Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Вопросы квалификации административных правонарушений
1. Поскольку размещение на земельном участке объектов культового и религиозного назначения не повлекло использования земельного участка не по целевому назначению, это не могло служить основанием для привлечения к административной ответственности за нарушение правил землепользования и застройки.
Постановлением административной комиссии Т. по статье 9 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области N 52-ОЗ) назначено административное наказание за нарушение пункта 5 статьи 3, статьи 47.1 Правил землепользования и застройки Серовского городского округа, утвержденных Решением Думы Серовского городского округа от 29 декабря 2009 года N 249 (далее - Правила), которое выявлено должностным лицом органа муниципального земельного контроля в ходе плановой документарной и выездной проверок соблюдения земельного законодательства.
Решением судьи районного суда указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Т. просил об отмене состоявшихся по делу решений и о прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в его действиях нарушения положений данных Правил.
Проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Свердловского областного суда указал следующее.
Статьей 9 Закона Свердловской области N 52-ОЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил землепользования и застройки, установленных нормативными правовыми актами Свердловской области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно статье 3 Правил виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, не предусмотренные градостроительными регламентами, являются запрещенными для соответствующей территориальной зоны и не могут быть разрешены.
Как предусмотрено пунктом 5 статьи 47-1 названных Правил, зона коммерческо-делового назначения О-5 включает:
- основные виды разрешенного использования (деловое управление; гостиничное обслуживание; банковская и страховая деятельность; оказание услуг связи; рынки; объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)); магазины; развлекательные мероприятия; среднее и высшее профессиональное образование);
- вспомогательные виды разрешенного использования (склады; предоставление коммунальных услуг; служебные гаражи; обеспечение внутреннего правопорядка; улично-дорожная сеть; благоустройство территории);
- условно разрешенные виды использования (малоэтажная многоквартирная жилая застройка; общежития; заправка транспортных средств; автомобильные мойки; ремонт автомобилей; коммунальное обслуживание).
В ходе плановой документарной и выездной проверок соблюдения земельного законодательства должностным лицом органа муниципального земельного контроля установлено, что на земельном участке, относящемся к зоне О-5, принадлежащем Т., имеется, в частности, строение религиозного назначения, используемое Т. для медитации, о чем составлен акт.
Поскольку использование находящегося в зоне О-5 земельного участка для размещения объектов культового и религиозного назначения не предусмотрено, Т. был привлечен к ответственности по статье 9 Закона Свердловской области N 52-ОЗ.
Вместе с тем доказательств того, что Т. использовал земельный участок для проведения религиозных обрядов, в материалах дела не имелось, а характерный для буддизма внешний вид одной из построек об этом не свидетельствует.
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2019 года N 35-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки О.В. Гламоздиновой", в котором указано, что проведение богослужений не обязательно означает трансформацию жилого помещения в административное (служебное) помещение религиозной организации, а потому и не приводит с неизбежностью к использованию земельного участка под ним не по целевому назначению.
Действующее регулирование, позволяя гражданам использовать принадлежащие им жилые помещения для богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, предполагает и соблюдение - с учетом публичных интересов - пределов такой возможности, а именно: недопустимо такое использование помещения, при котором оно, утратив признаки жилого, приобретает характеристики культового или административного (служебного) помещения религиозной организации.
Материалами дела не подтверждено, что находящиеся на земельном участке Т. жилой дом и служебные постройки утратили свое первоначальное назначение и приобрели признаки исключительно культовых сооружений.
Таким образом, административным органом и судом обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлены.
Постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменены, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
|
Решение судьи Свердловского областного суда от 04 марта 2020 года, дело N 72-195/2020 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.