Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
управления по делам
архивов Калужской области
от 06 мая 2019 г. N 25
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ
(Список контрольных вопросов)
при проведении управлением по делам архивов Калужской области
плановых проверок соблюдения законодательства об архивном деле в
Российской Федерации на территории Калужской области
в государственных и муниципальных архивах
Наименование государственного, муниципального архивов |
|
Место проведения плановой проверки |
|
Номер и дата приказа проведения проверки |
|
Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок |
|
Должность, фамилия и инициалы должностного лица, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист |
|
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного законного представителя государственного, муниципального архивов, присутствовавших при проведении проверки |
|
Предмет плановой проверки ограничен требованиями нормативных
правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции по
осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле,
указанных в п. 1.3.1 Административного регламента управления по делам
архивов Калужской области по исполнению государственной функции
"Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской
Федерации на территории Калужской области", утвержденного приказом
управления по делам архивов Калужской области от 22.08.2017 N 37.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Административном регламенте, утвержденном приказом управления по делам архивов Калужской области от 22.08.2017 N 37 пункт 1.3.1 отсутствует
Нормативные требования к организации хранения, учета,
комплектования и использования документов отражены в Правилах
организации хранения, комплектования, учета и использования документов
Архивного фонда российской Федерации и других архивных документов в
государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках,
организациях Российской академии наук, утвержденных приказом
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от
18.01.2007 N 19 (далее - Правила).
Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований,
ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или
несоблюдении обязательных требований, составляющих предмет проверки.
N |
Контрольные вопросы |
Реквизиты нормативных правовых актов (с указанием их структурных единиц), которыми установлены обязательные требования |
Да/нет |
Имеется/не имеется | |||
Соблюдается/не соблюдается | |||
1. |
Наличие Устава архива/Положения об архивном отделе |
пп. 11, 10 ст. 3 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" |
|
2. |
Проведение работы по фондированию в установленном порядке. Правильность определения фондовой принадлежности документов. Соблюдение порядка организации архивных документов в пределах архивного фонда. |
пп. 2.4 - 2.9 Правил |
|
3. |
Оснащение архивохранилищ, в которых постоянно или временно хранятся архивные документы, средствами охранной сигнализации, проведение опечатывания. Оборудование дверей архивохранилищ и иных помещений, где постоянно или временно хранятся архивные документы, дверями с повышенной технической укрепленностью против возможного взлома, оснащенными замками повышенной секретности. |
пп. 2.11.2.2 Правил |
|
4. |
В архивохранилище архивных документов на бумажной основе, оборудованном системами кондиционирования воздуха, поддерживается нормативный температурно-влажностный режим: температура 17-19 °С, относительная влажность воздуха 50-55% |
пп. 2.11.2.3 Правил |
|
5. |
Хранение архивных документов осуществляется в темноте. Это обеспечивается хранением архивных документов в папках, коробах, а также соблюдением установленного светового режима. Освещение в архивохранилище может быть естественным или искусственным, архивные документы могут размещаться в помещениях в окнами или без окон. Размещение архивохранилища в помещениях без окон допускается при наличии в нем искусственной или естественной вентиляции воздуха с установленной кратностью воздухообмена. Естественное освещение в архивохранилище допускается рассеянным светом при условии применения на окнах светорассеивателей, автоматических регуляторов светового потока (специальных стекол), защитных фильтров, жалюзи, штор, нанесенных на стекло покрытий и т.п. |
пп. 2.11.2.4 Правил |
|
6. |
