В соответствии со статьей 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета городского округа Кохма на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов постановляю:
Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов.
Глава
городского округа Кохма |
А.В. Мельников |
Утверждены
постановлением
Главы городского округа Кохма
от 21.10.2008 N 845
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. При их подготовке учитывались положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" от 09.03.2007, Основные направления бюджетной и налоговой политики Ивановской области на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов, утвержденные постановлением Правительства Ивановской области от 05.06.2008 N 142-п.
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма являются базой для формирования городского бюджета на 2009 - 2011 годы.
Устойчивый рост экономики и благосостояния жителей городского округа остается приоритетной целью бюджетной и налоговой политики. Основополагающим элементом для развития внутреннего налогового потенциала, как и в предыдущие годы, сохраняется привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста в городском округе Кохма.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение устойчивости бюджетной системы;
- повышение инвестиционной привлекательности городского округа Кохма;
- поддержка малого и среднего бизнеса;
- гармонизация среды для жизни и развития жителей городского округа.
Для решения поставленных задач в 2009 - 2011 годах будут применяться следующие меры:
- формирование бюджета на трехлетний период, совершенствование бюджетного процесса, что обеспечит преемственность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики, будет способствовать повышению устойчивости бюджетной системы городского округа Кохма, повысит обоснованность планирования бюджетных расходов;
- совершенствование прогноза социально-экономического развития городского округа Кохма;
- повышение эффективности бюджетных расходов путем полного перехода городского округа Кохма на бюджетирование, ориентированное на результат, а не на затраты, что увеличит возможности эффективного решения социально-экономических проблем городского округа и качественного предоставления муниципальных услуг.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики на 2009 - 2011 годы остается дальнейшее увеличение доходов от использования муниципального имущества в результате повышения эффективности его использования.
Политика управления муниципальной собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий городского округа Кохма.
Бюджетная политика в области доходов
Формирование доходной части городского бюджета во многом зависит от налоговой политики, проводимой на федеральном и областном уровнях. В связи с этим при определении основных направлений налоговой политики городского округа Кохма учитываются изменения федерального и областного законодательства.
Следует продолжить работу по совершенствованию администрирования налоговых и неналоговых доходов городского округа Кохма. Администрацией городского округа Кохма будут осуществлены мероприятия, направленные на развитие налоговой базы города, увеличение собираемости платежей в бюджет:
- повышение ответственности каждого администратора доходов городского бюджета за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;
- разработка и утверждение механизма оценки эффективности налоговых льгот и льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом и критериев для признания льгот эффективными или неэффективными;
- усиление совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения;
- организация работ по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам.
Рост налоговых поступлений возможен при развитии экономики городского округа Кохма и улучшении администрирования налогов. Факторами роста неналоговых поступлений должны стать улучшение их администрирования и увеличение ставок арендной платы и других неналоговых платежей на величину не ниже инфляции.
В связи с высокой степенью дотационности муниципального образования бюджетная политика городского округа Кохма будет существенным образом зависеть от размера межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Начиная с 2009 года вносятся изменения в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в части расчета индекса налогового потенциала с целью повышения объективности расчета бюджетной обеспеченности и совершенствования механизма стимулирования органов местного самоуправления к развитию собственной налоговой базы. Исключение из методики данных о фактических и плановых доходах местных бюджетов обеспечит минимально необходимый уровень дотаций для муниципальных образований с низкими доходами.
В целях сглаживания негативных финансовых эффектов для отдельных местных бюджетов, связанных с изменением методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и окончанием переходного периода, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, в областном бюджете предусматриваются средства на компенсацию потерь муниципальных районов (городских округов) от изменения методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Размеры потерь городского бюджета в 2009 году на данный момент времени оценить не представляется возможным. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемых из областного бюджета, будет определяться в процентах от объема плановых налоговых доходов областного бюджета.
