В целях организации подготовки и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации (далее - общероссийское голосование), руководствуясь постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2020 N 127-п "Об оказании содействия в подготовке проведения общероссийского голосования, а также в информировании граждан Российской Федерации о такой подготовке", п. 9 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Избирательная комиссия Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Ивановской области за счет средств, выделенных из областного бюджета на оказание содействия в подготовке проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, а также в информировании граждан Российской Федерации о такой подготовке (далее - Порядок) (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Избирательной комиссии Ивановской области" и разместить на сайте Избирательной комиссии Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель комиссии |
А.А. Соловьева |
Секретарь комиссии |
В.М. Зубова |
Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Ивановской области
от 26.05.2020 N 158/948-6
Порядок
осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Ивановской области за счет средств, выделенных из областного бюджета на оказание содействия в подготовке проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, а также в информировании граждан Российской Федерации о такой подготовке
1. Общие положения
Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Ивановской области (далее - Комиссия) за счет средств, выделенных из областного бюджета на оказание содействия в подготовке проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации (далее - общероссийское голосование), а также в информировании граждан Российской Федерации о такой подготовке, определяет основные направления расходов Комиссии на закупку товаров, работ, услуг за счет указанных средств и регламентирует организацию работы Комиссии при осуществлении данных закупок товаров, работ, услуг.
Планирование, организация и проведение закупок товаров, работ, услуг Комиссией осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком.
Закупка товаров, работ, услуг производится Комиссией путем заключения контракта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - контракт), гражданско-правового договора с физическим лицом (далее - договор).
2. Основные направления расходов Комиссии на закупку товаров, работ, услуг
Комиссия осуществляет закупку товаров, работ, услуг за счет и в пределах средств областного бюджета, выделенных на оказание содействия в подготовке проведения общероссийского голосования, а также в информировании граждан Российской Федерации о такой подготовке.
Основными направлениями расходов Комиссии за счет средств, выделенных из областного бюджета на оказание содействия в подготовке проведения общероссийского голосования, а также в информировании граждан Российской Федерации о такой подготовке, являются:
расходы на приобретение технологического оборудования для оснащения участков для голосования в соответствии с нормативами, утвержденными нормативным актом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
расходы на приобретение работ и услуг, выполняемых (оказываемых) гражданами, привлекаемыми к работе в избирательных комиссиях по договорам;
расходы на приобретение материальных запасов, расходных материалов, включая упаковочные материалы, пломбы для опломбирования стационарных и переносных ящиков для голосования для участковых избирательных комиссий;
расходы на приобретение товаров, работ, услуг, связанных с информированием граждан Российской Федерации.
3. Организация работы Комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
Организацию работы Комиссии по закупкам товаров, работ, услуг осуществляет контрактный управляющий Комиссии, назначенный и действующий в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". К работе по осуществлению закупок товаров, работ, услуг привлекаются работники структурных подразделений аппарата Комиссии по направлениям их деятельности.
После поступления в установленном порядке в распоряжение Комиссии областных средств, выделенных на оказание содействия в подготовке проведения общероссийского голосования, а также в информировании граждан Российской Федерации о такой подготовке, Комиссия принимает постановление о распределении средств областного бюджета, выделенных на оказание содействия в подготовке проведения общероссийского голосования, а также в информировании граждан Российской Федерации о такой подготовке.
Комиссия осуществляет закупки товаров, работ, услуг в пределах сметы расходов Комиссии, утвержденной постановлением Комиссии.
4. Полномочия контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
Контрактный управляющий осуществляет:
1. Сбор информации и предложений для подготовки документации по заключению контракта (договора);
2. Обоснование стоимости закупок товаров, работ, услуг;
3. Подготовку документации для заключения контракта (проект контракта (договора), описание объектов закупок товаров, работ, услуг (техническое задание), обоснование стоимости закупок, обоснование выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);
4. Организацию заключения контракта (договора);
5. Контроль за исполнением контракта (договора), расчет штрафов (пени).
5. Описание объекта закупки
Описание объекта закупки (техническое задание) должно включать в себя функциональные, технические, качественные и количественные, эксплуатационные характеристики товаров, работ и услуг, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
6. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг
Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг заключается в выполнении расчета цены контракта (договора) с приложением документов и информации, на основании которых выполнен расчет, и должен содержать количество товаров, объем работ, услуг.