Архивохранилище оборудуется стационарными или передвижными металлическими стеллажами и (или) деревянными, находящимися в нормальном санитарно-биологическом состоянии и обработанными огнезащитными составами. В архивохранилище с естественным освещением стеллажи и шкафы открытого типа устанавливаются перпендикулярно стенам с оконными проемами. В архивохранилище без окон стеллажи и шкафы устанавливаются с учетом особенностей помещения, конструкции оборудования и номер его размещения. Не допускается размещение стеллажей, шкафов и другого оборудования для хранения архивных документов вплотную в наружным стенам здания и источникам тепла. Стационарные стеллажи и шкафы устанавливаются в архивохранилищах с соблюдением следующих норм: расстояние между рядами стеллажей (главный проход) - 120 см; расстояние (проход) между стеллажами - 75 см; расстояние между наружной стеной здания и стеллажами, параллельными стене - 75 см; расстояние между стеной и торцом стеллажа или шкафа (обход) - 45 см; Расстояние между полом и нижней полкой стеллажа (шкафа) - не менее 15 см. |
пп. 2.11.3 Правил |
|
7. |
Соблюдение цикличности проверок наличия и состояния документов. Оформление результатов проверок (лист и акт проверки наличия и состояний документов, при необходимости - акты о технической ошибке, обнаружения документов, о неисправимых повреждениях, внесении необходимой записи или проставления штампа в описи. |
пп. 2.11.5 - 2.11.8 Правил |
|
8. |
Проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации, подшивки или переплета, реставрации документов. |
пп. 2.11.9.1 Правил |
|
9. |
Наличие карт-заместителей на местах выданных единиц хранения и описей документов. |
пп. 2.11.10 Правил |
|
10. |
Наличие в выдаваемых делах листа-заверителя и листа использования документов. |
пп. 2.11.10 Правил |
|
11. |
Наличие и ведение книг выдачи архивных документов, копий фонда пользования из хранилища, которые ведутся раздельно по каждому архивохранилищу и виду выдачи. |
пп. 2.11.10.2 Правил |
|
12. |
Наличие распорядительного документа, утверждающего списки источников комплектования архива. |
пп. 4.2.2 Правил |
|
13. |
Наличие договоров с негосударственными организациями-источниками комплектования архива. |
пп. 4.2.2.1 Правил |
|
14. |
Наличие и ведение наблюдательных дел на организации-источники комплектования архива. |
пп. 4.2.2.1 Правил |
|
15. |
Наличие учетно-справочных карточек и баз данных по источникам комплектования. |
пп. 4.2.3 Правил |
|
16. |
Наличие распорядительного документа о создании экспертно-методической комиссии (ЭМК) и утверждения положения о ней. |
пп. 4.4 Правил |
|
17. |
Соблюдение порядка приема архивных документов (в упорядоченном состоянии, по письмам и актам приема-передачи) |
пп. 4.4 Правил |
|
18. |
Соблюдение порядка приема архивных документов от ликвидированных организаций. |
пп. 2.11.2.2 Правил |
|
19. |
Соблюдение условий доступа и ограничений доступа к архивным документам. |
пп. 5.1 Правил |
|
20. |
Наличие системы научно-справочного аппарата (НСА) архива. |
пп. 5.3 Правил |
|
21. |
Проверка качества описания архивных документов и правильности оформления результатов. |
пп. 5.4 Правил |
|
22. |
Формы использования архивных документов. |
пп. 5.7 Правил |
|
23. |
Соблюдение порядка исполнения запросов пользователей. |
пп. 5.8 Правил |
|
24. |
Соблюдение сроков исполнения запросов пользователей. |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
|
25. |
Правильность оформления архивных справок, архивных выписок и архивных копий. Соблюдение правил выдачи и конфиденциальности. |
пп. 5.9 - 5.10 Правил |
|
26. |
Соблюдение порядка возвращения подлинников архивных документов. |
пп. 5.11 Правил |
|
27. |
Для обслуживания пользователей в архивах действует читальный зал, просмотровой зал, комната прослушивания фонодокументов со специальным оборудованием для работ с микрокопиями архивных документов, аудиовизуальными и электронными документами. При отсутствии специального выделенного помещения обслуживание пользователей производится в рабочей комнате архива под контролем сотрудника архива |
пп. 5.12 Правил |
|
_____________________________________ _____________________________
(должность и ФИО должностного лица, (подпись)
заполнившего проверочный лист)
_____________________________________ _____________________________
(должность и ФИО руководителя, иного (подпись)
законного представителя
государственного, муниципального
архивов, присутствовавших при
проведении проверки)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.