Письмо Минфина России от 10 апреля 2020 г. N 09-07-08/28681
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо о возможности предоставления субсидии юридическому лицу финансовым органом муниципального образования и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, по оценке правильности толкования и применения указанных норм, а также по оценке правильности квалификации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации следственными органами.
Вместе с тем Минфин России считает возможным выразить мнение по поставленному в обращении вопросу.
Положениями статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что главным распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 78 и пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление из местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) (далее - субсидии) осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
При этом муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны соответствовать общим требованиям, установленным постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 или от 07.05.2017 N 541 (далее - Общие требования N 887, Общие требования N 541).
Согласно положениям пункта 3 Общих требований N 887 и пункта 3 Общих требований N 541 в целях определения общих положений о предоставлении субсидий в муниципальных правовых актах, регулирующих их предоставление, указывается в том числе наименование органа местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Учитывая вышеизложенное, заключение финансовым органом муниципального образования соглашений с юридическими лицами о предоставлении им субсидий, предусмотренных пунктом 1 статьи 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по мнению Минфина России, не противоречит положениям вышеуказанных нормативных правовых актов.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение финансовым органом муниципального образования соглашений с юрлицами о предоставлении им субсидий, по мнению Минфина, не противоречит законодательству.
Письмо Минфина России от 10 апреля 2020 г. N 09-07-08/28681
Текст письма опубликован не был