В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 09.12.2010 N 1091/57 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Московской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Московской области и внесения в них изменений", постановлением Правительства Московской области от 19.08.2014 N 665/31 "О создании государственного казенного учреждения Московской области "Региональный центр торгов":
1. Утвердить прилагаемый устав государственного казенного учреждения Московской области "Региональный центр торгов" в новой редакции.
2. Государственному казенному учреждению Московской области "Региональный центр торгов" совершить необходимые юридические и организационные действия, связанные с реализацией пункта 1 настоящего распоряжения.
3. Организационному сектору в управлении организационного обеспечения, бюджетного учета и финансовой отчетности в трехдневный срок с даты подписания настоящего распоряжения обеспечить его размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 29.08.2014 N 50-01-26/14 "Об утверждении устава государственного казенного учреждения Московской области "Региональный центр торгов" признать утратившим силу.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета |
Е.Н. Волкова |
Согласован
Министерство имущественных отношений
Московской области
23 апреля 2020 г.
Утвержден
распоряжением Комитета
по конкурентной политике
Московской области
от 08 июня 2020 г. N 30-01-20/20
Устав
Государственного казенного учреждения Московской области "Региональный центр торгов"
1. Общие положения
1.1. Государственное казенное учреждение Московской области "Региональный центр торгов" в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 19.08.2014 N 665/31 "О создании государственного казенного учреждения Московской области "Региональный центр торгов".
1.2. Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГКУ "РЦТ".
1.3. Учредителем Учреждения является Московская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области осуществляет Комитет по конкурентной политике Московской области (далее - Учредитель).
Учреждение находится в ведомственном подчинении Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - отраслевой орган).
Полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по осуществлению от имени Московской области управления имуществом учреждения в пределах своей компетенции осуществляет Министерство имущественных отношений Московской области (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Собственником имущества Учреждения является Московская область. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Московской области осуществляют Правительство Московской области, Уполномоченный орган, Учредитель и отраслевой орган.
1.5. Учреждение является юридическим лицом и приобретает правовой статус с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета в Управлении федерального казначейства по Московской области, печать со своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде.
Государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, Учреждение заключает от имени Московской области в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
1.7. В отношении находящегося в оперативном управлении Учреждения имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Московская область.
1.9. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя средств бюджета Московской области с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.10. Учреждение не отвечает по обязательствам Московской области.
1.11. Учреждение подотчетно:
а) Учредителю по вопросам уставной деятельности в пределах его компетенции;
б) Уполномоченному органу по вопросам целевого использования и сохранности государственного имущества и другим вопросам, относящимся к его компетенции.
1.11.1. Учреждение обязано разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1.12. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.13. Место нахождения Учреждения: 143441, Российская Федерация, Московская область, городской округ Красногорск, п/о Путилково, 69 км МКАД, Офисно-общественный комплекс ЗАО "Гринвуд", строение 17, 5 (пятый) этаж.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано для обеспечения организации и проведения конкурсов, аукционов и иных конкурентных процедур на территории Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов).
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
2.2.1. Организация и мониторинг проведения конкурентных процедур в Московской области.
2.2.2. Информационно-консультационное и аналитическое сопровождение конкурентных процедур в Московской области, в том числе участие в создании, развитии, сопровождении Единой торговой площадки Московской области.
2.2.3. Развитие информационного пространства в области конкурентных процедур в Московской области.
2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.2. настоящего Устава, Учреждение осуществляет основные виды деятельности:
2.3.1. Участвует в сопровождении и развитии региональных информационных систем Московской области. В установленном порядке может быть оператором и заказчиком по разработке, развитию и сопровождению региональных информационных систем.
