Текст документа приводится не полностью
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, расположенных в границах Ельниковского муниципального района".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Ельниковского муниципального района |
Ю.А. Бекешев |
Административный регламент
администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, расположенных в границах Ельниковского муниципального района"
(утв. постановлением администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 29 ноября 2019 г. N 410)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Наименование Административного регламента - Административный регламент администрации Ельниковского муниципального района (далее - Администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, расположенных в границах Ельниковского муниципального района" (далее - Административный регламент).
1.1.2. Целью Административного регламента является повышение качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
1.1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по организации и осуществлению муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, расположенных в границах Ельниковского муниципального района".
Подраздел 2. Категории заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются собственник садового дома или жилого дома (далее - заявитель) или его уполномоченное (в установленном законом порядке) лицо.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2.3. Интересы заявителей могут представлять:
- юридические лица - должностные лица, наделенные такими полномочиями в соответствии с учредительными документами юридического лица;
- лица, обладающие доверенностью, выданной юридическим лицом в установленном порядке;
- физические лица - лица, обладающие нотариально удостоверенной доверенностью заявителя;
- законные представители физического лица (законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, опекуны недееспособных граждан).
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения порядка предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, расположенных в границах Ельниковского муниципального района";
2.1.2. Результат предоставления муниципальной услуги:
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме согласно приложению 2;
- выдача решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме согласно приложению 3;
2.1.3. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
Муниципальная услуга предоставляется в течение 45 календарных дней со дня подачи заявления.
Срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок приема заявителя и регистрации обращения не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса и документов не должен превышать 1 рабочий день.
2.1.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, и в другие органы и организации за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемый органом местного самоуправления.
Подраздел 2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Наименование органа местного самоуправления (далее ОМСУ), предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией через отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ельниковского муниципального района (далее - Отдел) по адресу: 431370, Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Ленина, д. 18 или через ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в Ельниковском муниципальном районе в Республике Мордовия (далее - МФЦ) (431370, Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Королева, д. 26).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Отдел осуществляет межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой России, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и другими ОМСУ.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с МФЦ в части приема и регистрации заявления и документов, выдачи результата предоставления муниципальной услуги (431370, Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Королева, д. 26).
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 г. N 237);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 5 мая 2006 года, N 95);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 8 октября 2003 г. N 202);
- постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
- Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- уставом Ельниковского муниципального района, утвержденного решением Ельниковского районного Совета депутатов Ельниковского района Республики Мордовия от 27 декабря 2005 г. N 109;
- настоящим Административным регламентом;
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
- по телефону: (8-834-44) 2-10-00, 2-60-15;
- по письменному обращению: 431370, Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Ленина, д. 18;
- при личном обращении граждан;
- по электронной почте: elnadm@mail.ru.
График работы: понедельник - пятница с 8-30 до 17-12, перерыв на обед с 12-30 до 14-00.
2.4.2. Обязанности должностных лиц.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону, лично или E-mail), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать наименование организации, должность, фамилию, имя, отчество. Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится в письменном виде на бланке администрации и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.
При обращении по электронной почте заинтересованных лиц ответ готовится в электронном виде на бланке администрации.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Специалист не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Устное консультирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц, как по телефону, так и лично.
При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист проводит личный прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
В конце консультирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист, осуществляющий устное консультирование путем личного приема, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.4.3. Требования к сведениям, размещенным на стендах в местах предоставления услуги:
на информационных стендах и официальном Интернет-сайте Администрации elniki.e-mordovia.ru содержится следующая информация:
полные наименования органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
образец заявления, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.4.4. Информация об отказе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения отдела.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.4.5. Требования к сведениям, размещаемым в сети "Интернет":
Административный регламент размещается на официальном сайте Администрации: elniki.e-mordovia.ru.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), а равно как и Республиканский Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.e-mordovia.ru) (далее - Республиканский портал) - государственные информационные системы, входящие в единую инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Единый портал и Республиканский портал доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Государственные и муниципальные услуги на портале классифицированы по категориям пользователей и по ведомствам, их предоставляющим.
На Едином портале и Республиканском портале размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Администрации;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
результат предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
текст Административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом заявитель представляет в Администрацию непосредственно либо через МФЦ:
1) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме приложения 1;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;
3) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
4) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
2.5.2. Заявитель вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости. В случае если заявителем не представлена указанная выписка для рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, Администрация запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом.
В рамках межведомственного запроса документы представляются в течение трех дней со дня получения межведомственного запроса.
2.5.3. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:
заявление подается по установленной Административным регламентом форме;
заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление, написанное от руки, должно быть написано разборчивым подчерком.
в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность (полностью), ставит подпись и дату подачи заявления;
документы не должны быть написаны карандашом;
исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
документы представляются на русском языке;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы не должны противоречить друг другу.
