Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Сонковского района
Тверской области
от 08.05.2020 N 81-па
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Сонковского района Тверской области"
1. Общие положения
1.1. Наименование вида муниципального контроля.
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Сонковского района Тверской области (далее - Регламент) регулирует порядок и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Сонковского района Тверской области (далее - муниципальный контроль в сфере недропользования).
1.2. Муниципальный контроль в сфере регулирования отношений недропользования осуществляется администрацией муниципального образования Сонковский район Тверской области (далее также - Администрация, уполномоченный орган) в лице Комитета по управлению имуществом администрации Сонковского района, в части соблюдения требований законодательства о недропользовании, отдела архитектуры и градостроительства администрации Сонковского района в части соблюдения законодательства в сфере правил землепользования, используемых зон, правил застройки объектов капитального строительства (далее - орган муниципального контроля в сфере недропользования).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Законом РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Уставом муниципального образования Сонковский район Тверской области;
- другими нормативно правовыми актами.
1.4. Предметом муниципального контроля в сфере регулирования отношений недропользования является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - недропользователь, представитель соответственно) на территории Сонковского района Тверской области требований федерального закона "О недрах" и принимаемых в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области.
1.5. Орган муниципального контроля в сфере недропользования осуществляет:
- контроль соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Тверской области при использовании недр в границах Сонковского района Тверской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области предусмотрена административная и иная ответственность;
- принятие мер к устранению нарушений законодательства в области недропользования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Тверской области, контроль за их устранением.
1.6. Специалисты органа муниципального контроля в сфере недропользования, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере регулирования отношений недропользования, при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области недропользования;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы недропользователей, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения главы Сонковского района о её проведении в соответствии с её назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения или копии распоряжения главы Сонковского района и в случае, предусмотренном частью 5 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать проверяемому недропользователю (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять проверяемому недропользователю (уполномоченному представителю), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить недропользователя (его уполномоченного представителя) с результатами проверки;
- знакомить недропользователя (его уполномоченного представителя) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым недропользователем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от проверяемого недропользователя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого недропользователя (его уполномоченного представителя) ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
- осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- направлять в уполномоченные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере недропользования для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
- обращаться в органы прокуратуры, внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля в сфере регулирования отношений недропользования, а также в установлении виновных в нарушении законодательства в сфере недропользования.
1.7. Специалисты органа муниципального контроля в сфере недропользования, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере недропользования, при проведении проверки имеют право:
- требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ на участок недр, в используемые недропользователями здания, строения, сооружения, помещения;
- привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
1.8. Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от специалистов органа муниципального контроля в сфере недропользования, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере недропользования, информацию, относящуюся к предмету проверки;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов органа муниципального контроля в сфере недропользования, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере недропользования;
- обжаловать решения, действия (бездействие) специалистов органа муниципального контроля в сфере недропользования, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере недропользования, повлёкшие за собой нарушение прав недропользователей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- вести журнал учета проверок по типовой форме.
1.9. Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
- предоставить специалистам органа муниципального контроля в сфере недропользования, уполномоченным на осуществление контроля в сфере недропользования, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов органа муниципального контроля в сфере недропользования и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на участок недр, в используемые недропользователем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
- при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных специалистов или уполномоченных представителей недропользователей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
1.10. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
- акт проверки и меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в сфере недропользования в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае выявления при проведении проверки нарушений недропользователем обязательных требований в области недропользования, специалисты органа муниципального контроля в сфере недропользования, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдают недропользователю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
1.11. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1 Администрация Сонковского района располагается по адресу: Тверская область, Сонковский район, пгт. Сонково проспект Ленина д. 24
Телефон для справок: 8 (48246) 2 13 54
Адрес электронной почты (e-mail): admin@sonkovo.ru
График работы:
Понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00
Перерыв на обед: с 12.00 до 13.00
Суббота, воскресенье: выходные дни.
Справочные телефоны специалистов органа муниципального контроля в сфере недропользования:
Председатель Комитета по управлению имуществом Сонковского района, тел. 8 (48246) 2 14 49
Заведующий отделом архитектуры и градостроительства администрации Сонковского района, тел. 8 (48246) 2 13 88.
Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
2.2.1. Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муниципальной функции на стендах в здании администрации Сонковского района, на официальном сайте администрации Сонковского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством привлечения средств массовой информации.
2.2.2. Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется в корректной форме по интересующим вопросам на личном приёме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приёме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте, либо вручением ответа под роспись заявителю лично.
С момента приёма заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной функции посредством телефона или личного посещения специалиста органа муниципального контроля в сфере недропользования, уполномоченного на осуществление муниципального контроля в сфере недропользования, в установленное для приёма время.
Для инвалидов создаются условия для беспрепятственного доступа к месту получения муниципальной услуги, обеспечивается:
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по прилегающей к администрации Сонковского района территории, входа в администрацию Сонковского района и выхода из неё;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в администрацию Сонковского района, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги. Исходя из фактической возможности, в администрации Сонковского района размещается оборудование и носители информации для обеспечения доступа инвалидов к услугам;
- возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
2.3. Информация об исполнении муниципальной функции размещается на официальном сайте администрации Сонковского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.sonkovo.ru, стендах в администрации Сонковского района.
