Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Карагинского
муниципального района
от 8 ноября 2019 г. N 386
Основные направления
бюджетной политики Карагинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики Карагинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в целях формирования основы для составления проекта районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Карагинского муниципального района.
Бюджетная политика Карагинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов:
- ориентирована на положения основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов и основных направлений бюджетной политики Камчатского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
- основана на преемственности налоговой и бюджетной политики Карагинского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов с учетом необходимости достижения целей и решения задач муниципальных программ Карагинского муниципального района;
- нацелена на сохранение социальной и экономической стабильности в Карагинском муниципальном районе, безусловное исполнение в полном объеме приоритетных действующих расходных обязательств Карагинского муниципального района.
Важнейшей предпосылкой ускоренного социально-экономического развития Карагинского муниципального района является долгосрочная стабильность бюджетной политики, преемственность взятого в предыдущие годы курса и выбранных приоритетных направлений развития. Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность и на 2020 - 2022 годы.
Основная задача бюджетной политики - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Карагинского муниципального района как базового принципа ответственной бюджетной политики и выполнение задач, поставленных в указах и поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Камчатского края. Исходя из этого, планирование бюджетных ассигнований, как и прежде, следует осуществлять с учетом необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, главным образом, установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств. При формировании бюджета принимаемых обязательств необходимо расставлять приоритеты расходов с учетом реальных возможностей районного бюджета. При выполнении мероприятий муниципальных программ, необходимо в пределах доведенного финансового обеспечения реализации муниципальных программ Карагинского муниципального района в полной мере задействовать внутренние резервы главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им учреждений, в частности, отменять реализацию неэффективных мероприятий, реализовывать мероприятия по оптимизации действующей сети районных муниципальных учреждений, сокращению избыточной численности работающих, повышению эффективности использования находящегося в их распоряжении имущества, привлечению дополнительных средств от оказания платных услуг.
Проект районного бюджета будет формироваться сроком на три года (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
Основные характеристики районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов формируются на основе базового варианта (2 вариант) прогноза социально-экономического развития Карагинского муниципального района на 2020 год и на период до 2024 года, исходя из прогнозируемых показателей уровня инфляции в размерах: на 2020 год - 104,0%, 2021 год - 104,0%.
Районный бюджет формируется на базе муниципальных программ Карагинского муниципального района, перечень которых утвержден постановлением администрации Карагинского муниципального района от 21.10.2015 N 197 (с 2020 года - 10 муниципальных программ (в 2019 - 10 программ). Муниципальные программы охватывают все основные сферы деятельности органов местного самоуправления Карагинского муниципального района и направлены на повышение результативности и эффективности расходов районного бюджета.
Несмотря на достигнутую в последние годы положительную динамику объемов налоговых и неналоговых доходов районного бюджета исполнение расходных обязательств Карагинского муниципального района, по-прежнему, в значительной степени зависит от финансовой помощи из краевого бюджета.
Основными направлениями бюджетной политики Карагинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Карагинского муниципального района, главным образом, за счет повышения достоверности бюджетных проектировок, своевременности внесения изменений в районный бюджет по результатам исполнения, создания резервов для финансового обеспечения непредвиденных расходов.
2. Обеспечение нацеленности районного бюджета на достижение запланированных результатов.
3. Обеспечение ассигнованиями в полном объеме и финансирование в первоочередном порядке приоритетных расходных обязательств Карагинского муниципального района (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, социальное обеспечение, оплата коммунальных услуг, межбюджетные трансферты).
4. Пересмотр мер социальной поддержки на основе принципов адресности и нуждаемости.
5. Оздоровление муниципальных финансов, прежде всего, погашение (предотвращение образования) просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов и недопущение образования новой.
6. Максимальное ограничение принимаемых расходных обязательств, сдерживание роста действующих расходных обязательств Карагинского муниципального района, режим "жесткой" экономии бюджетных средств.
7. Оптимизация расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления Карагинского района.
8. Повышение ответственности главных распорядителей средств районного бюджета за качество бюджетного планирования, результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг.
9. Повышение прозрачности, открытости и доступа для граждан к информации о бюджетном процессе, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", автоматизация бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Формирование объема и структуры расходов районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов осуществляется с учетом:
1) индексации заработной платы работников районных муниципальных учреждений, работников органов местного самоуправления Карагинского муниципального района, занимающих должности служащих, а также работающих по профессиям рабочих в органах местного самоуправления Карагинского муниципального района с 1 октября 2020 года на 3,8%;
2) не принятия решения об индексации денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, денежного содержания муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления Карагинского муниципального района, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;
3) сохранения на 2020 - 2022 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30% (с установлением ставки тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации сверх установленной облагаемой базы 1 150,0 тыс. рублей в размере 10%, в Фонд социального страхования Российской Федерации сверх установленной облагаемой базы 865,0 тыс. рублей в размере 0%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - предельная величина не установлена);
4) финансового обеспечения расходов на оплату коммунальных услуг районными муниципальными учреждениями в полном объеме за счет средств районного бюджета в соответствии с постановлением администрации Карагинского муниципального района от 20.09.2019 N 313 "Об утверждении лимитов потребления коммунальных услуг учреждениями бюджетной сферы Карагинского муниципального района, финансируемыми за счет средств районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 года";
5) сохранения на уровне 2019 года (по состоянию на 1 сентября) прочих материальных расходов (за исключением расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг) на обеспечение деятельности районных муниципальных учреждений, органов местного самоуправления;
6) сохранения практики образования резервного фонда администрации Карагинского муниципального района;
7) индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств с учетом изменения численности получателей.
Формирование межбюджетных отношений на 2020 - 2022 годы будет продолжаться с учетом необходимости повышения их эффективности, улучшения качества управления муниципальными финансами, создания эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами местного самоуправления в Карагинском муниципальном районе на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов и единства их интересов.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Карагинском муниципальном районе остаются:
- сохранение в целом основных видов финансовой помощи и подходов к распределению межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- создание условий для сбалансированности местных бюджетов;
- укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований в Карагинском муниципальном районе, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение прозрачности муниципальных финансов;
- оказание методологической и консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в Карагинском районе.
В 2020 году объемы межбюджетных трансфертов бюджетам поселений (за исключением субвенций на выполнение государственных полномочий Камчатского края, трансфертов, распределяемых в рамках государственных программ Камчатского края и инвестиционных мероприятий, а также разовых целевых трансфертов) будут сохранены не ниже уровня 2019 года с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
Проведение эффективной бюджетной политики в Карагинском муниципальном районе на предстоящий период будет являться основным инструментом для эффективной организации бюджетного процесса в Карагинском муниципальном районе, совершенствования структуры расходов районного бюджета, упорядочения бюджетных процедур и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений и обеспечит создание необходимых условий для достижения среднесрочных целей социально-экономического развития Карагинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.