Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 12 декабря 2019 г. N 378-П
Программа
профилактики нарушений обязательных требований в области социального обслуживания на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с Порядком организации и осуществления в Кабардино-Балкарской Республике регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 ноября 2014 года N 275-ПП, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами".
Общие сведения
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан в Кабардино-Балкарской Республики.
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство), обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению поставщиками социальных услуг обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан в Кабардино-Балкарской Республики (далее - обязательные требования), и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Программа реализуется по следующему виду государственного контроля (надзора): региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Кабардино-Балкарской Республике.
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Кабардино-Балкарской Республики.
Данная функция осуществляется министерством в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в соответствии с Порядком организации и осуществления в Кабардино-Балкарской Республике регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 ноября 2014 года N 275-ПП, в рамках административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утвержденного Приказом МТЗиСЗ КБР от 27 мая 2015 года N 172-П.
Указанные акты являются достаточными, полными, объективными и доступными поставщикам социальных услуг, а также возможными для осуществления контроля.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Кабардино-Балкарской Республики (далее - региональный государственный контроль) является обеспечение соответствия деятельности поставщиков социальных услуг нормам и требованиям, установленным перечисленными нормативными правовыми актами.
В настоящее время в реестр поставщиков социальных услуг Кабардино-Балкарской Республики входят 24 поставщика социальных услуг (в том числе 2 негосударственные организации), деятельность 22 организаций подлежит региональному государственному контролю.
В соответствии с планами проведения проверок деятельности поставщиков социальных услуг, согласованными с прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики, в 2019 году проведено 3 проверки.
Описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства
В целях предупреждения нарушений обязательных требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований со стороны поставщиков социальных услуг на официальном сайте Министерства в разделе "Социальное обслуживание", размещены информационные материалы, содержащие нормативные правовые документы в сфере социального обслуживания, в разделе контроль и надзор размещена информация о результатах проверок, проведенных Министерством в сфере социального обслуживания. Таким образом, подконтрольные субъекты получают исчерпывающий перечень требований в разрезе видов деятельности, что, в числе прочего, является инструментом предупреждения и профилактики коррупционных проявлений.
В разделе "Социальное обслуживание" во вкладке "Нормативные документы", "Методическое пособие" размещены нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания.
Основные цели и задачи проведения профилактической работы
Целью проведения профилактических мероприятий является:
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере социального обслуживания граждан.
Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Механизм реализации программы
1. Координатор программы
Координатором программы профилактики нарушений является начальник контрольно-ревизионного отдела Министерства Кабардино-Балкарской Республики.
В обязанности координатора программы профилактики нарушений входят:
- организация исполнения уполномоченными должностными лицами Министерства мероприятий профилактики нарушений обязательных требований, предусмотренных разделом 3 настоящей программы;
- организация подготовки внесения изменений в настоящую программу профилактики нарушений;
- организация подготовки ежегодного доклада о результативности и эффективности программы профилактики нарушений.
Программа
Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики профилактики нарушений обязательных требований в области социального обслуживания на 2020 год
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
1 |
Размещение и обновление на официальном сайте Министерства Кабардино-Балкарской Республики в сети "Интернет" нормативных правовых актов (далее - НПА), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в КБР |
Постоянно, обновление по мере принятия и внесения изменений в НПА |
2 |
Осуществление информирования поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан, а также в случае их изменения, в том числе посредством устного консультирования, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами |
По мере необходимости, постоянно |
3 |
Выдача поставщикам социальных услуг предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) |
При наличии оснований, определенных Федеральным законом N 294-ФЗ |
4 |
Утверждения, проведения плана публичных слушаний |
Март 2020 г. |
5 |
Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики регионального контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
В соответствии с утвержденным планом |
6 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1) развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа; 2) увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; 3) разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; 4) повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа; 5) уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов |
Программа
Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики профилактики нарушений обязательных требований в области социального обслуживания на 2021 - 2022 годы
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
1 |
Размещение и обновление на официальном сайте Министерства Кабардино-Балкарской Республики в сети "Интернет" нормативных правовых актов (далее - НПА), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в КБР |
Постоянно, обновление по мере принятия и внесения изменений в НПА |
2 |
Осуществление информирования поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан, а также в случае их изменения, в том числе посредством устного консультирования, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами |
По мере необходимости, постоянно |
3 |
Выдача поставщикам социальных услуг предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) |
При наличии оснований, определенных Федеральным законом N 294-ФЗ |
4 |
Подготовка и направление письменных ответов на поступающие письменные обращения и жалобы по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) |
По мере необходимости |
5 |
Утверждения, проведения плана публичных слушаний. |
Март 2020 г. |
6 |
Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики регионального контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
В соответствии с утвержденным планом |
7 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1) развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа; 2) увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; 3) разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; 4) повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа; 5) уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.