Существенные изменения намечены в отношении предоставляемых субсидий бюджетам поселений на выравнивание их обеспеченности по реализации отдельных расходных обязательств. Выделены отдельные расходные обязательства, на которые предоставляются субсидии, что потребовало существенного изменения методики распределения субсидий. Начиная с 2009 года их предоставление будет осуществляться с учетом соблюдения нормативов и требований к результатам реализации субсидируемых расходных обязательств.
Выравнивание обеспеченности населения Ивановской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры будет осуществляться в соответствии с долгосрочной целевой программой, в рамках которой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию долгосрочных целевых программ муниципальных образований по развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.
Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика соответствует стратегическим целям и задачам городского округа Кохма и направлена на повышение качества жизни населения городского округа Кохма.
В основу бюджетной политики городского округа Кохма положено безусловное исполнение действующих обязательств. Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся доходов. Должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.
Бюджетная политика в социальной сфере на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов направлена на безусловное исполнение полномочий, возложенных на городской округ Кохма федеральным законодательством и принятыми нормативными правовыми актами Ивановской области.
При этом основные усилия органов местного самоуправления городского округа Кохма на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов должны быть направлены на обеспечение граждан доступными и качественными муниципальными услугами и ориентированы на содействие социальному и экономическому развитию городского округа Кохма при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
В рамках реформирования финансов продолжается подготовка нормативных правовых актов городского округа Кохма, необходимых для внедрения начиная с 2009 года программно-целевого метода бюджетного планирования в части разработки и принятия долгосрочных и ведомственных целевых программ и внедрения системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов, позволяющих обеспечить взаимосвязь объемов выделяемых средств и результатов от их вложения, утверждения стандартов качества муниципальных услуг и осуществления контроля за их соблюдением.
Не произошло существенных позитивных изменений в функционировании бюджетных учреждений, не созданы достаточные стимулы для повышения эффективности их деятельности и экономии бюджетных средств. Сохраняется тенденция создания бюджетных учреждений. В 2009 году будет начата работа по переводу существующих бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности деятельности.
С учетом принятого в 2008 году решения в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном и областном уровнях, будет продолжена работа по переводу работников организаций бюджетной сферы на новую систему оплаты труда, отличную от Единой тарифной сетки. Применение такой системы должно обеспечить соответствие качества труда работника и уровня его оплаты, а также достижение достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере и закрепление квалифицированных кадров в бюджетных учреждениях. В 2009 - 2011 годах индексация заработной платы работникам бюджетной сферы предусмотрена с учетом индексов роста, предусмотренных на федеральном уровне.
В 2009 - 2011 годах будет продолжена реализация приоритетных национальных проектов "Образование" и "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье" за счет активного привлечения средств из вышестоящих бюджетов.
Улучшение условий проживания граждан является одним из направлений реформы жилищно-коммунального хозяйства. В целях финансового обеспечения этой задачи из бюджета Ивановской области планируется получение субсидий:
- на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе с софинансированием из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- на создание единой системы водоснабжения в городском округе Кохма.
Приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления будет решение проблем комплексного освоения застроенных территорий, занятых ветхим жилым фондом.
Особое внимание будет уделяться созданию коммунальной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для жилищного строительства с привлечением государственной поддержки на решение данной задачи.
Назрела необходимость в более активных действиях по развитию транспортной инфраструктуры, повышению безопасности автомобильных дорог, увеличению количества дорог в частном секторе с асфальтовым покрытием. Одним из приоритетных направлений бюджетных расходов станет благоустройство города, придомовых территорий.
Сохраняются основные направления государственного регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, поэтому по-прежнему существенную часть бюджетных расходов будут составлять расходы на покрытие убытков организаций жилищно-коммунального комплекса.
Профилактика правонарушений станет одной из важнейших программ по повышению безопасного проживания и осуществления деятельности на территории городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Кохма Ивановской области от 21 октября 2008 г. N 845 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов"
Текст постановления опубликован не был