Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект направлен на уточнение отдельных положений гражданского законодательства об управлении залогом и номинальном счете. В частности, конкретизируется порядок действий, совершаемых управляющим залогом, по получению имущества в интересах залогодержателя (залогодержателей) и передаче этого имущества.
Законопроектом предусматривается, что переход прав кредитора по обеспечиваемому обязательству к другому лицу влечет перемену соответствующего лица в отношениях по договору управления залогом.
С учетом принципа свободы договора переход прав кредитора по обеспеченному обязательству должен влечь перемену лица в договоре управления залогом, если иное не предусмотрено законом или договором уступки прав кредитора. В случае если обеспеченным залогом обязательством является договор синдицированного кредита, переход прав по обеспеченному обязательству влечет перемену лица в договоре управления залогом, что соответствует Федеральному закону "О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому права (требования) по денежному обязательству, принадлежащие участнику синдиката кредиторов на основании договора синдицированного кредита (займа), переходят к другому лицу только вместе с правами, предусмотренными указанным законом и договором синдицированного кредита (займа). При этом целесообразно предусмотреть получение согласия управляющего залогом на замену стороны в договоре управления залогом при уступке прав по обеспечиваемому обязательству.
Положение пункта 7 статьи 356 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции законопроекта, в соответствии с которым "сведения о залогодержателе при государственной регистрации или учете залога (статья 339.1) не указываются", противоречит последующему утверждению об обязательном указании управляющего залогом или кредитного управляющего, выступающих в качестве залогодержателя при государственной регистрации или учете залога.
Кроме того, если в реестр будет включаться информация об управляющем залогом или кредитном управляющем, в реестре также должно быть указано, что соответствующие управляющие действуют в интересах залогодержателей на основании договора управления залогом, иначе управляющий залогом или кредитный управляющий будут признаваться полноправными залогодержателями, а действительные залогодержатели не будут обладать правом залога. При этом если в соответствии с условиями договора управления залогом или договора синдицированного кредита (займа), включающего условие об управлении залогом, залогодержателем является физическое лицо, то при государственной регистрации или учете залога в реестре должны указываться сведения о таком залогодержателе.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом высказанных замечаний.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 26 февраля 2020 г. N 1520п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 808193-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, О.А. Николаевым и другими"
Текст письмо опубликован не был