2.4. Срок исполнения муниципальной функции соответствует срокам проведения проверки (как плановой, так и внеплановой) и не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов органа муниципального контроля в сфере недропользования, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён распоряжением администрации Сонковского района, но не более чем на двадцать рабочих дней; в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Муниципальный контроль в сфере недропользования в отношении недропользователей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению плановых проверок;
- подготовка к проведению внеплановых проверок;
- проведение проверки соблюдения требований законодательства в сфере недропользования;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер должностными лицами органа муниципального контроля в сфере недропользования в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1. Планирование проверок
3.1.1. Плановые проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере недропользования проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых ежегодных планов проведения плановых проверок недропользователей (далее - ежегодный план) в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.1.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации недропользователя;
- окончания проведения последней плановой проверки недропользователя;
- начала осуществления недропользователем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок недропользователей (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются следующие сведения:
1) наименование недропользователя (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения недропользователей или места фактического осуществления деятельности недропользователя;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно с органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
При проведении совместных плановых проверок с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект плана проверок в прокуратуру Сонковского района Тверской области.
Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
Орган муниципального контроля рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждённый план проверок.
Ежегодный план проверок утверждается постановлением главы Сонковского района.
Утверждённый постановлением главы Сонковского района ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте администрации Сонковского района в сети "Интернет".
Результатом осуществления процедуры является утверждённый план проведения проверок.
3.2. Подготовка к проведению плановых проверок
3.2.1. Основанием для начала подготовки к проведению плановых проверок является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с ежегодным планом.
3.2.2. Специалист, ответственный за подготовку проекта распоряжения администрации Сонковского района о проведении проверки:
- проверяет в соответствии с ежегодным планом наименование недропользователей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, наименование участков недр, проверка использования которых осуществляется, цель и основание проведения проверки, срок проведения проверки.
- не позднее, чем за пять рабочих дней до наступления планового срока для проведения проверки подготавливает распоряжение администрации Сонковского района согласно форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и передаёт его на подпись главе Сонковского района либо лицу, исполняющему обязанности главы администрации Сонковского района.
- о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в муниципального контроля, или иным доступным способом.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление недропользователя о проведении плановой проверки - почтовое уведомление либо роспись недропользователя, в отношении которого проводится плановая проверка, о получении распоряжения администрации муниципального района о проведении проверки.
3.3. Подготовка к проведению внеплановых проверок
3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение недропользователем на территории Сонковского района требований законодательства Российской Федерации, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законами и иными нормативно правовыми актами Тверской области, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.2. Основанием для подготовки к проведению внеплановых проверок является:
1) истечение срока исполнения недропользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в результате использования и охраны недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в результате использования и охраны недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.3.2 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим регламентом.
3.3.5. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.2 настоящего Регламента. после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности недропользователя.
3.3.6. В день подписания распоряжения администрации Сонковского района о проведении проверки специалист, ответственный за подготовку указанного распоряжения, в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности недропользователя заявление о согласовании её проведения. К заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Сонковского района о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
3.3.7. Порядок согласования администрацией Сонковского района с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки недропользователя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки установлен Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.8. Типовая форма заявления о согласовании администрации Сонковского района с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки недропользователя установлена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля в сфере недропользования вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 3.3.7 и 3.3.8 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырёх часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.3.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.2 настоящего Регламента, недропользователь уведомляется органом муниципального контроля в сфере недропользования не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
Результатом подготовки к проведению внеплановой проверки является уведомление недропользователя о проведении внеплановой проверки.
3.3.11. В случае, если в результате деятельности недропользователя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление недропользователя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4. Проведение проверки соблюдения требований законодательства в области недропользования.
Мероприятия по муниципальному контролю в сфере недропользования проводятся на основании распоряжения администрации Сонковского района. В распоряжении обязательно указываются:
1) наименование органа, проводящего проверку;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность специалиста(ов), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также привлекаемых, при необходимости, к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование недропользователя, проверка которого проводится, место нахождения недропользователя (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности недропользователя;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) даты начала и окончания проверки;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
9) перечень документов, представление которых недропользователем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.4.1. Документарная проверка.
3.4.1.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля в сфере недропользования.
3.4.1.2. В процессе проведения документарной проверки специалистами органа муниципального контроля в сфере недропользования, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере недропользования, в первую очередь рассматриваются документы недропользователя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля в сфере недропользования, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении этих недропользователей муниципального контроля.
3.4.1.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля в сфере недропользования, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение недропользователем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля в сфере недропользования направляет в адрес недропользователя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Сонковского района о проведении документарной проверки.
3.4.1.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса недропользователь обязаны направить в орган муниципального контроля в сфере недропользования указанные в запросе документы.
3.4.1.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью недропользователя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица. Недропользователи вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.1.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля в сфере недропользования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.1.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных недропользователем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля в сфере недропользования документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля в сфере регулирования отношений недропользования, информация об этом направляется недропользователю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.1.8. Недропользователи, представляющие в орган муниципального контроля в сфере недропользования пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.4.1.7 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля в сфере недропользования документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.1.9. Специалист органа муниципального контроля в сфере недропользования, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом недропользователя, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснении будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист органа муниципального контроля в сфере недропользования, уполномоченный на осуществление муниципального контроля в сфере недропользования, вправе провести выездную проверку.
3.4.1.10. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля в сфере недропользования не вправе требовать у недропользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.2. Выездная проверка.
3.4.2.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения недропользователя, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
3.4.2.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля в сфере недропользования документах недропользователя;
- оценить соответствие использования участка недр недропользователем обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, в области использования участков недр, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.2.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистами органа муниципального контроля в сфере недропользования, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере недропользования или распоряжения администрации Сонковского района, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица недропользователя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Сонковского района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.
3.4.2.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.