Основным методом обоснования стоимости закупки является метод сопоставимых рыночных цен. В целях определения стоимости закупки данным методом используется не менее трех вариантов цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), обладающими опытом оказания услуг. При этом используется наименьшая цена товара, работы, услуги из всех предложенных вариантов.
При применении данного метода используется информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по письменному запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных или однородных товаров, выполнение (оказание) идентичных или однородных работ (услуг), а также общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг.
К общедоступной информации о рыночных ценах, которая может быть использована для определения стоимости закупки, относятся в том числе:
1) сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях идентичных товаров, работ, услуг, прайс-листах, других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, а также в контрактах, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в контрактах (договорах), которые исполнены в предшествующие периоды и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, с учетом сопоставимости условий поставок, выполнения работ, оказания услуг;
2) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг.
Контрактный управляющий проводит исследование рынка предложений товаров, работ, услуг в отношении объекта закупки в целях получения ценовой информации, направляя письменные запросы о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), а также получая информацию из общедоступных источников информации. При направлении запросов о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) указываются сроки и способы представления Комиссии коммерческих предложений.
Коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать информацию о сумме налога на добавленную стоимость (далее - НДС) либо об освобождении поставщика (подрядчика, исполнителя) от уплаты НДС, о сроках действия предлагаемой цены.
Для обоснования стоимости закупки товаров, работ, услуг может использоваться тарифный метод.
Тарифный метод применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию либо устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для обоснования стоимости закупок товаров, работ, услуг также могут применяться расчетный и иные методы.
7. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту (договору) определяется тот, который представил наименьшее ценовое предложение при идентичности (однородности) качественных и количественных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.
При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту (договору) контрактный управляющий обеспечивает проверку:
правомочности поставщика (подрядчика, исполнителя) заключать контракт (договор);
непроведения ликвидации поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) - юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в том числе информации об учредителях и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
неприостановления деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствия между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и Комиссией конфликта интересов.
Результаты проверки контрактным управляющим поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляются документально с приложением соответствующих документов (материалов) и хранятся в Комиссии.
8. Контракт
Контракт на осуществление закупок товаров, работ, услуг, связанных с оказанием содействия в подготовке проведения общероссийского голосования, а также в информировании граждан Российской Федерации о такой подготовке, является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Им регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения Комиссии и поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Содержание контракта должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
Контракт заключается в простой письменной форме (пункт 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Существенным условием контракта является условие о предмете контракта (пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации). Предметом контракта являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги с обязательным указанием их наименований, количества (перечня), места и сроков поставки товара, объема и сроков выполнения работ (оказания услуг).
В контракте должны быть указаны:
1) условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, включая дополнительные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цена единицы товара, работы, услуги.
В контракте отражается, включает ли его цена НДС.
Если цена контракта включает НДС, то целесообразно определить, какую ее часть составляет НДС.
Если в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации поставщик (подрядчик, исполнитель) освобожден от уплаты НДС, это обстоятельство необходимо отразить в контракте;
2) условие об ответственности Комиссии и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
За каждый факт неисполнения Комиссией предусмотренных контрактом обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в контракте устанавливается штраф, который поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплатить, в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 000 000 рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей (включительно);
10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 000 000 рублей до 100 000 000 рублей (включительно);
100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 000 000 рублей.
В случае просрочки Комиссией исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик, (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать пеню. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.
Общая сумма начисленных штрафов (пеней) за ненадлежащее исполнение Комиссией обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
В контракте устанавливаются условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф, размер которого определяется в виде фиксированной суммы как процент от цены контракта или, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа) в следующем порядке:
10 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 000 000 рублей;
5 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей (включительно);
1 процент от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 000 000 рублей до 100 000 000 рублей (включительно);
0,5 процента от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 100 000 000 рублей.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 000 000 рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей (включительно);
10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 000 000 рублей до 100 000 000 рублей (включительно);
100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 000 000 рублей;
б) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начисляется пеня за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Общая сумма начисленных штрафов (пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны;
3) условие о порядке и сроках оплаты товаров, работ, услуг.
