Постановление Администрации Томской области от 5 июня 2020 г. N 263а
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение конкурентоспособности туристских услуг в Томской области"
6 октября 2020 г.
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 N 219а "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области"
постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение конкурентоспособности туристских услуг в Томской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике.
Губернатор Томской области |
С.А. Жвачкин |
Утверждена
постановлением
Администрации Томской области
от 05.06.2020 N 263а
Ведомственная целевая программа
Томской области "Повышение конкурентоспособности туристских услуг в Томской области"
6 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 6 октября 2020 г. - Постановление Администрации Томской области от 6 октября 2020 г. N 485а
Паспорт
ведомственной целевой программы Томской области
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП) |
Департамент экономики Администрации Томской области |
|||
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП) |
ВЦП 1 типа |
|||
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
"Развитие культуры и туризма в Томской области" |
|||
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
"Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Томской области" |
|||
Цель ВЦП (задача подпрограммы) |
Повышение конкурентоспособности туристских услуг в Томской области |
|||
Задача СБП согласно положению о СБП |
Создание условий для развития инфраструктуры туризма и повышения туристской привлекательности региона |
|||
Наименование показателя конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) |
Единица измерения |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Количество мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности туристских услуг в Томской области |
единиц |
3 |
1 |
1 |
Срок реализации ВЦП |
ВЦП носит постоянный характер |
|||
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП |
Коды классификации расходов бюджетов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
||
2020 год |
0412 |
1026700000 |
240 |
646,0 |
|
0412 |
1026700950 |
630 |
3 450,0 |
всего |
x |
x |
x |
4096,0 |
2021 год |
0412 |
1026700000 |
240 |
96,0 |
всего |
x |
x |
x |
96,0 |
2022 год |
0412 |
1026700000 |
240 |
96,0 |
всего |
x |
x |
x |
96,0 |
Раздел 1 изменен с 6 октября 2020 г. - Постановление Администрации Томской области от 6 октября 2020 г. N 485а
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее содержанию
Томская область обладает высоким туристским потенциалом, на ее территории сосредоточены уникальные природные ресурсы, объекты национального, археологического и исторического наследия, проходят важные культурные и спортивные события. Однако туристский потенциал региона используется далеко не в полной мере во многом в связи со слабой известностью региона как туристской дестинации. Даже по сравнению с другими регионами Сибирского федерального округа Томская область менее известна как регион благоприятный для туризма. Более того, сами жители Томской области не в полной мере информированы о туристских ресурсах и возможностях региона.
Анализ состояния туристской отрасли Томской области выявил следующие проблемы, связанные с информационной доступностью региона:
1. Недостаток некоммерческой информации о туристских ресурсах и турпродуктах у жителей региона и его потенциальных посетителей, у российских и зарубежных туроператоров, потенциальных инвесторов.
2. Слабая маркетинговая инфраструктура продажи турпродуктов на внутреннем, международном и российском рынках.
Соответственно, возникает противоречие между значимым туристским потенциалом региона и незначительной степенью его освоения.
Для решения указанных проблем необходимо совершенствование информационного обеспечения туристской деятельности с применением различных средств маркетинговых коммуникаций, создание положительного туристского имиджа области и продвижение туристского продукта Томской области на внутренние и внешние туристские рынки.
Одним из инструментов является предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма, организациях и лицах, осуществляющих туристскую деятельность в Томской области, на постоянной основе как при непосредственном обращении потребителей (лично, по телефону или эл. почте), так и путем размещения информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном туристском портале Томской области, осуществление целевой рассылки информации организациям туристской индустрии Томской области, иных регионов России и за рубеж.
Результатом достижения показателей цели ВЦП станут благоприятные информационные условия для развития инфраструктуры туризма и повышение туристской привлекательности региона на региональном, межрегиональном и международном уровнях, их востребованность и, соответственно, увеличение въездного туристского потока, в том числе рост числа иностранных граждан, прибывших в Томскую область, которых в 2019 году было 15,168 тыс. человек.