2.3.2. Осуществляет функции организатора торгов, специализированной организации, а также организационно-технические функции при проведении следующих конкурентных процедур, в том числе в электронной форме:
- на право заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
- на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества;
- по продаже государственного и муниципального имущества, в том числе связанных с приватизацией;
- на право заключения договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- на право заключения договоров о развитии застроенных территорий;
- на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоров купли-продажи лесных насаждений;
- на право заключения договоров водопользования;
- на право пользования участками недр;
- на право заключения договоров аренды земельного участка для комплексного освоения территории;
- на право заключения договоров для комплексного и устойчивого развития территории;
- по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, изъятых по решению суда об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов;
- на право заключить договор о создании искусственного земельного участка;
- иных конкурентных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.3. В рамках своей компетенции обеспечивает:
- единство нормативно-методических подходов, стандартов и правил проведения конкурентных процедур;
- исполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области по вопросам защиты конкуренции при проведении конкурентных процедур в Московской области;
- взаимодействие с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
- мониторинг размещения информации о конкурентных процедурах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в печатных изданиях и в региональных информационных системах Московской области в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области;
- мониторинг конкурентных процедур Московской области, в том числе анализ начальных цен и цен, заключаемых договоров;
- мониторинг рынка недвижимости, товаров (работ, услуг);
- проведение оценки имущества и имущественных прав в целях их реализации в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области;
- анализ рынка недвижимости;
- методическое, информационно-техническое и организационное обеспечение конкурентных процедур, в том числе деятельности соответствующих комиссий, при необходимости привлекает экспертов и экспертные организации.
2.3.4. Осуществляет мероприятия по информированию в области конкурентных процедур:
- информационно-издательскую и полиграфическую деятельность;
- участие в организации и проведении выставок, семинаров, презентаций, тренингов, вебинаров;
- демонстрацию предмета торгов, по которым Учреждение осуществляет функции организатора торгов, специализированной организации, а также организационно-технические функции в соответствии с настоящим Уставом, заинтересованным лицам, в том числе потенциальным участникам конкурентных процедур;
- информационное обеспечение в отношении предмета торгов, оформление и размещение баннеров, растяжек с информацией о предстоящей реализации имущества.
2.3.5. Осуществляет организационно-технические функции при оформлении сделок по результатам торгов, по которым Учреждение осуществляет функции организатора торгов, специализированной организации в соответствии с настоящим Уставом.
2.3.6. Осуществляет в установленном порядке правовую защиту интересов Московской области. Ведет претензионно-исковую работу по спорным вопросам, относящимся к предмету деятельности Учреждения. Представляет в установленном законом порядке интересы Правительства Московской области и муниципальных образований Московской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Федеральной антимонопольной службе, правоохранительных и иных органах в рамках своей уставной деятельности.
2.3.7. Осуществляет в установленном порядке формирование и хранение документов и материалов по итогам состоявшихся конкурентных процедур и заключенных сделок. Обеспечивает содержание архива.
2.3.8. Готовит в установленном порядке ответы на запросы и работу с делами, содержащимися в архиве Учреждения.
2.3.9. По заявкам правообладателей осуществляет изготовление и выдачу дубликатов, а также заверенных Учреждением копий и выписок из документов, хранящихся в архиве Учреждения.
2.3.10. Осуществляет составление архивных справок по материалам дел, хранящимся в архиве Учреждения.
2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие дополнительные виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:
2.4.1. организацию и проведение конкурентных процедур по реализации имущества и имущественных прав по поручению правообладателей;
2.4.2. услуги по заказу и получению документов технической инвентаризации;
2.4.3. информационное обеспечение процессов реализации имущества и передачи прав владения и (или) пользования;
2.4.4. информационно-издательскую и полиграфическую деятельность;
2.4.5. услуги по обеспечению государственной регистрации имущественных прав;
2.4.6. брокерские и агентские сделки;
2.4.7. сделки купли-продажи недвижимого имущества, в том числе на вторичном рынке;
Доходы от указанных видов деятельности поступают в бюджет Московской области.
2.5. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания, которое формируется для него Учредителем.
2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
3.1. Структура органов управления Учреждением.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
Исполнительным органом Учреждения является его руководитель.
Руководитель Учреждения назначается Учредителем.
