В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2015 года 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития", руководствуясь Уставом муниципального образования "Сюмсинский район", Администрация муниципального образования "Сюмсинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе выявления и сопровождения одаренных и мотивированных детей Сюмсинского района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации муниципального образования "Сюмсинский район".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования "Сюмсинский район".
Глава муниципального образования "Сюмсинский район" |
В.И. Семенов |
Положение
о системе выявления и сопровождения одаренных и мотивированных детей Сюмсинского района
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Сюмсинский район" от 18 марта 2020 г. N 98)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и основные направления деятельности в области выявления и сопровождения детей Сюмсинского района, проявивших способности в интеллектуальном, творческом и спортивном развитии (далее - одаренные и мотивированные дети), а также содействие в их дальнейшем развитии.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом N 273 "Об образовании Российской Федерации" от 21 декабря 2012 года;
- Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом РФ от 3 апреля 2012 года;
- постановлением Администрации муниципального образования "Сюмсинский район" N 305 от 19 июля 2019 года "Об утверждении Плана ("дорожной карты") по реализации регионального проекта "Образование" в муниципальном образовании "Сюмсинский район" на 2019 - 2024 годы".
1.3. Муниципальная система выявления и сопровождения одаренных и мотивированных детей формируется как совокупность образовательных систем, программ и мероприятий, обеспечивающих развитие и реализацию всех учащихся и воспитанников в целях достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере деятельности.
1.4. Выявление и сопровождение одаренных и мотивированных детей осуществляется за счет средств бюджета Сюмсинского района, в соответствии с программой социально-экономического развития Сюмсинского района по отраслям "Образование", "Культура", "Физическая культура, спорт и молодежная политика", а также за счет средств учредителей, ассоциаций, творческих союзов, предприятий, отдельных граждан и иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
1.5. В настоящем Положении используется следующая терминология:
Одаренные дети - дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии, либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности (музыкальные, художественные, спортивные и др.);
Мотивированные дети - дети, обладающие высокой степенью самостоятельности, любознательные, уверенные в своих силах, умеющие ставить цели, способные проводить самоанализ своей деятельности.
2. Цели и задачи системы выявления и сопровождения одаренных и мотивированных детей
Основной целью системы выявления и сопровождения одаренных и мотивированных детей является создание условий для развития способностей учащихся и воспитанников образовательных учреждений района.
Задачи:
1. Обеспечение личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных и мотивированных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.
2. Развитие ресурсной базы образовательных учреждений Сюмсинского района по выявлению и сопровождению одаренных и мотивированных детей.
3. Формирование системы мониторинга личностного роста одаренных и мотивированных детей.
4. Поддержка лучших учителей и образовательных учреждений, распространение передовой практики их работы и методов обучения.
3. Основные принципы системы выявления и сопровождения одаренных и мотивированных детей
Система выявления и сопровождения одаренных и мотивированных детей строится на следующих принципах:
- приоритет интересов личности воспитанника, учащегося, его права на свободу выбора, забота о его здоровье;
- доступность и открытость;
- опора на высококвалифицированные кадры, лучшие образовательные учреждения, передовые методики обучения;
- индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования;
- сетевое взаимодействие образовательных учреждений.
4. Основные направления функционирования системы выявления и сопровождения одаренных и мотивированных детей
4.1. Развитие и совершенствование организационно управленческих механизмов в системе образования, обеспечивающих:
- учет результатов интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний и внеучебных достижений (формирование портфолио) детей;
- создание единой базы данных одаренных и мотивированных детей на всех уровнях образования (Приложение N 2);
- создание алгоритма выявления и сопровождения одаренных и мотивированных детей (Приложение N 1);
4.2. Развитие и совершенствование методической базы образовательных учреждений, включая внедрение современных технологий обучения и воспитания, создающих условия для выявления и развития задатков и способностей учащихся и воспитанников образовательных учреждений.
4.3. Развитие системы подготовки педагогических и управленческих кадров, включая:
- формирование ответственности профессиональных сообществ за результаты педагогической деятельности;
- стимулирование педагогических работников и руководителей образовательных учреждений к эффективной работе по выявлению и развитию задатков и способностей учащихся и воспитанников;
- обеспечение условий для повышения квалификации педагогических работников и стимулирование роста их профессионального мастерства.
4.4. Реализация системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач на муниципальном уровне и на уровне образовательных учреждений Сюмсинского района.
4.5. Развитие и совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний, включая:
- повышение качества, методического и организационного обеспечения, доступности и прозрачности таких состязаний;
- формирование единого календаря массовых мероприятий среди учащихся и воспитанников образовательных учреждений;
- участие в республиканских, Всероссийских и международных интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях;
- развитие форм поддержки победителей и призеров интеллектуальных, спортивных и творческих состязаний, подготовивших их педагогических коллективов и учреждений, утверждение премий для одаренных детей.
