Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению администрации
Ярковского муниципального района
от 27 мая 2020 г N 551
Порядок
проведения мониторинга применения административных регламентов и эффективности предоставления муниципальных услуг (исполнения функции) в администрации Ярковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет проведение мониторинга применения административных регламентов и эффективности предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в администрации Ярковского муниципального района на основе соответствующих административных регламентов.
1.2. Целями проведения мониторинга применения административных регламентов и эффективности предоставления услуг являются:
- установление фактов и причин несоблюдения требований административных регламентов при предоставлении услуги (исполнении функции);
- оценка достаточности ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
- установление необходимости внесения изменений в административный регламент;
- оценка удовлетворенности получателя услуги (результата исполнения функции) удобством (условия ожидания приема, порядок информирования об услуге, транспортная доступность и т.д.), сроками получения услуги (исполнения функции) и конечным результатом;
- установление обоснованности отказов в предоставлении услуги (исполнении функции);
- установление наличия / отсутствия избыточных административных действий, возможности уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
1.3. Мониторинг проводится по предоставляемым услугам.
1.4. Основные задачи мониторинга:
1) выявление проблем при применении административных регламентов и анализ их причин;
2) проведение анализа применения административных регламентов:
а) соблюдение порядка разработки и внедрения административного регламента;
б) соблюдение порядка предоставления услуги (исполнения функции) в местах предоставления услуги (исполнения функции) (сроки предоставления услуги (исполнения функции), состав и порядок предоставления документов, требования к местам приема граждан, информирование, консультирование, обжалование действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего услугу (исполняющего функцию);
в) исполнение административного регламента с точки зрения соблюдения административных процедур (в части последовательности, содержания работ, соблюдения требований к оформлению документов, критериев принятия решений, сроков отдельных действий и т.д.);
г) соответствие ресурсов требованиям административного регламента (достаточность финансовых, трудовых, материальных ресурсов для исполнения административного регламента).
2. Периодичность и способы проведения мониторинга
2.1. Мониторинг по административному регламенту / услуге (исполнения функции) проводится в постоянном режиме.
2.2. Мониторинг может осуществляться следующими способами:
а) опрос получателей услуги (исполнения функции):
- в месте оказания муниципальной услуги с помощью примерной карты-качества (приложение N 1.1);
- опрос по телефону;
б) анализ информации об услуге (исполнения функции) на основе имеющихся публикаций в СМИ;
в) анализ соблюдения порядка предоставления услуги (исполнения функции) на основе информации правоохранительных органов, жалоб и обращений, поступающих по вопросам предоставления услуг (исполнения функций) в исполнительные органы местного самоуправления;
г) анализ жалоб и предложений, оставленных физическими и (или) юридическими лицами в специальных ящиках для жалоб и предложений и (или) отраженных в книге жалоб;
д) получение данных об административных регламентах по форме примерной карты-характеристики административного регламента (приложение N 1.2);
е) получение данных об услуге (функции) на основе анализа показателей проведения мониторинга (примерный перечень показателей представлен в приложении N 1.3).
ж) получение данных об услуге, оказываемой через МФЦ:
- дата поступления заявления;
- документы из МФЦ (полный пакет/не полный пакет);
- осуществление работы в СМЭВ (да/нет, в какие ведомства);
- дата исполнения услуги.
3. Порядок проведения мониторинга
3.1. Управление делами администрации района:
1) определяет ответственное должностное лицо по организации проведения мониторинга муниципальных услуг;
2) разрабатывает план-график проведения мониторинга муниципальных услуг;
3) оказывает содействие в проведении мониторинга муниципальных услуг в электронной форме;
4) размещает отчеты по мониторингу применения административных регламентов и эффективности предоставления муниципальных услуг на официальном сайте Ярковского муниципального района.
3.2. Руководители структурных подразделений администрации района:
1) осуществляют мониторинг с применением одного или нескольких способов, описанных в п. 2.2. данного Порядка (но не менее 2 способов);
2) обрабатывают полученные данные, готовят и направляют отчеты по мониторингу применения административных регламентов и эффективности предоставления муниципальных услуг в отдел информационных технологий и защиты информации администрации Ярковского муниципального района в соответствии с планом - графиком.
3.3. Для проведения мониторинга применения административных регламентов и эффективности предоставления услуг (исполнения функции), на порядок предоставления (исполнения) которых поступают жалобы граждан и юридических лиц, может создаваться рабочая группа по проведению мониторинга.
3.4. Рабочая группа при проведении мониторинга:
а) организует проведение мониторинга способами, определенными в п. 2.2. данного Порядка, а также осуществляет получение сведений о предоставлении услуги (исполнении функции) у физических и юридических лиц, получающих услугу (результат исполнения функции);
б) анализирует результаты самостоятельного мониторинга.
По итогам мониторинга рабочая группа готовит заключение и направляет его в управление делами администрации района.
3.5. Под осуществлением получения сведений о предоставлении услуги (исполнении функции) у физических и юридических лиц, получающих услугу (результат исполнения функции) понимается отслеживание процесса получения физическими или юридическими лицами конкретной услуги (результата исполнения функции). Данные физические или юридические лица в добровольном порядке на основании заявления привлекаются рабочей группой для участия в мониторинге. При этом рабочая группа фиксирует время начала и окончания предоставления услуги (исполнения функции), получает от лица, участвующего в мониторинге информацию о порядке предоставления ему услуги (исполнения функции), сопоставляет её с условиями и требованиями предоставления услуги (исполнения функции) в соответствии с административным регламентом.
Участие в мониторинге не влечет для физических и юридических лиц никаких дополнительных ограничений, а также не представляет какие-либо льготы и преимущества по отношению к другим физическим и юридическим лицам, которые не участвуют в мониторинге.
3.6. Заключение рабочей группы по итогам мониторинга должно содержать:
1) описание состояния предоставления услуги (исполнения функции), в том числе соответствие требованиям административного регламента;
2) предложения по повышению качества исполнения административного регламента / предоставления услуги (исполнения функции).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.