Постановление Правительства Забайкальского края от 3 июня 2020 г. N 187
"О некоторых вопросах предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края из бюджета Забайкальского края"
В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11.1 Закона Забайкальского края от 20 декабря 2011 года N 608-ЗЗК "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края из бюджета Забайкальского края.
2. Утвердить прилагаемую Методику распределения бюджетам муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края из бюджета Забайкальского края.
Губернатор Забайкальского края |
А.М. Осипов |
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 3 июня 2020 года N 187
Правила
предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края из бюджета Забайкальского края
1. Настоящие Правила регламентируют предоставление бюджетам муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края (далее - муниципальные образования) из бюджета Забайкальского края (далее - дотации).
2. Дотации предоставляются бюджетам муниципальных образований:
1) для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, при недостатке собственных доходов;
2) для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований, возникших и (или) увеличенных в результате исполнения государственных полномочий Забайкальского края;
3) на выполнение отдельных поручений Губернатора Забайкальского края;
4) для стимулирования муниципальных образований, принимающих меры по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала Забайкальского края.
3. Дотации предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Забайкальского края на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Забайкальского края о бюджете на соответствующий финансовый год Министерству финансов Забайкальского края (далее - Министерство).
4. Получателями дотации в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящих Правил являются муниципальные образования, коэффициент сбалансированности бюджетов которых составляет менее 1. Коэффициент сбалансированности бюджетов определяется в соответствии с Методикой оценки сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, являющейся приложением к настоящим Правилам.
Получателями дотации в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 2 настоящих Правил могут являться все муниципальные образования.
5. Для предоставления дотации в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 2 настоящих Правил финансовый орган муниципального образования представляет в Министерство следующие документы (далее - пакет документов):
1) обращение должностного лица, возглавляющего администрацию муниципального образования, или лица, его заменяющего, об оказании дополнительной финансовой помощи (с указанием суммы не менее 1 миллиона рублей) в виде дотации:
а) обращение на имя министра финансов Забайкальского края для рассмотрения вопроса о предоставлении дотации в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 2 настоящих Правил;
б) обращение на имя Губернатора Забайкальского края для рассмотрения вопроса о предоставлении дотации в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 настоящих Правил;
2) финансово-экономическое обоснование суммы заявленной потребности:
а) копия локально-сметного расчета или копия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы (представляются при решении вопроса о представлении дотации на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с проведением работ по строительству, текущему и (или) капитальному ремонту объектов муниципального имущества);
б) экспертная оценка стоимости объекта (представляется при решении вопроса о предоставлении дотации на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с приобретением в муниципальную собственность объектов имущества);
в) коммерческое предложение (представляется при решении вопроса о предоставлении дотации на исполнение расходных обязательств муниципального образования на проведение работ (оказания услуг) за счет средств бюджета муниципального образования);
3) обоснование отсутствия возможности финансирования заявленной потребности за счет средств бюджета муниципального образования, направляемое посредством заполнения в программном комплексе "Свод-Смарт Про", являющемся подсистемой государственной информационной системы "Автоматизированная система управления региональными финансами Забайкальского края", следующих форм (представляется при решении вопроса о предоставлении дотации в соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 2 настоящих Правил):
а) "Паспорт муниципального образования Забайкальского края на соответствующий финансовый год";
б) "Справка к рассмотрению параметров консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) по доходам на соответствующий финансовый год";
в) "Расчет расходов на оплату за коммунальные услуги и котельно-печное топливо по бюджетным учреждениям муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год";
г) "Информация по анализу фонда оплаты труда муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год";
д) "Расшифровка прочих расходов";
4) подтверждение соответствующих исполнительных органов государственной власти Забайкальского края отсутствия возможности финансирования заявленной потребности в рамках государственных программ и региональных проектов;
5) обоснование социальной значимости для населения заявленного муниципальным образованием мероприятия, реализуемого за счет дотации;
6) показатели достижения результатов предоставления дотации.
6. Должностное лицо, возглавляющее администрацию муниципального образования, или лицо, его заменяющее, в целях получения дотаций, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящих Правил, направляет в Министерство обращение о предоставлении дотации, указанное в подпункте "а" подпункта 1 пункта 5 настоящих Правил, и документы, указанные в подпунктах 2-6 пункта 5 настоящих Правил, посредством государственной информационной системы Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края" (далее - СЭД Дело).