В заявлении заявитель вправе указать просьбу о направлении ему в электронной форме по указанному им адресу электронной пометы информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Комплект документов может быть направлен заявителем по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В таком случае все копии документов должны быть заверены нотариусом.
Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе направить в Администрацию непосредственно или в МФЦ в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа или на адрес электронной почты Администрации, указанный в пункте 2.4.1. подраздела 4 Раздела 2 настоящего Административного регламента.
Заявление и прилагаемые документы, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя; доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных муниципальных услуг".
Ответственность за достоверность представленных данных несет заявитель. В Администрацию предоставляются оригиналы и копии документов. Заверенные копии документов остаются в Администрации, а оригиналы возвращаются заявителю.
Подраздел 6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, основания для принятия решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, основания для отказа в приеме документов
2.6.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.6.2. Основания для принятия решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в следующих случаях:
а) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 3 пункта 2.5.1. настоящего Административного регламента;
б) поступление в Администрацию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
в) поступление в Администрацию уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.5.1. настоящего Административного регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если Администрация после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.5.1. настоящего Административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
г) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2.5.1. настоящего Административного регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
д) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
е) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
2.6.3. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
1) несоблюдение требований к заявлению и приложенным документам, установленных пунктом 2.5.3. настоящего Административного регламента;
2) заявление, полученное в электронном виде, подписано электронной подписью, которая не принадлежит заявителю.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
2.7.1. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
2.8.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления услуги составляет не более 15 минут.
2.8.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.8.3. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственными за прием (выдачу) и регистрацию документов осуществляется в порядке очереди в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.8.4. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
2.8.5. Для доступности предоставления услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия:
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию Администрации и зданию МФЦ (далее - Объекты);
2) условия для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом, средствами связи и информации;
3) возможность самостоятельного передвижения по территории указанных Объектов, входа в такие Объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на указанных Объектах;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к указанным Объектам и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на указанные Объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками Администрации и МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.8.6. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном сайте размещается следующая информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.7. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб на решения органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.8.8. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
2.8.9. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов (далее - документы);
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение документов, принятие решения и выдача либо решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме приложения 2 либо выдача решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме приложения 3;
Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство представлена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение лично, письменно или с использованием средств электронной передачи данных непосредственно в Администрацию либо в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6.3. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за делопроизводство, отказывает в приеме документов и сообщает заявителю о принятом решении лично, письменно или по телефону. Заявитель имеет право повторно подать заявление с прилагаемыми документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
3.1.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления и приложенных к нему документов путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием номера и даты поступления.
Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.5.1. настоящего Административного регламента по форме согласно приложению 4. В случае представления документов заявителем через МФЦ расписка выдается МФЦ.
Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами осуществляется не более 15 минут с момента поступления заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.1.4. В день регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами специалист, ответственный за делопроизводство, передает заявление с прилагаемыми к нему документами специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальный услуги (далее - Специалисту), с одновременным информированием Главы Ельниковского муниципального района о поступившем комплекте документов.
3.1.5. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация документов и поступление их к специалисту.
Подраздел 2. Формирование и направление межведомственных запросов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление документов к Специалисту.
3.2.2. В течение 1 рабочего дня Специалист запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, в случае, если заявитель не представил указанную выписку самостоятельно.
Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы.
Подраздел 3. Рассмотрение документов, принятие решения и выдача решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом)
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление зарегистрированных документов к Специалисту, а также поступление ответов на межведомственные запросы.
3.3.2. Специалист рассматривает заявление и иные документы, предусмотренные пунктом 2.5.1. настоящего Административного регламента и готовит проект решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме приложения 2 либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме приложения 3.
Проект решения передается Главе Ельниковского муниципального района Республики Мордовия для подписания.
3.3.3. После подписания Главой Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Специалист производит регистрацию.
3.3.4. Специалист не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляет заявителю способом, указанным в заявлении, такое решение. В случае выбора заявителем в заявлении способа получения лично в МФЦ такое решение направляется в указанный в настоящем пункте срок в МФЦ.
Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом выдается или направляется указанным в заявлении способом заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.3.5. Второй экземпляр решения, а также копии, представленных документов хранятся в Администрации.
3.3.6. Результатом данной административной процедуры является выдача решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме приложения 2 либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме приложения 3.
3.3.7. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 календарных дней со дня поступления заявления.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы Ельниковского муниципального района, курирующим вопросы строительства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми.
4.1.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.1.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.1.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа муниципального самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Администрацию жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении, по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальный сайт Администрации (elniki.e-mordovia.ru.), с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://gosuslugi.e-mordovia.ru.
