Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Росавиации
от 07 мая 2020 г. N 459-П
План мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-148-100В RA-61704, произошедшего 11.02.2018 в Московской области
п/п |
Рекомендация комиссии |
Принятое решение о порядке реализации |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Довести информацию об авиационном происшествии до летного персонала, персонала АУЦ и специалистов служб ОВД на специальных разборах. |
Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатантов воздушного транспорта, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей самолетов, центров по сертификации воздушных судов (далее - ВС), органов обслуживания воздушного движения, юридическим и физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях авиации общего назначения: 1. изучить с авиационным персоналом настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-148-100В RA-61704, размещенный на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет; 2. провести анализ содержания РПП и COП в части, определяющей: - процедуры по выполнению принципа "темной кабины" перед взлетом (для тех типов ВС, где применен данный принцип); - порядок контроля выполнения операций, предусмотренных картами контрольных проверок, при их "отложенном" исполнении, например, из-за ограничений, накладываемых РЛЭ на продолжительность работы систем; 3. провести проверку выполнения экипажами ВС тренировок и проверок на летных тренажерах по отказам всех систем, не относящимся к аварийной ситуации, в объеме, установленном пунктом 5.84 ФАП-128 и приказом Росавиации от 19.03.2018 N 210-П; 4. провести анализ состояния подготовки командно-летного состава, инструкторско-летного состава и членов летных экипажей в области человеческого фактора. При выявлении недостатков разработать рекомендации по ее совершенствованию, направленные на исключение политики недооценки данного вида подготовки, формализма и приписок в периодичности и продолжительности занятий; 5. принять дополнительные меры по контролю за соблюдением режима труда и отдыха членов летных экипажей и устранить имеющиеся задолженности по отпускам. |
Территориальные органы Росавиации |
15.05.2020 |
2. |
Разработать федеральные авиационные правила, устанавливающие требования к тренажерным устройствам имитации полета, порядку их допуска и применения в целях подготовки и проверок членов летных экипажей гражданских воздушных судов. |
Приказом Минтранса России от 12.07.2019 N 229 утверждены Федеральные авиационные правила "Требования к тренажерным устройствам имитации полета, применяемым в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов". |
||
3. |
Организовать проведение комплексной проверки тренажеров КТC Ан-148 в части, касающейся соответствия реализации имитации отказов самолетных систем РЛЭ Ан-148-100В в разделе 5 "Особые ситуации". По итогам проверки, в случае необходимости, принять решение о доработке тренажеров или разработать и внедрить альтернативные меры подтверждения соответствия уровня подготовки авиационного персонала действующим нормативным документам. Оценить применимость данной рекомендации к тренажерам других типов ВС отечественного производства. |
Рекомендовать эксплуатантам тренажеров, в том числе КТС Ан-148, провести проверку соответствия тренажеров требованиям Федеральных авиационных правил "Требования к тренажерным устройствам имитации полета, применяемым в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов", утвержденных приказом Минтранса России от 12.07.2019 N 229. |
УЛЭ, территориальные органы Росавиации |
01.06.2020 |
4. |
Рассмотреть вопрос о внесении в эксплуатационную документацию ВС отечественного производства процедур при возникновении особой ситуации "Unreliable Speed" ("Недостоверная индикация скорости"). |
Рекомендовать разработчикам ВС отечественного производства провести анализ эксплуатационной документации ВС на предмет необходимости включения в нее рекомендаций по действиям (изменения рекомендаций по действиям) в ситуации "Недостоверная индикация скорости". |
УСАТ |
29.05.2020 |
5. |
Разработать инструктивные материалы, устанавливающие требования к структуре перечня минимального необходимого исправного оборудования (далее ПМО), главного ПМО (далее - ГПМО), порядок формирования ПМО с учетом требований или ограничений, содержащихся в нормативных правовых документах, и конструктивных особенностей воздушных судов. Дополнить п. 5.71.9 ФАП-128 требованиями к эксплуатанту о включении в РПП (ПMO) дополнительных процедур, гарантирующих безопасность полетов, в случае принятия решения о возможности использования ПМО (MEL) после закрытия дверей ВС с целью выполнения полета. |
Подготовить обращения в адрес Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России в части необходимости внесений изменений: - в нормативные правовые акты с целью разработки инструктивных материалов, устанавливающих требования к структуре ПМО (ГПМО), порядок формирования ПМО с учетом требований или ограничений, содержащихся в нормативных правовых документах, и конструктивных особенностей ВС; - в пункт 5.71.9 ФАП-128, дополнив требованиями к эксплуатанту о включении в РПП (ПМО) дополнительных процедур, обеспечивающих безопасность полетов, в случае принятия решения о возможности использования ПMO полета после закрытия дверей ВС с целью выполнения полета. |
УПЛГ ВС |
25.05.2020 |
6. |
Разработать инструктивные материалы, устанавливающие порядок организации и учета тренировок членов летного экипажа на летных тренажерах по отказам всех систем, не относящимся к аварийной ситуации. |
Подготовить обращение в адрес Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России с предложением о разработке инструктивных материалов (единая форма учета: план подготовки, задание на тренировку и т.д.), устанавливающих порядок организации и учета тренировок членов летного экипажа на летных тренажерах по отказам всех систем, не относящимся к аварийной ситуации в соответствии с требованиями пункта 5.84 ФАП-128 и приказа Росавиации от 19.03.2018 N 210-П. |
УЛЭ |
01.06.2020 |
7. |
С учетом положений документа ИКАО 10011 "Руководство по подготовке для предотвращения попадания самолета в сложные пространственные положения и вывода из них" организовать и провести исследования по изучению условий потери экипажами воздушных судов пространственной ориентировки и попадания в сложное пространственное положение с выдачей практических рекомендаций по повышению безопасности полетов. По результатам работы разработать и внедрить специальный курс повышения квалификации летного состава (типа Upset Recovery), предусмотрев в нем теоретическую и практическую части. |
Повторно направить в адрес Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России предложения о необходимости проработки и реализации решений Научно-практической конференции на тему: "Предотвращение авиационных происшествий, связанных с потерей управления в полете. Подготовка летного состава самолетов транспортной категории к действиям при попадании в сложное пространственное положение и сваливании", проведенной 27 и 28 марта 2018 г. в АО "ЛИИ им. М.М. Громова" и ФГУП "ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского" и при поддержке Летно-методического совета Росавиации. |
УИБП УЛЭ |
01.06.2020 |
8. |
Доработать программы первоначального летного обучения, предусмотрев в них ознакомление (тренировку) пилотов с режимами сваливания и штопора, а также с условиями невесомости и отрицательными перегрузками. Рассмотреть целесообразность доработки ФАП-128 с целью внесения положений о регулярных тренировках (например, раз в три года) пилотов на указанных выше режимах. При принятии такого решения, с привлечением летчиков-испытателей определить типы ВС, на которых возможно проведение подобных тренировок, и разработать соответствующие программы с учетом требований к безопасности. |
Повторно направить в адрес Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России предложения о необходимости проработки и реализации решений Научно-практической конференции на тему: "Предотвращение авиационных происшествий, связанных с потерей управления в полете. Подготовка летного состава самолетов транспортной категории к действиям при попадании в сложное пространственное положение и сваливании", проведенной 27 и 28 марта 2018 г. в АО "ЛИИ им. М.М. Громова" и ФГУП "ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского" и при поддержке Летно-методического совета Росавиации. |
УИБП УЛЭ |
01.06.2020 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.