Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - Управление), рассмотрев интернет-обращение по вопросу снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники от 04.03.2020 N 193952, направленное письмом Федеральной налоговой службы от 17.03.2020 N 20-3-04/232@ (вх. от 17.03.2020 N 078991-Р) сообщает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1173 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники осуществляет Министерство финансов Российской Федерации и на Управление не распространяется.
Статьей 1.1. Федерального закона N 54-ФЗ определено, что пользователь - организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи обязаны:
осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
осуществлять замену фискального накопителя и материалов, требующих регулярной замены (расходных материалов);
Статьей 4 Федерального закона N 54-ФЗ определены требования к контрольно-кассовой технике, в соответствии которыми контрольно-кассовая техника должна информировать пользователя об отсутствии подтверждения оператора переданного фискального документа в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, а также о неисправностях в работе контрольно-кассовой техники;
Требованиями к фискальному накопителю, изложенными в пункте 1 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что фискальный накопитель должен исключать возможность формирования фискального признака для фискальных документов по окончании срока действия ключа фискального признака, а также в случае, если через 30 календарных дней с момента формирования фискального признака для фискального документа не будет получено подтверждение оператора для этого фискального документа (за исключением случая применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных).
Таким образом, Федеральным законом N 54-ФЗ предусмотрено информирование пользователя о необходимости замены фискального накопителя в случаи истечения срока ключа фискальной памяти. Дальнейшая эксплуатация контрольно-кассовой техники возможна только после замены фискального накопителя и перерегистрации контрольно-кассовой техники с новым фискальным накопителем в налоговых органах.
Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники установлен статьей 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ.
Пунктом 2 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что при перерегистрации контрольно-кассовой техники заявление о перерегистраций контрольно-кассовой техники подается пользователем в любой налоговый орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации контрольно-кассовой техники.
В случае подачи заявления о перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с установкой в контрольно-кассовую технику нового фискального накопителя вместе с таким заявлением подается отчет о регистрации или отчет об изменении параметров регистрации контрольно-кассовой техники.
При перерегистрации контрольно-кассовой техники в заявлении о перерегистрации контрольно-кассовой техники должны быть указаны сведения, представленные при регистрации контрольно-кассовой техники, в которые вносятся изменения.
При перерегистрации контрольно-кассовой техники налоговым органом осуществляются аутентификация пользователя и аутентификация фискального накопителя, используемого в контрольно-кассовой технике, и проверка достоверности вносимых сведений и сформированного фискального признака, на основании которых пользователю предоставляется новая карточка регистрации контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 16 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе применяемой контрольно-кассовой техники, такая контрольно-кассовая техника снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета. При этом в течение 60 календарных дней с даты ее снятия С регистрационного учета пользователь должен представить в налоговые органы все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе, применявшемся в контрольно-кассовой технике на момент ее снятия с регистрационного учета, и которые на момент такого снятия с регистрационного учета не переданы в налоговые органы, за исключением случая поломки фискального накопителя.
Руководствуясь положениями пункта 16 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ инспекцией Федеральной налоговой службы N 23 по г. Москве в одностороннем порядке, без заявления пользователя, 12.07.2019 осуществлено снятие с регистрационного учета контрольно-кассовой техники АТОЛ 42ФС, зав. N 00107700270334. Уведомление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета направлено в Ваш адрес 12.07.2019.
Одновременно с этим сообщаем, что в соответствии с пунктом 8 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ в случае перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя.
Сведения, содержащиеся в сформированном отчете о закрытии фискального накопителя, передаются в налоговый орган вместе с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.
Согласно сведениям, содержащимся в информационном ресурсе Управления, по состоянию на 20.03.2020 отчет о закрытии фискального накопителя N 8712000100043144 Вами не представлен.
Учитывая изложенное, для дальнейшего осуществления предпринимательской деятельности Вам необходимо зарегистрировать контрольно-кассовую технику АТОЛ 42ФС, зав. N 00107700270334 с новым фискальным накопителем, подав заявление о регистрации лично в любой налоговый орган или через личный кабинет налогоплательщика.
Управление обращает внимание, что за нарушение порядка регистрации (перерегистрации, снятия с регистрационного учета) контрольно-кассовой техники установлена ответственность, предусмотренная частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Советник |
И.В. Шульга |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо УФНС России по г. Москве от 27 марта 2020 г. N 17-23/2/060854@ "Об ответе на обращение"
Текст письма опубликован не был