Заместители руководителя Учреждения и начальник управления организационного обеспечения, бюджетного учета и финансовой отчетности - главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.
Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.
3.2. Руководитель Учреждения.
3.2.1. Учреждение возглавляет руководитель Учреждения - директор, который назначается на срок не более 5 лет.
3.2.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральным законодательством и законодательством Московской области, к компетенции Учредителя Учреждения.
3.2.3. Руководитель Учреждения организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.
3.2.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени Московской области в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.
3.2.5. Руководитель Учреждения по согласованию с Учредителем утверждает структуру и (или) штатное расписание Учреждения.
3.2.6. Руководитель Учреждения утверждает годовую бюджетную отчетность Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
3.2.7. Руководитель Учреждения обязан:
а) в случае установления Учреждению государственного задания обеспечивать его выполнение в полном объеме;
б) обеспечивать исполнение государственных контрактов и иных договорных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, от имени Московской области;
в) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;
г) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
е) обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
ж) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы, а также обеспечивать безопасные условия труда работникам и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
з) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем и Уполномоченным органом распоряжения имуществом Учреждения, находящимся в оперативном управлении Учреждения, в том числе передачи его в аренду и списание;
и) обеспечивать подготовку и направление Учредителю в порядке, установленном Правительством Московской области, предложения, содержащие обоснование создания или ликвидации филиалов, открытия или закрытия представительств Учреждения;
к) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований но гражданской обороне;
л) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Московской области. Уставом Учреждения, а также решениями и поручениями Учредителя.
3.2.8. Руководитель Учреждения разрабатывает и реализует меры но предупреждению коррупции в Учреждении в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
4.1. Имущество поступает в оперативное управление Учреждения:
в соответствии с решениями Уполномоченного органа;
по договорам и иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.3. Сделки, совершаемые Учреждением, подлежат обязательному согласованию с Учредителем в случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством Московской области.
4.4. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения сделки с нарушением требований пункта 4.2 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.5. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться движимым и недвижимым имуществом без согласия Учредителя и Уполномоченного органа.
4.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.7. Списание имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, производится по согласованию с Учредителем и Уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Московской области
4.8. Имущество Учреждения образуется за счет:
а) имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
б) имущества, приобретенного за счет средств бюджета Московской области;
в) имущества, переданного учреждению в качестве дара, пожертвования.
4.9. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
4.10. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
4.10.1. Средства, выделяемые из бюджета Московской области согласно утвержденной бюджетной смете, в том числе на выполнение государственного задания (в случае его установления).
4.10.2. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.11. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем за счет средств бюджета Московской области и на основании бюджетной сметы.
4.12. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
4.13. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
4.14. Учреждение обязано представлять сведения о недвижимом имуществе, находящемся в оперативном управлении Учреждения, а также о земельных участках, принадлежащих Учреждению на праве постоянного бессрочного пользования, к учету в реестре имущества, находящегося в собственности Московской области.
4.15. Учреждение обязано представлять Уполномоченному органу сведения и документы, определенные Законом Московской области N 33/99-ОЗ "О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области", служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра в порядке, установленном законодательством Московской области.
4.16. Информация об использовании закрепленного за Учреждением имущества включается в ежегодные отчеты Учреждения.
4.17. Учреждение обязано поддерживать в исправном состоянии, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
5. Реорганизация, изменение типа, ликвидация учреждения, внесение изменений и дополнений в Устав
5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе по решению, принятому в порядке, установленном Правительством Московской области.
5.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе по решению, принятому в порядке, установленном Правительством Московской области.
5.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Московской области.
5.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.7. При ликвидации Учреждения его документы, подлежащие постоянному хранению, передаются в соответствующий государственный архив Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 8 июня 2020 г. N 30-01-20/20 "Об утверждении устава государственного казенного учреждения Московской области "Региональный центр торгов"
Вступает в силу с 8 июня 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Комитета по конкурентной политике Московской области (http://zakaz-mo.mosreg.ru) 8 июня 2020 г.