В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным Законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
постановляет:
1. Утвердить Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования город Сковородино.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации города Сковородино.
4. Постановление администрации города Сковородино от 14.12.2016 N 600 "Об утверждении Положения о Комиссии администрации города Сковородино по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", считать утратившим силу.
Глава города Сковородино |
Т.В. Безуглова |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города
от 29 января 2020 г. N 53
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования город Сковородино
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования город Сковородино (далее КЧС и ПБ) является координационным органом Сковородинского районного звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС в городе Сковородино, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории муниципального образования город Сковородино.
1.2. КЧС и ПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Амурской области и Губернатора Амурской области, Уставом муниципального образования город Сковородино, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность под руководством Главы города Сковородино во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.4. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ, определение ее компетенции, утверждение председателя и состава осуществляется постановлением администрации города Сковородино.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Основными задачами КЧС и ПБ в соответствии с ее компетенцией являются:
a) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС в городе Сковородино (далее - подсистема РСЧС в г. Сковородино);
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах муниципального образования, а также восстановления и строительства многоквартирных жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств подсистемы РСЧС в г. Сковородино к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Сковородино;
д) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Сковородино в порядке, установленном федеральным законодательством;
е) разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города Сковородино проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной и экологической безопасности.
3. Основные функции комиссии
3.1. КЧС и ПБ с целью выполнения возложенных на нее задач, осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке Главе города Сковородино соответствующие предложения;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации города Сковородино и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
г) участвует в разработке муниципальных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования подсистемы РСЧС в муниципальном образовании город Сковородино;
е) принимает решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, по привлечению дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, по восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
ж) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов Главе города Сковородино, а также рекомендаций для жителей муниципального образования город Сковородино по вопросам защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
з) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для предоставления их в установленном порядке Главе города и в вышестоящие организации;
к) осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности предприятий и организаций на территории муниципального образования.
4. Права комиссии
4.1. КЧС и ПБ в пределах своей компетенции, имеет право:
а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
в) привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
г) создавать рабочие группы из числа специалистов администрации города Сковородино и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ПБ, определять полномочия и порядок работы этих групп;
д) вносить, в установленном порядке, Главе города Сковородино предложения по использованию средств резервных фондов финансовых и материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории муниципального образования город Сковородино и по вопросам, требующим решения Главы города Сковородино.
е) председатель (заместитель председателя) КЧС и ПБ имеет право: - привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, вводить и приостанавливать режимы функционирования звена РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки.
5. Структура, состав и порядок работы комиссии
5.1. Состав КЧС и ПБ утверждается постановлением администрации города Сковородино.
Комиссию возглавляет председатель.
Председателем КЧС и ПБ является Глава города Сковородино.
Заместителем председателя КЧС и ПБ является заместитель Главы города Сковородино.
Председатель КЧС и ПБ руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.2. В состав КЧС и ПБ входят Глава города Сковородино, заместитель Главы города Сковородино по вопросам ЖКХ, архитектуры и строительства, начальники отделов администрации города Сковородино, руководитель сектора ЖКХ.
По согласованию в состав Комиссии включаются начальник отдела ГО и ЧС администрации Сковородинского района, начальник ОМВД России по Сковородинскому району, прокурор Сковородинского района, начальник ОНД по Сковородинскому району, начальник филиала "8 отряда ППС области", представитель УФСБ России по Амурской области в Сковородинском районе.
5.3. Для оперативного решения вопросов организации выполнения первоочередных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций может создаваться оперативный штаб КЧС и ПБ, формируемый из членов КЧС и ПБ по решению председателя КЧС и ПБ.
5.4. КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, принимаемым на заседании КЧС и ПБ утверждаемым его председателем.
Заседания КЧС и ПБ проводятся по мере необходимости.
Заседания КЧС и ПБ проводит ее председатель или по его поручению - заместитель.
Заседание КЧС и ПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
5.5. Подготовка материалов к заседанию КЧС и ПБ осуществляется органами местного самоуправления и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в КЧС и ПБ не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.
5.6. Решения КЧС и ПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ПБ. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя КЧС и ПБ.
Решения КЧС и ПБ оформляются в виде протоколов, подписываются секретарем комиссии и утверждаются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации города Сковородино.
5.7. Решения КЧС и ПБ, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, независимо от форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и для населения города Сковородино.
5.8. Деятельность комиссии осуществляется, как при чрезвычайных ситуациях, так и в период безаварийного функционирования объектов экономики и жизнедеятельности и отсутствия опасных природных явлений.
5.8. В зависимости от сложившейся обстановки различают три режима функционирования комиссии: повседневная деятельность, повышенная готовность, чрезвычайная ситуация.
5.9. В повседневной деятельности комиссия проводит заседания, организует проверки, аналитические исследования и проводит другие работы в соответствии с планом работы на год.
5.10. В режиме повышенной готовности комиссия принимает на себя непосредственное руководство звеньями территориальной подсистемы в городе Сковородино, формирует при необходимости оперативные группы для работы непосредственно в районе возможного бедствия с целью выявления причин ухудшения обстановки и подготовки предложений по ее нормализации, принимает меры по наблюдению и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, уточняет прогнозы возможности возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и их масштабов, организует проведение работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов и защиты населения и окружающей природной среды, контролирует приведение в состояние готовности силы и средства территориальной системы сельского поселения, уточняет планы их действия, при необходимости организует их выдвижение в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.
5.11. В режиме чрезвычайной ситуации комиссия направляет оперативную группу в район чрезвычайной ситуации, согласовывает границы зон чрезвычайной ситуации, организует защиту населения, попадающего в зону чрезвычайной ситуации, руководит ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, принимает меры по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
5.12. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления), устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" указанной статьи (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ), устанавливается режим чрезвычайной ситуации.
5.13. В режиме чрезвычайного положения комиссия функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
5.14. С момента возникновения чрезвычайной ситуации комиссия переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается ее председателем.
5.15. Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится ее председателем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Сковородино Амурской области от 29 января 2020 г. N 53 "Об утверждении Положения о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования город Сковородино"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был