В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Бурятия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 05.06.2020 N 330
Правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Бурятия
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - муниципальное образование).
2. Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Министерство) ежегодно, не позднее 30 сентября, проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с применением следующих показателей:
а) объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (К1);
б) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);
в) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3);
г) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (К4).
3. Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с методикой расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Бурятия, утвержденных приложением к настоящим Правилам.
4. При проведении оценки долговой устойчивости каждого муниципального образования используются данные годовой отчетности об исполнении местных бюджетов за последний отчетный год, решений о бюджетах муниципальных образований и данные из муниципальных долговых книг муниципальных образований.
5. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Министерством к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.
6. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящих Правил, осуществляется на основе значений показателей К1, К2, К3 с учетом следующего:
а) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:
не более 50 процентов - для показателя К1 (не более 25 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
не более 13 процентов - для показателя К2;
не более 5 процентов - для показателя К3;
б) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:
85 процентов - для показателя К1 (45 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
18 процентов - для показателя К2;
8 процентов - для показателя К3;
в) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким и низким уровнем долговой устойчивости.
7. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей.
8. Показатель К4 используется в аналитических целях и не влияет на результат отнесения муниципального образования к одной из групп долговой устойчивости.
9. Муниципальным образованиям, у которых показатель К4 превышает 15 процентов, Министерством направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.
10. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящих Правил, формируется Министерством не позднее 1 октября текущего финансового года и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 10 октября текущего финансового года.
Приложение
к Правилам проведения
оценки долговой устойчивости
муниципальных образований
в Республике Бурятия
Методика расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Бурятия
Настоящая методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - муниципальное образование, показатель, соответственно).
1. Значение показателя "объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)" (К1) принимается равным максимальному значению показателей из полученных значений К1(факт) и К1(план), рассчитанных по формулам:
а) , где:
- значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;
- объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
- общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
- объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;
- объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц за отчетный финансовый год;
б) , где:
- значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год, по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции на 1 августа текущего финансового года и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;
- объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
- объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год;
- объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц на текущий финансовый год.
2. Значение показателя "годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (К2) принимается равным максимальному из полученных значений К2(факт) и К2(план), рассчитанных по формулам:
а) , где:
- значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных муниципальной долговой книги;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;
- фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
- объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
- объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
б) , где:
- значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год, по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции на 1 августа текущего финансового года и данных муниципальной долговой книги;
- плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;
- плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;
- объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
- объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.
3. Значение показателя "доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (К3) принимается равным максимальному из полученных значений К3(факт) и К3(план), рассчитанных по формулам:
а) , где:
- значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;
- общий объем расходов бюджета муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;
- объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год;
б) , где:
- значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год, по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
- объем расходов муниципального бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год.
4. Значение показателя "доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга" (К4) принимается равным максимальному из полученных значений, рассчитанных на основе данных о долге по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования, по формуле:
, где:
- дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);
- объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату Т;
- объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на дату Т.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При проведении оценки долговой устойчивости каждого муниципального образования используются данные годовой отчетности об исполнении местных бюджетов за последний отчетный год, решений о бюджетах муниципальных образований и данные из муниципальных долговых книг муниципальных образований. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Министерством финансов Республики Бурятия к одной из трех групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости. Муниципальным образованиям, у которых доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга превышает 15%, Министерством направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 июня 2020 г. N 330 "Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Бурятия"
Вступает в силу с 8 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 8 июня 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 10 июня 2020 г.