Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Пример расчета сил, действующих на боковую раму при проверке на прочность
А.1 Схема сил, действующих на боковую раму при проверке на прочность и сопротивление усталости, показана на рисунке А.1.
Рисунок А.1 - Схема сил, действующих на боковую раму
А.1.1 Сила Fz1 действует в вертикальном направлении на опорную поверхность боковой рамы для установки упругих элементов рессорного подвешивания.
А.1.2 Силы Fz2, Fz3 действуют в вертикальном направлении на опорные поверхности проемов для колесной пары в боковой раме с учетом возможной несимметрии приложения относительно оси боковой рамы, направленной вдоль продольной оси пути, допустимой конструкцией буксы или адаптера.
А.1.3 Силы Fz4, Fz5 действуют в вертикальном направлении на поверхности боковой рамы, взаимодействующие с фрикционными клиньями рессорного подвешивания при применении в тележке фрикционного гасителя колебаний.
А.1.4 Силы Fz6, Fz7 действуют в вертикальном направлении на кронштейны боковой рамы для установки тормозной рычажной передачи.
А.1.5 Сила Fy1 действует в боковом направлении на опорную поверхность боковой рамы для установки упругих элементов рессорного подвешивания.
А.1.6 Силы Fy2, Fy3 действуют в боковом направлении на поверхности боковой рамы, взаимодействующие с фрикционными клиньями рессорного подвешивания при применении в тележке фрикционного гасителя колебаний.
А.1.7 Силы Fy4, Fy5 действуют в боковом направлении на поверхности боковой рамы, взаимодействующие с фрикционными клиньями рессорного подвешивания при применении в тележке фрикционного гасителя колебаний или с надрессорной балкой, при ограничении перемещения надрессорной балки относительно боковой рамы в боковом направлении.
А.1.8 Силы Fy6, Fy7 действуют в боковом направлении на наружные упорные поверхности проемов для колесной пары в боковой раме, ограничивающие горизонтальные перемещения колесной пары.
А.1.9 Силы , действуют в боковом направлении на внутренние упорные поверхности проемов для колесной пары в боковой раме, ограничивающие горизонтальные боковые перемещения колесной пары.
А.1.10 Силы Fy8, Fy9 действуют в боковом направлении на опорные поверхности проемов для колесной пары в боковой раме.
А.1.11 Сила Fx1 действует в продольном направлении на опорную поверхность боковой рамы для установки упругих элементов рессорного подвешивания.
А.1.12 Силы Fx2, Fx3 действуют в продольном направлении на поверхности боковой рамы, взаимодействующие с фрикционными клиньями рессорного подвешивания при применении в тележке фрикционного гасителя колебаний.
А.1.13 Силы Fx4, Fx5 действуют в продольном направлении на наружные упорные поверхности проемов для колесной пары в боковой раме, ограничивающие горизонтальные продольные перемещения колесной пары.
А.1.14 Сила действует в продольном направлении на внутреннюю упорную поверхность проема для колесной пары в боковой раме, ограничивающую горизонтальное продольное перемещение колесной пары.
А.2 Силы, действующие на боковую раму, для проверки прочности в режиме I а по 4.4, приведены в таблице А.1.
А.3 Силы, действующие на боковую раму, для проверки прочности в режиме I б по 4.4, приведены в таблице А.2.
А.4 Силы, действующие на боковую раму, для проверки прочности в режиме I в по 4.4, приведены в таблице А.3.
Таблица А.1 - Силы, действующие на боковую раму, для проверки прочности в режиме I а по 4.4
Обозначение силы |
Метод расчета |
Fz1 |
,
где Р = P0 - 0,5 (РТ - РН - РП) - сила тяжести, действующая на боковую раму (по 4.4.2); - максимальная расчетная статическая осевая нагрузка; - сила тяжести тележки; - сила тяжести надрессорной балки; - сила тяжести рессорного подвешивания тележки; PN = 0,5АN1 (Р/Р0) (H/2L) - динамическая сила (по 4.4.3); Н - расчетное расстояние от центра тяжести кузова вагона до уровня подпятника тележки; 2L - база вагона, принимают 2L = 7,8 м; - продольная сила удара по 4.1.1 а |
Fx2, Fx3 |
,
,
где - продольная сила инерции тележки по 4.4.1; - сила, действующая от вертикальной поверхности фрикционного клина непосредственно или через промежуточные детали на боковую раму при силе Fz1, действующей на рессорное подвешивание |
Fx4, |
,
где - продольная сила инерции колесной пары по 4.4.1 |
Fz2, Fz3 |
Силы реакции от действия Fz1, Fx2, Fx3, Fx4, |
Примечание - Силы, не указанные в таблице, принимают равными нулю. Знак "-" обозначает направление действия силы, противоположное указанному на рисунке А.1. |
Таблица А.2 - Силы, действующие на боковую раму, для проверки прочности в режиме I б по 4.4
Обозначение силы |
Метод расчета |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
Fz1 |
Fz1 = P |
|
Fx4 |
,
где Q - половина силы по 4.4.4 |
0 |
0 |
= Q |
|
Fx2, Fx3 |
,
,
где - сила, действующая от вертикальной поверхности фрикционного клина непосредственно или через промежуточные детали на боковую раму при силе Fz1, действующей на рессорное подвешивание |
|
Fz2, Fz3 |
Силы реакции от действия Fz1, Fx2, Fx3, Fx4, |
|
Примечание - Силы, не указанные в таблице, принимают равными нулю. Знак "-" обозначает направление действия силы, противоположное указанному на рисунке А.1. |
Таблица А.3 - Силы, действующие на боковую раму, для проверки прочности в режиме I в по 4.4
Обозначение силы |
Метод расчета |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
Fz1 |
||
Fx4, |
,
где - продольная сила инерции колесной пары по 4.4.6; - действительная сила нажатия тормозной колодки на колесо по 4.4.7 |
|
Fz6, Fz7 |
Fz7 = - Fz6 - силы, действующие в кронштейнах подвеса тормозной рычажной передачи тележки, вызванные действием КТД |
|
Fx2, Fx3 |
, ,
где - сила, действующая от вертикальной поверхности фрикционного клина непосредственно или через промежуточные детали на боковую раму при силе Fz1, действующей на рессорное подвешивание |
|
Fy1, Fy4, Fy5 |
,
,
Н = 0,5PN - боковая сила, действующая на боковую раму; - боковая сила, действующая на тележку по 4.4.5; - сила, равная произведению половины боковой жесткости рессорного подвешивания тележки на номинальное значение перемещения надрессорной балки относительно боковой рамы в боковом направлении до ограничения |
|
, |
0 |
|
Fy6, Fy7, Fy8, Fy9 |
0 |
,
,
где - коэффициент трения между опорной поверхностью проема боковой рамы для установки колесной пары и буксой (адаптером) |
Fz2, Fz3 |
Силы реакции от действия Fz1, Fz6, Fz7, Fy1, Fy4, Fy5, Fy6, Fy7, Fy8, Fy9, , , Fx2, Fx3, Fx4, |
|
Примечание - Силы, не указанные в таблице, принимают равными нулю. Знак "-" обозначает направление действия силы, противоположное указанному на рисунке А.1. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.