действующей экспертной комиссии;
13) оказание методической помощи структурным подразделениям Министерства в оформлении документов и консультирование работников Министерства по вопросам оформления документов и ведения делопроизводства;
14) обеспечение доступа и использования документной информации Министерства;
15) установление единых норм документирования и правил работы с документами во всех структурных подразделениях Министерства;
16) организация доставки, получения и отправки корреспонденции;
17) деятельность контрактной службы;
18) организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности.
3. Основные функции
8. В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:
1) обеспечение эффективной реализации задач и функций Министерства посредством формирования кадрового состава для замещения должностей государственной гражданской службы Республики Тыва (далее - гражданская служба) и должностей, не относящихся к должностям государственной гражданской службы, обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами;
2) определение основных приоритетов совершенствования кадровой работы;
3) анализ потребности и организация привлечения кадров для замещения должностей гражданской службы и должностей, не относящихся к должностям государственной гражданской службы, в Министерстве;
4) подготовка предложений по формированию и совершенствованию штатной структуры Министерства и проведению организационно-штатных мероприятий;
5) обеспечение проведения единой кадровой политики в структурных подразделениях Министерства;
6) организация разработки и реализация плана работы по управлению кадрами Министерства;
7) организация отбора кадров для замещения должностей гражданской государственной службы и должностей, не относящихся к должностям государственной гражданской службы, в Министерстве;
8) организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих Республики Тыва (далее - гражданские служащие) в кадровый резерв Министерства;
9) организация взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими деятельность по подготовке студентов по специальностям и направлениям подготовки профессионального образования, требуемым для замещения должностей гражданской службы и должностей, не относящихся к должностям государственной гражданской службы, в Министерстве;
10) организация заключения договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении;
11) обеспечение должностного роста гражданских служащих Министерства;
12) обеспечение организации соблюдения профессиональной служебной этики и правил служебного поведения гражданскими служащими Министерства;
13) организация проведения аттестации, квалификационного экзамена с учетом результатов оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
14) обеспечение формирования кадрового резерва Министерства, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
15) организация подготовки проектов актов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию, а также связанных с заключением, изменением, расторжением трудовых договоров с работниками и оформление соответствующих решений;
16) организация профессионального развития гражданских служащих и работников Министерства;
17) организация и обеспечение присвоения классных чинов гражданским служащим Министерства;
18) организация работы по поощрению и награждению гражданских служащих Министерства за безупречную и эффективную гражданскую службу;
19) ведение, учет, хранение и выдача трудовых книжек гражданских служащих и работников Министерства;
20) ведение личных дел гражданских служащих и работников Министерства;
21) организация проведения служебных проверок;
22) организация проверки достоверности представляемых гражданином Российской Федерации персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
23) обеспечение деятельности комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
24) организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации;
25) подготовка проектов служебного распорядка Министерства, графика отпусков гражданских служащих и работников и других проектов Министерства по вопросам, связанных с регулированием служебного (рабочего) времени и времени отдыха;
26) оформление и выдача служебных удостоверений гражданским служащим Министерства;
27) оформление и выдача документов в установленном законодательством Российской Федерации порядке для назначения гражданским служащим пенсии за выслугу лет;
28) организация и обеспечение ротации гражданских служащих;
29) оказание гражданским служащим, работникам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о гражданской службе, трудового законодательства;
30) подготовка отчетов и справок по кадровой работе в Министерство;
31) обеспечение конфиденциальности персональных данных гражданских служащих, работников в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
33) проведение иных мероприятий, направленных на совершенствование кадровой работы и развитие кадрового состава Министерства;
34) проведение работы по правовой пропаганде, по ознакомлению должностных лиц Министерства с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности, и об изменениях в действующем законодательстве;
35) обеспечение единых требований по оформлению документов Министерства и порядок работы с ними;
36) организация формирования и обработки документов в электронной системе документационного обеспечения управления;
37) проверка правильности оформления документов, инициируемых в Министерстве;
39) хранение подлинников приказов, распоряжений Министерства, обеспечение их своевременной рассылки и ознакомления с ними;
40) осуществление экспедиционной обработки, прием, регистрация, учет, хранение, доставка и рассылка корреспонденции (входящей, исходящей, внутренней), в том числе переданной по специальным средствам связи;
41) обеспечение соответствующего режима доступа к бумажным и электронным документам Министерства формируемым и хранящимся в Отделе, и использования информации, содержащейся в них;
42) организация работ по приему письменных обращений граждан и ведение делопроизводства по ним;
43) выдача копий, хранящихся в Отделе документов, архивных справок и заверение документов в установленном порядке;
44) составление сводной номенклатуры дел Министерства;
45) оказание методической помощи в разработке номенклатуры дел структурных подразделений Министерства;
46) организация подготовки документов Министерства к передаче в Государственный архив Республики Тыва на архивное хранение;
47) контроль исполнения входящих документов, приказов министра Министерства;
48) учет и хранение документов, формирующихся в Отделе в соответствии с номенклатурой дел;
49) формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности компании, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
50) работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
51) разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
52) обеспечение порядка проведения инвентаризаций;
53) контроль за проведением хозяйственных операций;
54) организация бухгалтерского учета и отчетности в Министерстве.