В контракте необходимо указать, в какой форме будет осуществляться оплата (безналичный расчет), срок и порядок оплаты поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг), момент исполнения Комиссией обязанности по оплате. Выплата аванса не предусматривается.
В случае поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) поэтапно возможно установить условие о поэтапной оплате контракта;
4) условие о порядке и сроках приемки Комиссией товаров, работ, услуг в части соответствия их количества, качества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Эти результаты оформляются товарными накладными (при поставке товара), актами сдачи-приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и иными документами, подтверждающими исполнение контрактов;
5) условия расторжения контракта.
Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, а также в одностороннем порядке в следующих случаях:
а) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемые для Комиссии сроки;
б) неоднократного (от двух раз) нарушения поставщиком, (исполнителем) сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных контрактом.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению Комиссии увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги;
9. Договор
Договор на выполнение работ (оказание услуг) заключается Комиссией с гражданином (далее - исполнитель) в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с оказанием содействия в подготовке проведения общероссийского голосования, а также в информировании граждан Российской Федерации о такой подготовке, и является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при выполнении работ (оказании услуг).
Договор заключается в простой письменной форме. Содержание договора должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и включать следующие разделы:
1. Предмет договора.
Предметом договора является выполнение работ, оказание услуг, связанных с оказанием содействия в подготовке проведения общероссийского голосования, а также в информировании граждан Российской Федерации о такой подготовке, с указанием срока, в течение которого они должны быть выполнены (оказаны).
В предмет договора должен быть включен перечень конкретных работ (услуг), при этом может быть указан либо объем выполнения (оказания) таких работ (услуг), либо график выполнения работ (оказания услуг).
В предмете договора может быть предусмотрена обязанность выезда исполнителя за пределы населенного пункта, на территории которого расположена Комиссия, для выполнения условий договора (сдачи отчетности и др.).
2. Цена договора, порядок и сроки расчетов.
Цена договора должна быть твердой и в случае необходимости выезда исполнителя для выполнения условий договора за пределы населенного пункта, на территории которого расположена Комиссия, включать расходы на проезд, проживание.
В случае указания в предмете договора объема выполнения работ (оказания услуг) цена договора должна содержать стоимость единицы работы (услуги), а в случае указания графика выполнения работ (оказания услуг) - стоимость часа выполнения (оказания) таких работ (услуг).
В договоре предусматривается форма расчета (наличный или безналичный расчет), срок и порядок оплаты за фактически выполненные работы (оказанные услуги), момент исполнения Комиссией обязанности по оплате. В случае выполнения работ, оказания услуг поэтапно в договоре возможно предусмотреть условие о поэтапной оплате. Авансовые платежи по договорам не предусматриваются.
3. Права и обязанности сторон.
Права и обязанности сторон устанавливаются исходя из предмета договора. В договоре может предусматриваться право Комиссии контролировать ход и качество выполнения работ (оказания услуг), право исполнителя досрочно выполнить работы (оказать услуги), обязанность Комиссии принять и оплатить досрочно выполненные работы (оказанные услуги).
4. Порядок сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг).
Завершение выполнения работ (оказания услуг) оформляется актом выполненных работ (оказанных услуг). В акте выполненных работ (оказанных услуг) указываются сроки выполнения работ (оказания услуг), фактический объем (перечень) выполненных работ (оказанных услуг) (в случае, если договором предусмотрен объем (перечень) выполнения работ (оказания услуг) или информация о фактическом времени выполнения работ (оказания услуг) (в случае, если договором предусмотрен график выполнения работ (оказания услуг).
Подписанный сторонами акт выполненных работ (оказанных услуг) является основанием для оплаты.
5. Ответственность сторон.
За невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств по договору предусматривается ответственность сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Иные условия.
В договоре предусматриваются срок действия договора, порядок изменения и расторжения договора и иные положения, а также реквизиты сторон с указанием паспортных данных исполнителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ивановской области от 26 мая 2020 г. N 158/948-6 "О порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Ивановской области за счет средств, выделенных из областного бюджета на оказание содействия в подготовке проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, а также в информировании граждан Российской Федерации о такой подготовке"
Текст постановления размещен (опубликован) на официальном сайте Избирательной комиссии Ивановской области (www.ivanovo.izbirkom.ru) 26 мая 2020 г.