Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 02 июня 2020 г. N 146
Положение
о балансовой комиссии Уватского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок работы Балансовой комиссии Уватского муниципального района по обеспечению эффективного использования бюджетных средств, эффективного управления имуществом, контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений (автономных, казенных) муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, находящихся в ведении Уватского муниципального района (далее - Балансовая комиссия, учреждения, предприятия).
1.2. Балансовая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уватского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Балансовой комиссии утверждается распоряжением администрации Уватского муниципального района.
2. Основные задачи и функции Балансовой комиссии
2.1. Основными задачами Балансовой комиссии являются:
а) рассмотрение планов финансово-хозяйственной деятельности (программ), муниципальных предприятий, учреждений, муниципальных заданий учреждений;
б) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, вынесение рекомендаций по перспективам их развития;
в) рассмотрение итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ за отчетный период.
г) выработка предложений по совершенствованию управления муниципальным предприятием или хозяйственным обществом;
д) оценка эффективности использования имущественного комплекса муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
е) оценка мер, принимаемых руководством, по повышению эффективности работы муниципального предприятия или хозяйственного общества.
2.2. Балансовая комиссия для решения стоящих перед ней задач:
а) заслушивает отчеты и доклады руководителей муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ о финансово-хозяйственной деятельности организаций, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления ими;
б) вносит рекомендации руководству муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ по устранению нарушений в деятельности;
в) готовит Главе администрации Уватского муниципального района предложения о целесообразности дальнейшей деятельности муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ или об их реорганизации, приватизации, ликвидации;
г) рассматривает и готовит предложения о возможности изъятия неиспользуемого, используемого не по назначению имущества (части имущества) у муниципальных предприятий, учреждений;
д) по результатам рассмотрения представленных отчетов, докладов руководителей муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ вносит предложения о соответствии руководителя занимаемой должности и дальнейшем исполнении обязанностей;
е) запрашивает у органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а также работников муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ материалы и информацию, необходимые формирования объективной оценки деятельности предприятий, учреждений и хозяйственных обществ.
3. Права Балансовой комиссии
Балансовая комиссия осуществляет следующие полномочия:
3.1. В отношении предприятий:
а) рассматривает планы финансово-хозяйственной деятельности (программ), сметы финансово-хозяйственной деятельности, показатели экономической эффективности деятельности и размер части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Уватского муниципального района;
б) рассматривает бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей о деятельности предприятий за отчетный год;
в) рассматривает проекты уставов предприятий и вносит предложения по их утверждению;
г) подготавливает предложения Главе администрации Уватского муниципального района по реализации кадровой политики в отношении руководителей и главных бухгалтеров предприятий;
д) рассматривает и вносит предложения Главе администрации Уватского муниципального района по созданию филиалов и представительств предприятий;
е) вносит предложения Главе администрации Уватского муниципального района о согласовании решения об участии предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении ими договоров простого товарищества;
ж) оценивает текущее финансово-экономическое состояние предприятий.
3.2. В отношении учреждений:
а) рассматривает планы финансово-хозяйственной деятельности учреждений, отчеты о результатах деятельности учреждений (итоги финансово-хозяйственной деятельности учреждений) и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
б) рассматривает сметы доходов и расходов учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности;
в) рассматривает проекты уставов учреждений и вносит предложения по их утверждению по поручению Главы администрации Уватского муниципального района;
г) подготавливает предложения Главе администрации Уватского муниципального района по реализации кадровой политики в отношении руководителей и главных бухгалтеров учреждений в пределах компетенции Балансовой комиссии;
е) рассматривает и вносит предложения Главе администрации Уватского муниципального района по созданию филиалов учреждений.
3.3. В случае необходимости Балансовая комиссии может рассматривать итоги деятельности предприятий и учреждений за квартал, полугодие и девять месяцев текущего года.
3.4. Для организации своей деятельности Балансовая комиссии вправе:
а) запрашивать у должностных лиц, работников предприятий и учреждений документы, материалы и пояснения необходимые для формирования объективной оценки деятельности предприятий и учреждений;
б) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц предприятий и учреждений, ответственных за их деятельность.
4. Организация работы Балансовой комиссии
4.1. Организационно-документационное обеспечение деятельности Балансовой комиссии осуществляет секретарь Балансовой комиссии при взаимодействии с отраслевым (функциональным) органом Администрации Уватского муниципального района, в ведении которого в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Уватского муниципального района закреплено предприятие, учреждение.
4.2. Заместитель Главы администрации Уватского муниципального района, курирующий вопросы экономики и стратегического планирования организует работу Балансовой комиссии и является ее председателем.
В состав Балансовой комиссии входят следующие члены Балансовой комиссии: председатель Балансовой комиссии, его заместитель, секретарь и иные члены Балансовой комиссии.
Заседания Балансовой комиссии являются правомочными при участии в них не менее двух третей от общего числа членов.
4.3. График работы Балансовой комиссии утверждается председателем Балансовой комиссии.
4.4. Заседания Балансовой комиссии проводит председатель Балансовой комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Балансовой комиссии.
4.5. Решения Балансовой комиссии принимается большинством голосов. В случае равенства голосов голос председателя Балансовой комиссии является решающим, в его отсутствие - заместителя председателя Балансовой комиссии.
4.6. Балансовая комиссия для обеспечения своей деятельности, проведения аналитической работы может образовывать экспертные рабочие группы с привлечением работников предприятий и учреждений, находящихся в ведении администрации Уватского муниципального района, а также привлекать независимых экспертов.
4.7. Результаты рассмотрения Балансовой комиссии вопросов, в соответствии с установленными полномочиями, оформляются протоколом.
4.8. Документы, определенные Приложением N 1 к настоящему Положению, представляются предприятиями и учреждениями в Балансовую комиссию за 20 дней до намеченной даты заседания Балансовой комиссии, которая проводит их предварительный анализ.
4.9. Секретарь Балансовой комиссии осуществляет подготовку материалов к заседанию соответствующей Балансовой комиссии и за 5 дней до намеченной даты заседания Балансовой комиссии, направляет их на рассмотрение членам Балансовой комиссии.
5. Документальное оформление решений Балансовой комиссии и контроль за их выполнением
5.1. Делопроизводство Балансовой комиссии осуществляет секретарь комиссии.
5.2. Решение Балансовой комиссии оформляется протоколом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения заседания Балансовой комиссии. Протокол подписывается председателем Балансовой комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и секретарем Балансовой комиссии.
5.3. Результаты работы Балансовой комиссии и предложения представляются Главе администрации Уватского муниципального района на рассмотрение в 10-дневный срок со дня заседания.
5.4. Копия протокола заседания Балансовой комиссии направляется всем заинтересованным сторонам.
5.5. Решения, принимаемые Балансовой комиссией, обязательны для выполнения муниципальными предприятиями и учреждениями.
5.6. Председатель Балансовой комиссии вправе назначить внеочередное заседание Балансовой комиссии по итогам выполнения ранее принятых Балансовой комиссией решений.
6. Требования к предоставлению материалов на заседание Балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ
6.1. Перечень материалов о деятельности предприятия или учреждения приведен в Приложении N 2 к настоящему Положению.
6.2. Копии материалов о деятельности предприятий и учреждений предоставляются в 2-х экземплярах, заверенных их руководителями и главными бухгалтерами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.