Министерство рассматривает вышеуказанные обращение и документы, по результатам рассмотрения в течение 20 рабочих дней с даты их поступления принимает решение о предоставлении дотации или об отказе в предоставлении дотации.
7. Министерство уведомляет должностное лицо, возглавляющее администрацию муниципального образования, или лицо, его заменяющее, о принятом решении посредством СЭД Дело в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
8. Министерство отказывает в предоставлении дотации по следующим основаниям:
1) отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Забайкальского края о бюджете на соответствующий финансовый год Министерству на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований;
2) отсутствие нераспределенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Забайкальского края о бюджете на соответствующий финансовый год Министерству на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований;
3) в случае, если коэффициент сбалансированности бюджетов, определенный в соответствии с Методикой оценки сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, являющейся приложением к настоящим Правилам, составляет более 1 (предоставление дотации в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящих Правил);
4) несоответствие представленного пакета документов требованиям пункта 5 настоящих Правил;
5) наличие возможности финансирования заявленной потребности за счет средств бюджета муниципального образования, выявленной по результатам анализа представленного пакета документов.
9. Предоставление дотации в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 настоящих Правил осуществляется на основании поручений Губернатора Забайкальского края о выделении дотации (далее - поручение).
10. Для предоставления дотации в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 настоящих Правил Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство соответствующего поручения (если иной срок не указан в поручении) сообщает должностному лицу, возглавляющему администрацию муниципального образования, или лицу, его заменяющему, о поступлении поручения и запрашивает в финансовом органе муниципального образования пакет документов, указанных в подпунктах 2-6 пункта 5 настоящих Правил.
11. Предоставление дотации в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 настоящих Правил осуществляется в соответствии с методикой оценки мер по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала Забайкальского края, утверждаемой Правительством Забайкальского края.
12. Распределение дотации муниципальным образованиям производится в соответствии с Методикой распределения бюджетам муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края из бюджета Забайкальского края, утвержденной настоящим постановлением.
13. Предоставление дотации осуществляется в соответствии с законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) постановлением Правительства Забайкальского края.
14. Предоставление дотации осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством с должностным лицом, возглавляющим администрацию муниципального образования, по форме, установленной Министерством.
Соглашение заключается в электронном виде в программном комплексе "Бюджет-Смарт Про", являющемся подсистемой государственной информационной системы "Автоматизированная система управления региональными финансами Забайкальского края".
Приложение
к Правилам предоставления
бюджетам муниципальных районов
(городских округов) Забайкальского
края дотаций на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности
бюджетов муниципальных районов
(городских округов) Забайкальского
края из бюджета Забайкальского края
Методика
оценки сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов, городских округов Забайкальского края
1. Настоящая Методика регламентирует вопросы, связанные с осуществлением оценки сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов, городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования).
2. Оценка сбалансированности бюджетов муниципальных образований проводится по результатам рассмотрения Министерством финансов Забайкальского края (далее - Министерство) параметров бюджетов муниципальных образований на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в порядке, утвержденном Правительством Забайкальского края (далее - рассмотрение параметров бюджетов муниципальных образований).
3. На основании оценки сбалансированности бюджетов муниципальных образований бюджетам муниципальных образований из бюджета Забайкальского края предоставляются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований.