5. Субъекты, обеспечивающие функционирование системы выявления и сопровождения одаренных и мотивированных детей, в сфере образования Сюмсинского района
К субъектам, обеспечивающим функционирование системы выявления и сопровождения одаренных и мотивированных детей, в сфере образования Сюмсинского района, относятся Управление образования, дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, учреждение профессионального образования.
5.1. Управление образования наделено следующими функциями:
а) определяет приоритетные для муниципальной системы образования направления в работе с одаренными и мотивированными детьми;
б) принимает необходимые меры по совершенствованию правовой базы района в системе выявления и сопровождения одаренных и мотивированных детей;
в) обеспечивает организационную, научно-методическую, информационную и иную поддержку деятельности по выявлению и сопровождению одаренных и мотивированных детей на территории муниципального образования;
г) осуществляет координацию функционирования системы выявления и сопровождения одаренных и мотивированных детей на муниципальном уровне:
д) координирует систему проведения районных мероприятий.
5.2. Дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждение профессионального образования организуют деятельность по выявлению и поддержке одаренных и мотивированных детей в системе общего образования:
а) проводят мониторинг развития детской одаренности по направлениям: академически успешные и интеллектуально одаренные дети, социально активные, творчески одаренные, одаренность в спортивном направлении;
б) создают условия, способствующие развитию личности ребенка;
в) ведут базу данных детей, в которую включают достижения учащихся и воспитанников в интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях школьного и муниципального уровня;
г) осуществляют сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования в системе выявления и сопровождения одаренных и мотивированных детей;
д) отвечают за систему проведения мероприятий с учащимися, воспитанниками, своевременно выявляют и оценивают степень развития детской одаренности и принимают меры по дальнейшему продвижению ребенка.
5.3. Учреждения дополнительного образования организуют деятельность по выявлению и поддержке одаренных и мотивированных детей в системе дополнительного образования:
а) проводят мониторинг развития детской одаренности;
б) ведут базу данных одаренных и мотивированных детей по своим направленностям;
в) проводят массовые районные мероприятия в соответствии с календарем мероприятий Министерства образования и науки Удмуртской Республики;
г) организуют участие детей в республиканских, всероссийских и международных конкурсах и соревнованиях.
5.3 Муниципальный опорный центр:
а) ведет муниципальную базу одаренных и мотивированных детей, в которую включаются достижения учащихся и воспитанников в интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях республиканского и всероссийского уровней.
6. Правовое регулирование отношений в системе выявления и сопровождения одаренных и мотивированных детей
Отношения, возникающие в связи с выявлением и сопровождением одаренных и мотивированных детей в сфере образования на территории Сюмсинского района, регулируются законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, Положениями, утверждаемыми начальником Управления образования, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений.
Приложение N 1
к Положению о системе выявления
и сопровождения одаренных
и мотивированных детей
Сюмсинского района
Алгоритм
взаимодействия субъектов, обеспечивающих выявление и сопровождение одаренных и мотивированных детей в системе образования Сюмсинского района
N |
Наименование источника информации |
Краткое описание выполняемых функций |
Форма представления |
Срок представления |
Получатель информации |
1 |
Все субъекты |
Выявление одаренных и мотивированных детей |
Информационное сообщение (карта одаренности, рекомендательные письма) |
По мере выявления |
Управление образования |
Внесение в базу данных |
Запись в соответствующую форму |
По мере выявления |
Муниципальный опорный центр |
||
Составление индивидуальной траектории развития |
План, рекомендации |
По мере выявления |
Классный руководитель, педагог, воспитатель, педагог-организатор |
||
2 |
Администрация ОУ |
Информирование педагогического коллектива о выявлении одаренных и мотивированных детей |
Поручение по заполнению карты одаренности с предложениями для составления индивидуального плана |
В течение 3 дней |
Педагоги, воспитатели |
3 |
Управление образования |
Анализирует ситуацию по организации взаимодействия |
Рекомендации, предложения |
Не реже 1 раза в квартал |
Все субъекты |
Приложение N 2
к Положению о системе выявления
и сопровождения одаренных и
мотивированных детей
Сюмсинского района
Информационная карта
для заполнения единой базы данных о одаренных и мотивированных детях
Образовательное учреждение |
Номинация |
Ф.И.О. участника, год рождения |
Ф.И.О. руководителя |
результат |
Международные мероприятия | ||||
|
|
|
|
. |
Всероссийские мероприятия | ||||
|
|
|
|
|
Республиканские мероприятия | ||||
|
|
|
|
|
Зональные мероприятия | ||||
|
|
|
|
|
Районные мероприятия (для ОУ) | ||||
|
|
|
|
|
Присвоение спортивных разрядов | ||||
|
|
|
|
|
Примечание: ребенок, внесенный в базу одаренных и мотивированных детей, и в течение двух лет не показавший высоких результатов в интеллектуальном, творческом и спортивном направлении, автоматически исключается из данной базы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сюмсинского района Удмуртской Республики от 18 марта 2020 г. N 98 "Об утверждении Положения о системе выявления и сопровождения одаренных и мотивированных детей Сюмсинского района"
Вступает в силу с 18 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Сюмсинский район" http://sumsi-adm.ru 20 марта 2020 г.