Письмо Минфина России от 16 апреля 2019 г. N 09-05-08/27183
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение и по результатам проведённого с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совещания по вопросу необходимости отражения временных зданий и сооружений (далее - ВЗиС), используемых при строительстве объектов капитального строительства за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на балансе государственного заказчика сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд (далее - государственный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете и определяющие цену работ, в том числе и в части возведения ВЗиС.
Расходы на возведение ВЗиС учитываются в составе затрат, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства, поскольку необходимы для строительства основного объекта капитального строительства.
В соответствии с пунктом 130 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н, операции по формированию фактических вложений в объекты нефинансовых активов, в том числе связанных с новым строительством, отражаются на счете 1 106 01 000 "Вложения в основные средства", с учетом сумм затрат на строительство ВЗиС, предусмотренных сметной стоимостью строительно-монтажных работ по строительству объектов капитального строительства.
При этом балансовый учет ВЗиС, затраты по возведению которых относятся на стоимость строительно-монтажных работ (в том числе в составе накладных расходов), осуществляется до завершения строительства, если иное не предусмотрено условиями контракта, у Подрядчика.
В то же время, в целях обеспечения управленческого учета, а также для обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества, созданного в соответствии с условиями контракта и оплаченного за счет средств бюджета, государственному заказчику целесообразно, по мнению Департамента, обеспечить отражение в период осуществления строительства, информации о вышеуказанных ВЗиС, в регистрах аналитического учета или на забалансовых счетах, предусмотренных в рамках формирования его учетной политики.
В соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2009 N 10259-СМ/08 по окончании возведения временных титульных зданий и сооружений подрядчик обязан сдать их заказчику независимо от принятого в договоре подряда порядка расчетов за временные здания и сооружения.
По окончании строительства - при вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, ВЗиС, оплаченные государственным заказчиком в соответствии с условиями контракта, принимаются государственным заказчиком к учету в составе нефинансовых активов.
Вместе с тем, в случае отсутствия необходимости использования ВЗиС в целях эксплуатации основного объекта капитального строительства, либо в иных целях, ВЗиС, по мнению Минфина России, могут быть переданы по согласию сторон контракта Подрядчику в качестве возвратных материалов.
При этом размер оплаты по контракту в указанном случае подлежит уменьшению на стоимость возведенных ВЗиС, определенную согласно сводному сметному расчету стоимости строительства.
В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 437, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "1038"
Таким образом, по вопросу определения нормативов стоимости ВЗиС, учитываемой в сводном сметном расчете, предлагается обратиться в Минстрой России.
|
А.М. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 16 апреля 2019 г. N 09-05-08/27183
Текст письма опубликован не был