Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Пример метода расчета коэффициента запаса устойчивости к опрокидыванию
Для вагона, опирающегося на две тележки, статическую вертикальную силу, действующую от колеса на рельс, Рст, Н, определяют по формуле
,
(В.1)
где - сила тяжести вагона, Н;
- вертикальная составляющая продольной силы, действующей на вагон через автосцепку, по 5.3.1 г или 5.3.2 г, Н;
- число осей вагона.
Динамическую вертикальную силу Рдин, Н, действующую от колеса на рельс, определяют по формуле
,
(В.2)
где и - боковые силы, действующие соответственно на кузов и тележку, возникающие вследствие центробежного ускорения по 5.3.1 б или возвышения наружного рельса по 5.3.2 б, Н;
и - силы давления ветра, действующие соответственно на кузов и тележку, равные произведению площади боковой поверхности на давление ветра по 5.3.1 д или 5.3.2 д, Н;
- боковая составляющая продольной силы по 5.3.1 в или 5.3.2 в, Н;
и - силы тяжести кузова и тележки соответственно, Н;
и - вертикальное расстояние от уровня головок рельсов до центра масс кузова и тележки соответственно, м;
и - вертикальное расстояние от уровня головок рельсов до геометрического центра боковой проекции кузова и тележки соответственно, м;
- вертикальное расстояние от уровня головок рельсов до продольной оси автосцепок, м;
2S - расстояние между кругами катания колес в колесной паре, м, принимают равным 1,580 м для кривой радиусом 650 м; равным 1,592 м для кривой радиусом 300 м, м;
и - боковые перемещения центров тяжести кузова и тележки по 5.3.3, м.
В общем случае боковое перемещение центра тяжести кузова , м, определяют по формуле
,
(В.3)
а боковое перемещение центра масс тележки , м, - по формуле
,
(В.4)
где - боковое одностороннее перемещение рамы (боковой рамы) тележки относительно букс (адаптеров) колесных пар, м;
- боковое одностороннее перемещение из центрального положения надрессорной балки относительно рамы (боковой рамы) тележки, м;
- боковое одностороннее перемещение из центрального положения пятника рамы кузова вагона относительно надрессорной балки, м;
- конструкционное отклонение центра тяжести кузова (с учетом схем размещения груза) от продольной оси, проходящей через центры пятников, м;
- боковое перемещение центра тяжести кузова при его боковом наклоне за счет деформации или выбора зазора в боковых скользунах, м;
- боковое перемещение центра тяжести кузова при его боковом наклоне за счет вертикальной деформации рессорного подвешивания с одной стороны вагона, м;
- боковое перемещение центра тяжести кузова при его боковом наклоне за счет бокового перемещения центра тяжести груза, обусловленного деформацией его собственного рессорного подвешивания, перемещениями в устройствах крепления, м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.