5.2.2. Заявители имеют право обратиться лично (устно), через законного представителя или направить письменное предложение, заявление или обращение (далее - письменное обращение).
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.2. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги "Признание
садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
на территории Ельниковского муниципального района"
Главе Ельниковского муниципального района
_________________________________________
от ______________________________________
(наименование организации, ИНН,
_________________________________________
юридический и почтовый адрес; тел.,
_________________________________________
банковские реквизиты; или ФИО,
_________________________________________
адрес физического лица)
контактный телефон ______________________
адрес электронной почты (при наличии) ___
заявление.
Прошу признать садовый дом жилым домом / жилой дом садовым домом.
(ненужное зачеркнуть)
Кадастровый номер садового дома или жилого дома ____________________
Кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен
дом _____________________________________________________________________
Способ получения результатов (нужное указать):
- почтовое отправление с уведомлением о вручении;
- электронная почта;
- получение лично в многофункциональном центре;
- получение лично в администрации Ельниковского муниципального района.
Для рассмотрения указанного заявления представляю следующие
документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись _________________________ _________________________
(расшифровка подписи)
Дата "_____" _______________ 20_____ г.
Приложение 2
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги "Признание
садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
на территории Ельниковского муниципального района"
на бланке администрации Ельниковского муниципального района
Решение
о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
"_____"__________ 20____ N____
В связи с обращением ____________________________________________________
(Ф. И. О. физического лица, наименование юридического лица - заявителя)
о намерении признать садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом,
(ненужное зачеркнуть)
расположенный по адресу: ________________________________________________
________________________________________________________________________,
кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен дом:
________________________________________________________________________,
на основании ____________________________________________________________
(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)
________________________________________________________________________,
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
Признать ________________________________________________________________
(садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом - нужное указать)
________________________________________________________________________.
Глава Ельниковского
муниципального района
Республики Мордовия
________________________________ _________________________________
(Ф. И. О. должностного лица органа (подпись должностного лица органа
местного самоуправления местного самоуправления
муниципального образования, в муниципального образования, в
границах которого расположен границах которого расположен
садовый дом или жилой дом) садовый дом или жилой дом)
М.П.
Получил: "__" __________ 20__ г. __________________ (заполняется в случае
(подпись заявителя) получения решения
лично)
Решение направлено в адрес заявителя "__" _____________ 20__ г.
(заполняется в случае направления решения по почте)
_________________________________________________________________________
(Ф. И. О., подпись должностного лица, направившего решение
в адрес заявителя)
Приложение 3
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги "Признание
садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
на территории Ельниковского муниципального района"
на бланке администрации Ельниковского муниципального района
Решение
об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого
дома садовым домом
"_____" __________ 20____ N ____
В связи с обращением ____________________________________________________
(Ф. И. О. физического лица, наименование юридического лица - заявителя)
о намерении признать садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом,
(ненужное зачеркнуть)
расположенный по адресу: _______________________________________________,
кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен дом:
________________________________________________________________________,
на основании ___________________________________________________________,
(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
отказать в признании ____________________________________________________
(садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом - нужное указать)
По следующим основаниям: ________________________________________________
(указать одно или несколько оснований, предусмотренных
________________________________________________________________________.
пунктом 61 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47
"Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым
домом и жилого дома садовым домом")
Глава Ельниковского
муниципального района
Республики Мордовия
________________________________ ___________________________________
(Ф.И. О. должностного лица органа (подпись должностного лица органа
местного самоуправления местного самоуправления
муниципального образования, муниципального образования,
в границах которого расположен в границах которого расположен
садовый дом или жилой дом) садовый дом или жилой дом)
М.П.
Получил: "__" __________ 20__ г. __________________ (заполняется в случае
(подпись заявителя) получения решения
лично)
Решение направлено в адрес заявителя "__" _____________ 20__ г.
(заполняется в случае направления решения по почте)
_________________________________________________________________________
(Ф. И. О., подпись должностного лица, направившего решение
в адрес заявителя)
Приложение 4
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги "Признание
садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
на территории Ельниковского муниципального района"
Расписка
в получении документов на предоставление муниципальной услуги
"Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
на территории Ельниковского муниципального района"
Заявитель: Ф. И. О.
Представлены следующие документы:
N |
Наименование и реквизиты документов |
Кол-во листов |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
О чем "___" __________ 20___ г. в книгу учета входящих документов внесена
запись N ______
Общий срок оказания муниципальной услуги составляет 45 календарных дней
Документы принял: _________________/_____________________ Ф. И. О.
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 29 ноября 2019 г. N 410 "Об утверждении Административного регламента Администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, расположенных в границах Ельниковского муниципального района"
Вступает в силу с 6 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник Ельниковского муниципального района" от 6 декабря 2019 г. N 19