Письмо Минфина России от 9 апреля 2020 г. N 09-01-11/28443
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу разъяснения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы казначейского сопровождения, и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
При этом поставленный в обращении вопрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами власти.
Учитывая, что содержащиеся в обращении вопросы касаются деятельности организации и исполнения бюджета, запрос, по мнению Департамента, должен быть оформлен на бланке организации и подписан руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным действовать от имени организации.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.
Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми в его исполнение нормативными правовыми актами.
Казначейское сопровождение в 2020 году регулируется Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", которым определены в том числе средства, подлежащие казначейскому сопровождению (далее соответственно - Федеральный закон N 380-ФЗ, целевые средства).
Так, согласно положениям пункта 8 части 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым на сумму 100 000 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности), а также авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (далее соответственно - муниципальные контракты, контракты (договоры).
Исходя из вышеизложенного, в случае если на муниципальные контракты, контракты (договоры), заключенные в том числе в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", распространяются положения пункта 8 части 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ, то средства, получаемые юридическими лицами по данным муниципальным контрактам, контрактам (договорам) подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Директор Департамента |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Казначейскому сопровождению подлежат авансы по муниципальным контрактам, заключаемым на сумму 100 тыс. руб. и более за счет целевых межбюджетных трансфертов на софинансирование капвложений в объекты муниципальной собственности, а также авансы по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных муниципальных контрактов.
Если на муниципальные контракты, контракты (договоры), заключенные по 44-ФЗ, распространяются указанные положения, то средства, получаемые юрлицами по данным контрактам, подлежат казначейскому сопровождению.
Письмо Минфина России от 9 апреля 2020 г. N 09-01-11/28443
Текст письма опубликован не был