Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 12 декабря 2019 г. N 378-П
Программа
профилактики нарушений обязательных требований в сфере занятости населения на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере занятости населения, и устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям.
Общие сведения
Разработчик программы - Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство).
Сроки и этапы реализации программы 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 годы.
Цели программы:
1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), государственными бюджетными учреждениями "Центры труда, занятости и социальной защиты" (далее - центр занятости населения) требований, установленных действующим законодательством о занятости населения (далее - обязательные требования).
2) сокращение количества нарушений при исполнении законодательства о занятости населения;
3) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
Задачи программы:
1) выявление причин, факторов и условий, приводящих к неисполнению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) оценка состояния подконтрольной среды;
4) создание системы консультирования специалистов центров занятости населения, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
5) создание электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие контрольно-надзорных органов со специалистами центров занятости населения, в том числе в целях проведения профилактических мероприятий, предоставление необходимой информации работодателям и т.д.;
6) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
7) повышение уровня правовой грамотности у специалистов центров занятости населения, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
8) повышение квалификации кадрового состава у специалистов центров занятости населения.
Анализ текущего состояния подконтрольной сферы
1. Настоящий Порядок устанавливает правила к организации и осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее соответственно - надзор и контроль, Закон РФ N 1032-1).
Надзор и контроль в осуществляется административно-правовым департаментом Министерства труда и социальной защиты, должностными лицами контрольно-ревизионного отдела.
2. Предметом надзора и контроля является проверка в части соблюдения обязательных требований, при осуществлении деятельности центром занятости населения по обеспечению следующих государственных гарантий в области содействия занятости населения, предусмотренных статьей 12 Закона РФ N 1032-1:
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирование о положении на рынке труда;
осуществление мер активной политики занятости населения для безработных граждан, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.
3. Надзор и контроль осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 304н (далее соответственно - государственный стандарт, государственная функция):
к порядку исполнения государственной функции и критериям принятия решений;
к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, в том числе к особенностям выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции;
к иным условиям и способам исполнения государственной функции.
4. В рамках осуществления надзора и контроля должностными лицами контрольно-ревизионного отдела проводятся плановые и внеплановые проверки (в форме документарных и выездных проверок) центра занятости населения.
5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых департаментом ежегодных планов в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ и государственным стандартом.
6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки центра занятости населения.
Основанием для проведения внеплановых проверок является:
истечение срока исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
мотивированное представление должностного лица контрольно-ревизионного отдела по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступившей в департамент информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях центром занятости населения обязательных требований.
7. Уполномоченные должностные лица контрольно-ревизионного отдела при проведении проверок реализуют права, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
8. Центр занятости населения при проведении проверок реализует права и выполняет обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
9. В целях осуществления систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности центра занятости населения контрольно-ревизионный отдел:
осуществляет наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством изучения сведений, содержащихся в программно-техническом комплексе, используемом центром занятости населения;
проводит анализ сведений, содержащихся в программно-техническом комплексе и документов, предоставляемых центром занятости населения (отчетов, статистических данных);
проводит анализ информации о проверках в отношении центров занятости населения, проведенных Рострудом РФ по вопросам соблюдения законодательства о занятости населения в Российской Федерации.
Программа
Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики профилактики нарушений обязательных требований в сфере занятости населения на 2020 год
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
1 |
Размещение на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора в области занятости населения на территории КБР |
По мере необходимости |
2 |
Разработка и опубликование на сайте министерства руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий |
По мере необходимости |
3 |
Утверждения, проведения плана публичных слушаний |
Март 2020 г. |
4 |
Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики регионального контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
В соответствии с утвержденным планом |
5 |
Разработка и размещение на сайте министерства обобщения практики осуществления государственной функции, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
По мере необходимости |
6 |
Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
По мере внесения изменений в законодательство Российской Федерации |
7 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
8 |
Обеспечить внесение информации о проводимых проверках и их результатах во ФГИС "Единый реестр проверок" |
По мере формирования акта проверки |
Программа
Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики профилактики нарушений обязательных требований в сфере занятости населения на 2021 - 2022 годы
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
1 |
Размещение на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора в области занятости населения на территории КБР |
По мере необходимости |
2 |
Разработка и опубликование на сайте министерства руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий |
По мере необходимости |
3 |
Утверждения, проведения плана публичных слушаний |
Март 2020 г. |
4 |
Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики регионального контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
В соответствии с утвержденным планом |
5 |
Разработка и размещение на сайте министерства обобщения практики осуществления государственной функции, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
По мере необходимости |
6 |
Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
По мере внесения изменений в законодательство Российской Федерации |
7 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
8 |
Обеспечить внесение информации о проводимых проверках и их результатах во ФГИС "Единый реестр проверок" |
По мере формирования акта проверки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.