Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Республики Адыгея
от 13 мая 2020 года N 103
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Республики Адыгея
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Минфина России от 21 ноября 2019 года N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", приказом Минфина России от 21 ноября 2019 года N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", приказом Минфина России от 18 декабря 2019 года N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" и устанавливает механизм осуществления Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея внутреннего финансового аудита.
1.2. Внутренний финансовый аудит в Министерстве сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - внутренний финансовый аудит) является деятельностью по формированию и предоставлению Министру сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министр):
а) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство), в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
б) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
в) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
а) оценки надежности внутреннего процесса Министерства, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также приказам Министерства;
в) повышения качества финансового менеджмента.
1.4. Используемые в настоящем Порядке понятия и термины применяются в том же значении, в котором они используются в приказе Минфина России от 21 ноября 2019 года N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
II. Принципы внутреннего финансового аудита
2.1. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита и членов аудиторской группы основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
2.2. Принцип законности выражается в строгом и полном соблюдении законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и приказы Министерства.
2.3. Принцип функциональной независимости означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.
2.4. Принцип объективности выражается в беспристрастности, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий, а также при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
2.5. Принцип компетентности выражается в применении субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
2.6. Принцип профессионального скептицизма подразумевает критическую оценку обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств и направлен на минимизацию возможности упустить из виду подозрительные обстоятельства, сделать неоправданные обобщения при подготовке выводов, использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.
2.7. Принцип системности заключается в том, что при планировании и проведении аудиторских мероприятий бюджетные и коррупционные риски периодически анализируются по всем бюджетным процедурам.
2.8. Принцип эффективности означает, что планирование и проведение аудиторских мероприятий должно быть основано на необходимости достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита и обеспечения полноты заключения о результатах проведения аудиторского мероприятия путем использования заданного (наименьшего) объема затрачиваемых ресурсов.
2.9. Принцип ответственности означает, что субъект внутреннего финансового аудита несет ответственность перед Министром за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи осуществления внутреннего финансового аудита.
2.10. Принцип стандартизации означает, что внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также приказами Министерства, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
III. Задачи внутреннего финансового аудита
3.1. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве, а также подготовки предложений по его организации деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:
а) установление достаточности и актуальности правовых актов и документов Министерства, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
б) выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
в) изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Министерства, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;
г) оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;
д) формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;
е) изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;
ж) оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
з) формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:
- минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
- обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;
- достижения Министерством значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также приказам Министерства, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:
а) изучение порядка формирования (актуализации) актов субъекта учета*, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики)**, а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
б) подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
в) определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;
г) формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений пункта 65 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора"*** и в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством (индивидуальной бюджетной отчетности), а также соблюдения Министерством порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
д) формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.
3.3. В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:
а) определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;
б) оценка исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;
в) оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;
г) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;
д) оценка результативности и экономности использования бюджетных средств Министерством, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения о:
- полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
- своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
- качестве обоснований изменений в бюджетную роспись;
- соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;
- уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);
- обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;
- обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;
- равномерности принятия и исполнения обязательств по государственным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
- обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;
- обоснованности показателей государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) исходя из объема государственных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;
- наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
IV. Права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита
4.1. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное должностное лицо, члены аудиторской группы) при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий имеют право:
а) получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
б) получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Министерства и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
в) знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами Министерства к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
г) посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
д) консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
е) осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;
ж) руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта "Внутренний аудитор", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 398н, в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами Министерства, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита.
4.2. Руководитель аудиторской группы, помимо указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка прав, имеет право:
а) подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;
б) обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений Министерства, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;
в) подготавливать и представлять на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита предложения по программе аудиторского мероприятия, в том числе по ее изменению (в случае если руководитель аудиторской группы не является уполномоченным должностным лицом).
4.3. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, помимо указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка прав, имеет право:
а) подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;
б) привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) Министерства и (или) эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;
в) определять членов аудиторской группы и назначать из состава должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита руководителя аудиторской группы в целях проведения аудиторского мероприятия;
г) по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);
д) обсуждать с Министром вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;
е) подготавливать и направлять Министру предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
ж) подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
з) подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Министерства, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.
4.4. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное должностное лицо, члены аудиторской группы) обязаны:
а) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и приказы Министерства;
б) соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Адыгея, утвержденного Указом Президента Республики Адыгея от 10 марта 2011 года N 20 "О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Адыгея";
в) своевременно сообщать руководителю субъекта внутреннего финансового аудита (Министру) о нарушениях должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита (членами аудиторской группы) принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;
г) использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
д) применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;
е) проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий, в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторского мероприятия;
ж) обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;
з) формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;
и) обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;
к) принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
4.5. Руководитель аудиторской группы, помимо исполнения указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка обязанностей, обязан:
а) проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;
б) по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение руководителю субъекта внутреннего финансового аудита;
в) обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;
г) обеспечивать подготовку заключения;
д) направлять субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства, программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;
е) подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Министерства, и по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии).