4. Показателем для оценки сбалансированности бюджета n-го муниципального образования служит коэффициент сбалансированности бюджета n-го муниципального образования (), определяемый по формуле:
, где:
- объем доходов бюджета n-го муниципального образования на текущий финансовый год, согласованный Министерством по результатам рассмотрения параметров бюджетов муниципальных образований, определяемый по формуле:
, где:
- объем налоговых доходов бюджета n-го муниципального образования в текущем финансовом году, согласованный Министерством по результатам рассмотрения параметров бюджетов муниципальных образований;
- объем неналоговых доходов бюджета n-го муниципального образования в текущем финансовом году, согласованный Министерством по результатам рассмотрения параметров бюджетов муниципальных образований;
- объем дотаций бюджета n-го муниципального образования в текущем финансовом году, согласованный Министерством по результатам рассмотрения параметров бюджетов муниципальных образований;
- объем субсидий бюджета n-го муниципального образования в текущем финансовом году, согласованный Министерством по результатам рассмотрения параметров бюджетов муниципальных образований;
- остаток средств бюджета n-го муниципального образования на начало текущего финансового года, за исключением объема средств, подлежащих возврату в бюджет Забайкальского края;
- объем расходов бюджета n-го муниципального образования на текущий финансовый год, согласованный Министерством по результатам рассмотрения параметров бюджетов муниципальных образований, определяемый по формуле:
, где:
- расчетный фонд оплаты труда на текущий финансовый год работников бюджетных учреждений, оплата труда которых производится за счет средств бюджета n-го муниципального образования, определяемый по формуле:
, где:
- объем кредиторской задолженности по фонду оплаты труда работников, оплата труда которых производится за счет средств бюджета n-го муниципального образования, по состоянию на 1 января отчетного финансового года в соответствии с данными бухгалтерской отчетности, представленной в Министерство;
- объем кассовых расходов в отчетном финансовом году на обеспечение расходных обязательств по фонду оплаты труда работников, оплата труда которых производится за счет средств бюджета n-го муниципального образования;
- объем кредиторской задолженности по фонду оплаты труда работников, оплата труда которых производится за счет средств бюджета n-го муниципального образования, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года в соответствии с данными бухгалтерской отчетности, представленной в Министерство;
- потребность на увеличение фонда оплаты труда работников, оплата труда которых производится за счет средств бюджета n-го муниципального образования, в соответствии с нормативными правовыми актами о повышении оплаты труда, подлежащими исполнению в текущем финансовом году или в связи с увеличением сети муниципальных учреждений;
- расчетная потребность на оплату расходных обязательств бюджета n-го муниципального образования в текущем финансовом году по коммунальным услугам, определяемая по формуле:
, где:
- объем кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг за счет средств бюджета n-го муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года в соответствии с данными бухгалтерской отчетности, представленной в Министерство;
- объем кассовых расходов в отчетном финансовом году на обеспечение расходных обязательств по оплате коммунальных услуг за счет средств бюджета n-го муниципального образования;
- объем кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг за счет средств бюджета n-го муниципального образования по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года в соответствии с данными бухгалтерской отчетности, представленной в Министерство;
- потребность на увеличение (снижение) расходов по коммунальным услугам в текущем финансовом году за счет средств бюджета n-го муниципального образования в связи с увеличением тарифов и (или) увеличением сети муниципальных учреждений, заключением концессионных соглашений;
- расчетная потребность по оплате расходных обязательств бюджета n-го муниципального образования в текущем финансовом году за котельно-печное топливо, определяемая по формуле:
, где:
- объем кредиторской задолженности по оплате за котельно-печное топливо за счет средств бюджета n-го муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года в соответствии с данными бухгалтерской отчетности, представленной в Министерство;
- объем кассовых расходов в отчетном финансовом году по оплате расходных обязательств за котельно-печное топливо за счет средств бюджета n-го муниципального образования;
- объем кредиторской задолженности по оплате за котельно-печное топливо за счет средств бюджета n-го муниципального образования по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года в соответствии с данными бухгалтерской отчетности, представленной в Министерство;
- потребность на увеличение (снижение) расходов по оплате расходных обязательств за котельно-печное топливо в текущем финансовом году за счет средств бюджета n-го муниципального образования в связи с увеличением тарифов и (или) увеличением сети муниципальных учреждений;
- расчетная потребность на оплату расходных обязательств бюджета n-го муниципального образования в текущем финансовом году по уплате налогов и сборов, определяемая по формуле:
, где:
- объем кредиторской задолженности по уплате налогов и сборов за счет средств бюджета n-го муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года в соответствии с данными бухгалтерской отчетности, представленной в Министерство;
- объем кассовых расходов в отчетном финансовом году на обеспечение расходных обязательств по уплате налогов и сборов за счет средств бюджета n-го муниципального образования;
- объем кредиторской задолженности по оплате налогов и сборов за счет средств бюджета n-го муниципального образования по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года в соответствии с данными бухгалтерской отчетности, представленной в Министерство;
- потребность на увеличение (снижение) расходов по уплате налогов и сборов в текущем финансовом году за счет средств бюджета n-го муниципального образования в связи с изменением налогового законодательства и (или) в связи с увеличением сети муниципальных учреждений;
- расчетная потребность на оплату расходных обязательств бюджета n-го муниципального образования в текущем финансовом году по софинансированию расходов на исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с условиями соглашений на предоставление из бюджета Забайкальского края межбюджетных трансфертов;
- расчетная потребность на оплату расходных обязательств бюджета n-го муниципального образования в текущем финансовом году на исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по прочим обязательствам, за исключением расходов по фонду оплаты труда работников, оплата труда которых производится за счет средств бюджета n-го муниципального образования, на оплату коммунальных услуг, котельно-печного топлива, по уплате налогов и сборов, по софинансированию расходов на исполнение полномочий органов местного самоуправления в соответствии с условиями соглашений на предоставление из бюджета Забайкальского края межбюджетных трансфертов (далее - прочие расходы), определяемая по формуле:
, где:
- сумма кассовых расходов на оплату прочих расходов за счет средств бюджета n-го муниципального образования за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году;
- средняя численность n-го муниципального образования по данным статистической отчетности за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, определяемая по формуле:
, где:
- сумма численности населения n-го муниципального образования на 1 января за 5 отчетных лет, предшествующих текущему финансовому году;
- численность населения n-го муниципального образования на 1 января отчетного финансового года, по данным статистической отчетности;
- коэффициент индексации расходов, утверждаемый на уровне инфляции.
