Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
управления по делам
архивов Калужской области
от 06 мая 2019 г. N 25
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ
(Список контрольных вопросов)
при проведении управлением по делам архивов Калужской области
при проведении плановых проверок соблюдения законодательства
об архивном деле в Российской Федерации на территории Калужской области
в органах государственной власти, органах местного самоуправления,
организациях, индивидуальными предпринимателями
Наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя |
|
Место проведения плановой проверки |
|
Номер и дата приказа проведения проверки |
|
Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок |
|
Должность, фамилия и инициалы должностного лица, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист |
|
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного законного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки |
|
Предмет плановой проверки ограничен требованиями нормативных
правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции по
осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле,
указанных в п. 1.3.1 Административного регламента управления по делам
архивов Калужской области по исполнению государственной функции
"Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской
Федерации на территории Калужской области", утвержденного приказом
управления по делам архивов Калужской области от 22.08.2017 N 37.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Административном регламенте, утвержденном приказом управления по делам архивов Калужской области от 22.08.2017 N 37 пункт 1.3.1 отсутствует
Нормативные требования к организации хранения, учета,
комплектования и использования документов отражены в Правилах
организации хранения, комплектования, учета и использования документов
Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в
органах государственной власти, органах местного самоуправления и
организациях, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации от 31.03.2015 N 526 (далее - Правила).
Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований,
ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или
несоблюдении обязательных требований, составляющих предмет проверки.
N |
Контрольные вопросы |
Реквизиты нормативных правовых актов (с указанием их структурных единиц), которыми установлены обязательные требования |
Да/нет |
Имеется/не имеется | |||
Соблюдается/не соблюдается | |||
1. |
Наличие Устава архива/Положения об архивном отделе |
пп. 11, 10 ст. 3 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" |
|
2. |
Проведение работы по фондированию в установленном порядке. Правильность определения фондовой принадлежности документов. Соблюдение порядка организации архивных документов в пределах архивного фонда. |
пп. 2.4 - 2.9 Правил |
|
3. |
Недопустимость размещения архивохранилища в подвальных и чердачных помещениях здания организации, обеспечение его изолированности от других помещений. |
|
|
4. |
Архивохранилище (за исключением архивохранилищ, располагающихся на охраняемой территории) оборудуются дверьми с повышенной технической укрепленностью против возможного взлома, оснащенными замками повышенной секретности. Окна помещений первого этажа должны быть оборудованы запирающимися решетками. |
|
|
5. |
Архивные документы размещаются в архивохранилищах на стационарных и/или передвижных металлических шкафах или контейнерах. Стеллажи должны быть установлены перпендикулярно стенам с оконными проемами, а в помещении без окон - с учетом особенностей помещения и оборудования. Не допускается размещение стеллажей вплотную к наружным стенам здания и к источникам тепла. Расстановка стеллажей и шкафов осуществляется в соответствии со следующими требованиями: - расстояние между рядами стеллажей (главный проход) - не менее 120 см; - расстояние (проход) между стеллажами - не менее 75 см; - расстояние между наружной стеной здания и стеллажами, параллельными стене, - не менее 75 см; - расстояние между стеной и торцом стеллажа или шкафа (обход) - не менее 45 см; - расстояние между полом и нижней полкой стеллажа (шкафа) - не менее 15 см, в цокольных этажах - не менее 30 см. Стеллажи, шкафы и контейнеры нумеруются в каждом архивохранилище слева направо от входной двери, а полки на стеллажах - по шкафам сверху вниз, слева направо. |
|
|
6. |
Хранение архивных документов осуществляется в темноте. Это обеспечивается хранением архивных документов в папках, коробах, а также соблюдением установленного светового режима. |
|
|
7. |
В архивохранилище архивных документов на бумажной основе, оборудованном системами кондиционирования воздуха, поддерживается нормативный температурно-влажностный режим: температура 17-19 °С, относительная влажность воздуха 50-55% |
|
|
8. |
Помещения архива организации должны содержаться в чистоте, в условиях, исключающих возможность появления плесени, грызунов, насекомых, пыли. В помещениях архивохранилищ должны быть обеспечена свободная циркуляция воздуха, исключающая образование непроветриваемых зон, опасных в санитарно-биологическом отношении. Осуществляется дезинфекция, дезинсекция. |
|
|
9. |
Осуществление мероприятий по проверке наличия и состояния архивных документов и организация розыска необнаруженных документов. |
пп. 2.39 - 2.44 Правил |
|
10. |
Наличие и ведение книги выдачи дел. Вместо выдаваемых из архивохранилища единиц хранения и описей дел, документов должны размещаться карта-заместитель дела. |
пп. 2.45 - 2.48 Правил |
|
11. |
Наличие документов, регламентирующих порядок работы в чрезвычайных ситуациях, при возникновении которых невозможно обеспечить сохранность архивных документов. |
п. 2.49 Правил |
|
12. |
Систематизация учетных документов в архиве. |
пп. 3.1 - 3.14 Правил |
|
13. |
Наличие распорядительного документа о создании комиссии для проведения экспертизы ценности документов и утверждения положения о ее деятельности. |
пп. 4.7 - 4.8 Правил |
|
14. |
Обеспечение порядка формирования и учета дел в делопроизводстве. |
пп. 4.11 - 4.23 Правил |
|
15. |
Соблюдение сроков временного хранения документов и графиков приема-передачи дел в государственный/муниципальный архив. |
пп. 4.33 - 4.34 Правил |
|
16. |
Составление описей дел по установленной форме в целях обеспечения сохранности, своевременного отбора и учета и систематизации дел. |
пп. 5.5 Правил |
|
17. |
Архив организации должен вести учет использования документов, в том числе выдачи документов и дел, выдачи архивных справок, выписок, копий документов. |
пп. 5.8 Правил |
|
18. |
Архив организации должен рассматривать и исполнять запросы, поступившие в письменной форме. |
пп. 5.10 - 5.11 Правил |
|
19. |
Наличие актов приема-передачи документов на хранение. |
пп. 6.8 Правил |
|
20. |
Наличие актов приема-передачи документов, научно-справочного аппарата при смене руководителя архива (ответственного лица) организации. |
пп 7.1 - 7.2 Правил |
|
_____________________________________ _____________________________
(должность и ФИО должностного лица, (подпись)
заполнившего проверочный лист)
_____________________________________ _____________________________
(должность и ФИО руководителя, иного (подпись)
законного представителя органа
государственной власти, органа
местного самоуправления,
организации, индивидуального
предпринимателя, присутствовавшего
при проведении проверки
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.