Мероприятия по продвижению региона и повышению взаимодействия участников рынка в сфере туризма также необходимы для развития профессиональных компетенций и повышения спроса на услуги региональных организаций туристской индустрии в целях нивелирования негативных тенденций, связанных с пандемией коронавируса, и поддержки региональной туриндустрии.
Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Единица измерения |
Положительная динамика (рост/снижение/ стабильность) |
Методика расчета |
Исходная информация для расчета показателя |
Количество информационных ресурсов |
ед. |
рост |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
Количество посетителей информационных ресурсов |
чел. |
рост |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
Количество изготовленных материалов, созданных навигационных объектов |
ед. |
рост |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
Количество реализованных мероприятий |
ед. |
рост |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
Количество участников мероприятий |
чел. |
рост |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
Раздел 3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП |
Чудинова Татьяна Анатольевна, начальник Департамента экономики Администрации Томской области |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Реализация ВЦП осуществляется в соответствии с законодательством |
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП |
Соловьев Александр Александрович, заместитель начальника Департамента экономики Администрации Томской области |
Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
Кадровые риски. Недостаточное количество квалифицированных специалистов |
Снижение качества реализованных мероприятий |
Обстоятельства непреодолимой силы (стихийные погодные явления и чрезвычайные ситуации). Эпидемиологические ситуации (карантины) |
Снижение количества проведенных мероприятий, уменьшение числа участников мероприятий. Недостижение показателя конечного результата |
Невыполнение исполнителем обязательств по договорам (государственным контрактам), заключаемым в рамках реализации ВЦП |
Невыполнение мероприятий ВЦП |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер |
Старение материально-технической базы |
Раздел 5 изменен с 6 октября 2020 г. - Постановление Администрации Томской области от 6 октября 2020 г. N 485а
Раздел 5. Мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия) |
|||||||
с (месяц/ год) |
по (месяц/ год) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
наименование показателя |
единица измерения |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
1. |
Информационное обеспечение туризма Томской области в сети Интернет |
Хостинг, техническое сопровождение и модернизация Туристического портала Томской области (www.travel-tomsk.ru), подготовка и размещение информации о туристическом потенциале региона на различных информационных интернет-ресурсах |
01.2020 г. |
12.2022 г. |
Департамент экономики Администрации Томской области |
0412 1026700000 244 |
45,0 |
96,0 |
96,0 |
Показатель объема: количество информационных ресурсов |
ед. |
3 |
4 |
5 |
Показатель качества: количество посещений информационных ресурсов |
тыс. ед. |
45,0 |
50,0 |
60,0 |
||||||||||
2. |
Развитие комфортной информационной туристской среды |
Создание имиджевого видеоролика; подготовка и издание туристической карты Томской области; развитие туристской навигации и ориентирующей информации (разработка и установка табличек QR-кодов с информацией для туристов) |
01.2020 г. |
12.2020 г. |
Департамент экономики Администрации Томской области |
0412 1026700000 244 |
601,0 |
- |
- |
Показатель объема: количество изготовленных материалов, созданных навигационных объектов |
тыс. ед. |
10,027 |
|
|
3. |
Реализация мероприятий по повышению уровня компетенции, информирования, взаимодействия участников туристического рынка |
Организация и проведение сессий, форумов, семинаров, вебинаров, конференций, фестивалей, инфотуров, программ обучения; проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучший по профессии в индустрии туризма"; создание маркетинговых инструментов для продвижения сформированных томскими туроператорами турмаршрутов в целях развития сети региональных турмаршрутов и их продвижения, в том числе для адаптации к приему иностранных туристов, сертификация туристских услуг туроператоров |
01.2020 г. |
12.2020 г. |
Департамент экономики Администрации Томской области |
0412 1026700950 630 |
3 450,0 |
- |
- |
Показатель объема 1: количество реализованных мероприятий |
ед. |
9 |
|
|
Показатель качества 1: количество участников мероприятий |
чел. |
200 |
|
|
||||||||||
|
|
Итого по ВЦП |
4 096,0 |
96,0 |
96,0 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 5 июня 2020 г. N 263а "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение конкурентоспособности туристских услуг в Томской области"
Вступает в силу с 5 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 9 июня 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region70) 8 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 6 октября 2020 г. N 485а
Изменения вступают в силу с 6 октября 2020 г.