4. Права и обязанности работников отдела
9. Работники Отдела имеют право:
1) запрашивать в других структурных подразделениях Министерства документы и информацию, необходимые для выполнения Отделом своих Функций, в пределах своих должностных обязанностей;
2) вносить начальнику Отдела предложения о совершенствовании деятельности Отдела;
3) возвращать исполнителям на доработку документы, оформленные с нарушением требований нормативно-правовых актов, методических рекомендаций в области документационного обеспечения управления, делопроизводства, архивного дела;
4) повышать уровень квалификации на семинарах, и иных формах;
5) пользоваться компьютерной, множительной и иной техникой, средствами связи, а также иными материальными ресурсами, имеющимися в Министерстве, необходимыми для обеспечения деятельности Отдела.
10. Работники Отдела обязаны:
1) сохранять конфиденциальность сведений, содержащихся в документах Министерства;
2) качественно и в полном объеме выполнять возложенные на них должностные обязанности;
3) выполнять приказы, распоряжения, министра Министерства, указания, поручения начальника Отдела в установленные сроки.
5. Руководство
11. Отдел возглавляет начальник Отдела (далее - начальник), принимаемый на указанную должность приказом министра Министерства.
12. Начальник Отдела осуществляет непосредственное руководство всей деятельностью Отдела и подчиняется министру.
13. Руководитель Отдела выполняет следующие обязанности:
1) руководит деятельностью Отдела, обеспечивает организацию его работы, выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением, а также приказов, распоряжений, поручений руководства Министерства;
2) осуществляет контроль деятельности работников Отдела;
3) вносит министру предложения о совершенствовании деятельности Отдела, повышении эффективности его работы;
4) разрабатывает проекты документов, связанных с организацией деятельности Отдела;
5) организует повышение квалификации работников Отдела;
6) обеспечивает создание на рабочих местах оптимальных условий для высокопроизводительного, качественного труда;
7) контролирует соблюдение работниками Отдела законодательства Российской Федерации, устава и локальных нормативных актов Министерства, в том числе Правил внутреннего распорядка Министерства, правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности;
8) разрабатывает проекты должностных инструкций работников Отдела и вносит их на утверждение министру.
14. Начальник имеет право:
1) требовать от работников Отдела выполнения в полном объеме и на высоком качественном уровне обязанностей, определенных их должностными инструкциями;
2) требовать соблюдения работниками Отдела законодательства Российской Федерации, устава Министерства, Правил внутреннего распорядка Министерства, правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, выполнения приказов, распоряжений и иных локальных нормативных актов Министерства, поручений руководства Министерства;
3) запрашивать у руководителей других структурных подразделений Министерства материалы и информацию, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Отдел;
4) проводить совещания работников Отдела;
5) докладывать министру о нарушениях в работе с документами;
6) вносить министру предложения о поощрении работников Отдела и применении к ним дисциплинарных взысканий;
7) вступать во взаимоотношения со сторонними организациями для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
8) визировать служебную документацию в рамках компетенции.
15. Начальник Отдела несет ответственность за:
1) некачественное и неполное исполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, невыполнение в полном объеме и в установленные сроки приказов, распоряжений и поручений руководства Министерства;
2) несоблюдение законодательства Российской Федерации, недостоверность информации, представляемой руководству Министерства;
3) утрату документов, образующихся в деятельности Отдела, и разглашение конфиденциальной информации, которой располагает Отдел;
4) непринятие мер по организации и ведению делопроизводства в Отделе в соответствии с локальными нормативными актами Министерства.
6. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями Министерства
Отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями Министерства по кадровым, правовым вопросам, а также по вопросам ведения делопроизводства, работы с документами Министерства, совершенствования методов работы с документами и представления необходимых руководству документов по контролю за сроками исполнения документов, осуществления закупок, а также по решению вопросов, находящихся в компетенции структурных подразделений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства информатизации и связи Республики Тыва от 9 января 2019 г. N 3 "Об утверждении Положения отдела методического и ресурсного обеспечения Министерства информатизации и связи Республики Тыва"
Вступает в силу с 17 апреля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства информатизации и связи Республики Тыва https://mis.rtyva.ru/ 17 апреля 2019 г.