В связи со структурными и кадровыми изменениями в Администрации города Вологды, на основании статей 27, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Вологды от 20 февраля 2012 года N 834 "Об использовании электронных подписей в Администрации города Вологды" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В пунктах 1, 2, 4 слова "органов Администрации города Вологды" заменить словами "отраслевых органов Администрации города Вологды"; слова "органа Администрации города Вологды" заменить словами "отраслевого органа Администрации города Вологды".
1.2. В пункте 3 слова "органа Администрации города Вологды" заменить словами "отраслевых органов Администрации города Вологды".
2. Внести в Порядок ведения Реестра сертификатов ключей проверки электронных подписей уполномоченных сотрудников Администрации города Вологды, органов Администрации города Вологды, наделённых правом электронной подписи от имени Администрации города Вологды, органа Администрации города Вологды, утверждённый постановлением Администрации города Вологды от 20 февраля 2012 года N 834 (с последующими изменениями), следующие изменения:
2.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок ведения Реестра сертификатов ключей проверки электронных подписей уполномоченных сотрудников Администрации города Вологды, отраслевых органов Администрации города Вологды, наделённых правом электронной подписи от имени Администрации города Вологды, отраслевого органа Администрации города Вологды".
2.2. В пунктах 1.1, 2.1 слова "органов Администрации города Вологды" заменить словами "отраслевых органов Администрации города Вологды"; слова "органа Администрации города Вологды" заменить словами "отраслевого органа Администрации города Вологды".
2.3. Абзац десятый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"дату досрочного прекращения или приостановления, возобновления действия сертификата ключа проверки электронной подписи;".
2.4. В пункте 3.1 слова и цифры "пунктах 2.1 и 3.5" заменить словом и цифрами "пункте 2.1".
2.5. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Ответственным за формирование, ведение и хранение сведений, внесенных в Реестр, является консультант - администратор сетевого межведомственного взаимодействия отдела учетных систем и электронного взаимодействия Управления делами Администрации города Вологды (далее - консультант - администратор Управления).".
2.6. Пункты 3.3 - 3.5 исключить.
2.7. Пункты 3.6 - 3.9 считать пунктами 3.3 - 3.6 соответственно.
2.8. Пункт 3.3 (в новой нумерации) изложить в следующей редакции:
"3.3. Консультант-администратор Управления обязан внести в Реестр сведения, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с даты поступления указанных сведений.".
3. Внести изменение в форму Реестра сертификатов ключей проверки электронных подписей уполномоченных сотрудников Администрации города Вологды, органов Администрации города Вологды, наделённых правом электронной подписи от имени Администрации города Вологды, органов Администрации города Вологды, утверждённую постановлением Администрации города Вологды от 20 февраля 2012 года N 834 (с последующими изменениями), изложив её в новой прилагаемой редакции.
4. Внести в Порядок предоставления сертификатов ключей проверки электронной подписи уполномоченным сотрудникам Администрации города Вологды, органа Администрации города Вологды, утверждённый постановлением Администрации города Вологды от 12 марта 2013 года N 2190 (с последующими изменениями), следующие изменения:
4.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления сертификатов ключей проверки электронной подписи уполномоченным сотрудникам Администрации города Вологды, отраслевых органов Администрации города Вологды".
4.2. В пункте 1.1 слова "органа Администрации города Вологды" заменить словами "отраслевых органов Администрации города Вологды".
4.3. В пункте 1.2:
4.3.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"уполномоченный сотрудник Администрации города Вологды, отраслевого органа Администрации города Вологды (далее - Уполномоченный сотрудник) - сотрудник Администрации города Вологды, отраслевого органа Администрации города Вологды, наделенный правами электронной подписи от имени Администрации города Вологды, отраслевого органа Администрации города Вологды;".
4.3.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"реестр сертификатов ключей проверки электронных подписей уполномоченных сотрудников Администрации города Вологды, отраслевых органов Администрации города Вологды, наделенных правом электронной подписи от имени Администрации города Вологды, отраслевого органа Администрации города Вологды (далее - Реестр), - сведения о сертификатах ключей проверки электронной подписи Уполномоченных сотрудников, заполняется по форме, утвержденной постановлением Администрации города Вологды от 20 февраля 2012 года N 834 "Об использовании электронных подписей в Администрации города Вологды" (с последующими изменениями).".
4.4. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предоставление сертификатов ключей проверки электронной подписи Уполномоченным сотрудникам
2.1. Наделение правом электронной подписи от имени Администрации города Вологды, отраслевого органа Администрации города Вологды Уполномоченного сотрудника осуществляется путем принятия муниципального правового акта о наделении сотрудника правом электронной подписи от имени Администрации города Вологды, отраслевого органа Администрации города Вологды (далее - Постановление) с обязательным указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности и полномочий Уполномоченного сотрудника.
2.2. Органы Администрации города Вологды, сотрудники которых наделяются правом электронной подписи, обеспечивают своевременное внесение изменений в Постановление, наделяющее полномочиями Уполномоченных сотрудников.