5. Бюджеты муниципальных образований, имеющие коэффициент сбалансированности равный или более 1, являются сбалансированными.
Бюджеты муниципальных образований, имеющие коэффициент сбалансированности являются не сбалансированными.
6. Бюджеты муниципальных образований, указанные в абзаце первом пункта 5 настоящей Методики, могут являться получателями дотации в случаях, указанных в подпунктах 2-4 пункта 2 Правил предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края из бюджета Забайкальского края, утвержденных настоящим постановлением.
Утверждена
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 3 июня 2020 года N 187
Методика
распределения бюджетам муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края из бюджета Забайкальского края
1. Настоящая Методика регламентирует распределение бюджетам муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края (далее - муниципальные образования) из бюджета Забайкальского края (далее - дотации).
2. Дотации предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Забайкальского края на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Забайкальского края о бюджете на соответствующий финансовый год Министерству финансов Забайкальского края (далее - Министерство).
3. Объем дотации распределяется в следующем соотношении:
1) 10% объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления дотации, - в целях стимулирования муниципальных образований, принимающих меры по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала Забайкальского края;
2) 90% объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления дотации, - по направлениям, указанным в подпунктах 1-3 пункта 2 Правил предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края из бюджета Забайкальского края, утвержденных настоящим постановлением.
4. Размер дотации по направлениям, указанным в подпунктах 1-3 пункта 2 Правил предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края из бюджета Забайкальского края, утвержденных настоящим постановлением, бюджету n-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления дотации;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления дотации, распределенный бюджетам муниципальных образований на дату проведения расчета;
- сумма общей потребности муниципального образования за счет дотации, заявленной на дату проведения расчета муниципальным образованием, по которой принято решение о предоставлении дотации в соответствии с Правилами предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края из бюджета Забайкальского края, утвержденными настоящим постановлением;
- сумма потребности, заявленная n-м муниципальным образованием.
При расчетном значении значение принимается равным.
При расчетном значении распределение производится пропорционально заявленной муниципальными образованиями потребности на дату проведения расчета.
5. Размер дотации в целях стимулирования муниципальных образований, принимающих меры по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала Забайкальского края, бюджету n-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления дотации;
- общая сумма баллов муниципальных образований в соответствии с методикой оценки мер по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала Забайкальского края, утверждаемой постановлением Правительства Забайкальского края;
- сумма баллов n-го муниципального образования в соответствии с методикой оценки мер по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала Забайкальского края, утверждаемой постановлением Правительства Забайкальского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 3 июня 2020 г. N 187 "О некоторых вопросах предоставления бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Забайкальского края дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Забайкальского края из бюджета Забайкальского края"
Вступает в силу с 4 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 7 марта 2024 г. N 107
Изменения вступают в силу с 11 марта 2024 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2023 г. N 693
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 7 августа 2023 г. N 415
Изменения вступают в силу с 14 августа 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 7 октября 2021 г. N 397
Изменения вступают в силу с 9 октября 2021 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2020 г. N 613
Действие подпункта 4 пункта 2 и пункта 11 Правил, пункта 3 и пункта 5 Методики приостановлено с 1 ноября 2020 г. по 31 декабря 2020 г. включительно
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2020 г. N 612
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.