4.6. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, помимо исполнения указанных в пунктах 4.4 и 4.5 настоящего Порядка обязанностей, обязан:
а) планировать деятельность субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;
б) представлять на утверждение Министру план проведения аудиторских мероприятий по форме согласно приложения N 1 к настоящему Порядку;
в) обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;
г) утверждать программу аудиторских мероприятий по форме согласно приложения N 2 к настоящему Порядку;
д) самостоятельно проводить аудиторское мероприятие в случае, если руководителем субъекта внутреннего финансового аудита является уполномоченное должностное лицо;
е) рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Министерства, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);
ж) подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения Министру;
з) представлять Министру годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;
и) обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
к) обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;
л) принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы);
м) своевременно сообщать Министру о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.
V. Права и обязанности субъектов бюджетных процедур
5.1. Субъекты бюджетных процедур имеют право:
а) ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;
б) получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
в) получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);
г) представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
5.2. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
а) оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
б) выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы;
в) по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);
г) осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.
VI. Осуществление внутреннего финансового аудита
6.1. Основанием организации внутреннего финансового аудита является решение Министра об образовании субъекта внутреннего финансового аудита.
6.2. В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости аудиторские мероприятия организуют и осуществляют должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита, которые:
а) имеют возможность беспрепятственного осуществления внутреннего финансового аудита (невмешательства в осуществление внутреннего финансового аудита третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;
б) в течение текущего и отчетного финансового года не принимали участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита;
в) не имеют родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;
г) не имеют конфликта интересов.
6.3. Субъект внутреннего финансового аудита образуется приказом Министерства путем наделения должностных лиц (работников) Министерства полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
6.4. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет Министр.
6.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения аудиторских мероприятий в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий (далее - план). Утверждение плана осуществляется Министром до начала очередного финансового года.
6.6. Внесение изменений в план осуществляется по мере необходимости путем формирования плана в новой редакции и утверждения Министром. Составление и ведение плана осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита.
6.7. Проведение внеплановых аудиторских мероприятий осуществляется в соответствии с приказом Министерства.
6.8. При проведении аудиторских мероприятий приказом Министерства создается аудиторская группа и назначается руководитель аудиторской группы.
6.9. При планировании аудиторских мероприятий (составлении плана, программы аудиторской проверки) учитываются цели и задачи, на достижение и решение которых направлена деятельность субъекта внутреннего финансового аудита, а также принципы, на которых основывается деятельность субъекта внутреннего финансового аудита.
6.10. Аудиторское мероприятие проводится на основании приказа Министерства в соответствии с программой аудиторского мероприятия, утверждаемой руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Субъект внутреннего финансового аудита не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения аудиторского мероприятия ознакамливает субъект бюджетной процедуры с программой аудиторского мероприятия.
6.11. Внесение изменений в программу аудиторского мероприятия допускается в случае необходимости уточнения субъекта бюджетных процедур, сроков, целей, задач, методов аудиторского мероприятия, объекта внутреннего финансового аудита и перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия.
6.12. Аудиторское мероприятие проводится с применением следующих методов внутреннего финансового аудита:
а) аналитические процедуры;
б) инспектирование;
в) пересчет;
г) запрос;
д) подтверждение;
е) наблюдение;
ж) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
6.13. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация аудиторского мероприятия. Доступ к рабочей документации аудиторского мероприятия имеют должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита и привлеченные к проведению аудиторского мероприятия должностные лица (работники) Министерства. Срок хранения рабочей документации аудиторского мероприятия устанавливается в соответствии с номенклатурой дел Министерства.
6.14. Срок проведения аудиторского мероприятия не может составлять более 30 рабочих дней. Решение о приостановлении или продлении срока аудиторского мероприятия принимается Министром на основании служебной записки руководителя аудиторской группы. Аудиторское мероприятие может быть продлено на срок не более 30 рабочих дней.
6.15. Результаты проведения аудиторского мероприятия оформляются актом аудиторского мероприятия по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6.16. Акт аудиторского мероприятия составляется в 2-х экземплярах, подписывается руководителем аудиторской группы и в течение 5 рабочих дней после его подписания вручается субъекту бюджетных процедур. Субъект бюджетных процедур в течение 5 рабочих дней с момента получения акта аудиторского мероприятия знакомится с актом аудиторского мероприятия и по истечении указанного срока возвращает один экземпляр акта с отметкой об ознакомлении и приложением возражений, если таковые имеются.
6.17. На основании акта аудиторского мероприятия составляется заключение по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, содержащее информацию об итогах аудиторского мероприятия, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторского мероприятия недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны субъекта бюджетных процедур;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной субъектом бюджетных процедур бюджетной отчетности;
г) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, актуализации реестра бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
6.18. Заключение с приложением акта аудиторского мероприятия направляется Министру в течение 15 рабочих дней после подписания акта аудиторского мероприятия руководителем аудиторской группы, членами аудиторской группы и субъектом бюджетных процедур.
6.19. По результатам рассмотрения заключения Министр принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;
д) о проведении мероприятий, предусмотренных по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля;
е) о направлении заключения субъекту бюджетных процедур и субъекту внутреннего финансового аудита для использования в дальнейшей работе.
6.20. При принятии Министром решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций субъект бюджетных процедур обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.
6.21. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
6.22. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства.
6.23. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
-------------------------------------------
* В соответствии с пунктом 3 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46517).
** В соответствии с пунктом 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 мая 2018 г., регистрационный N 51123).
*** Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46517).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.