2.3. В случае использования электронной подписи Уполномоченным сотрудником в рамках защищенного электронного взаимодействия Администрации города Вологды, отраслевых органов Администрации города Вологды с органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими организациями вне зависимости от организационно-правовой формы Администрацией города Вологды, отраслевым органом Администрации города Вологды заключается соглашение о защищенном электронном взаимодействии (далее - Соглашение) со всеми участниками защищенного электронного взаимодействия об обмене информацией в электронной форме с электронной подписью по защищенным каналам связи.
2.4. Проекты Постановлений и Соглашений подлежат обязательному согласованию с отделом учетных систем и электронного взаимодействия Управления делами Администрации города Вологды (далее - отдел УСЭВ Управления).
2.5. Принятые Постановления и Соглашения подлежат обязательной рассылке в адрес Управления делами Администрации города Вологды (далее - Управление) в количестве 2-х экземпляров (один экземпляр для Управления, другой - в удостоверяющий центр).
2.6. Заместитель Мэра города Вологды, руководитель органа Администрации города Вологды (в том числе в отношении Уполномоченных сотрудников возглавляемого органа Администрации города Вологды) направляет служебную записку в Управление о необходимости получения сертификата ключа проверки электронной подписи с обязательным указанием реквизитов Постановления и Соглашения.
2.7. Управление в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) проводит необходимые процедуры муниципальных закупок на приобретение сертификатов ключей проверки электронной подписи для Уполномоченных сотрудников.
2.8. Управление обеспечивает заключение муниципального контракта (договора) с удостоверяющим центром либо договора присоединения (соглашения) к регламенту удостоверяющего центра и получает от него пакет документов, необходимых для получения сертификатов ключей проверки электронных подписей, содержащий:
регламент удостоверяющего центра;
форму заявления на присоединение к регламенту удостоверяющего центра;
форму заявления на выпуск сертификата ключа проверки электронной подписи;
форму заявления на регистрацию пользователя в удостоверяющем центре;
форму доверенности на регистрацию и получение сертификата ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре на имя Уполномоченного сотрудника в случае отсутствия возможности получения Уполномоченным сотрудником сертификата ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре;
форму заявления на аннулирование (отзыв) сертификата ключа проверки электронной подписи;
форму заявления на приостановку и (или) прекращение действия сертификата ключа проверки электронной подписи;
форму заявления на возобновление действия сертификата ключа проверки электронной подписи;
иные документы, предусмотренные регламентом удостоверяющего центра.
2.9. Консультант - администратор Управления сетевого межведомственного взаимодействия отдела У СЭВ (далее - консультант - администратор Управления) передает Уполномоченному(ым) сотруднику(ам) комплект документов о, удостоверяющего центра, указанный в пункте 2.8 настоящего Порядка, и памятку Уполномоченного сотрудника для их заполнения и подготовки представления в удостоверяющий центр.
2.10. В случае невозможности личного заполнения документов от удостоверяющего центра, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, а также личного присутствия в момент получения сертификата ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем . центре Уполномоченный сотрудник заполняет доверенность на регистрацию и получение в удостоверяющем центре сертификата ключа проверки электронной подписи на имя консультанта-администратора Управления.
2.11. Документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, передаются консультантом-администратором Управления в удостоверяющий центр в течение 5 рабочих дней с даты их получения.
2.12. В течение 10 рабочих дней после выпуска сертификата ключа проверки электронной подписи удостоверяющим центром консультант-администратор Управления обязан выдать сертификат ключа проверки электронной подписи Уполномоченному сотруднику с ключом электронной подписи, записанным на носитель ключевой информации, и внести сведения о выданном сертификате ключа проверки электронной подписи в Реестр с обязательной отметкой Уполномоченного сотрудника в Реестре о получении ключа электронной подписи, дате и времени (в часах и минутах) его получения.".
4.5. В разделе 3:
4.5.1. Пункт 3.1 дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.".
4.5.2 Пункты 3.2, 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.2. В случае увольнения, перевода Уполномоченного сотрудника или прекращения у Уполномоченного сотрудника права электронной подписи Уполномоченный сотрудник обязан в день соответственно увольнения, перевода или прекращения права электронной подписи передать консультанту-администратору Управления:
- носитель ключевой информации с записанным ключом электронной подписи для уничтожения ключей электронной подписи путем форматирования носителя ключевой информации;
- заявление об аннулировании (отзыве) или о прекращении действия сертификата ключа проверки электронной подписи, владельцем которого он является, по форме, установленной регламентом удостоверяющего центра.
3.3. Уничтожение "носителя ключевой информации с записанным ключом электронной подписи производится консультантом-администратором Управления путём форматирования носителя ключёвой информации. Форматирование носителя ключевой информации должно исключать возможность повторного восстановления ключа электронной подписи.".
4.5.3. В пункте 3.4 слово "безопасности" исключить, слова "заявление о прекращении действия" заменить словами "заявление об аннулировании (отзыве) или о прекращении действия".
4.5.4. В пункте 3.6 слово "ключей" заменить словом "ключа", слово "ключам" заменить словом "ключу".
4.5.5. В пункте 3.7 слово "ключи" заменить словом "ключ", слова "считаются скомпрометированными" заменить словами "считается скомпрометированным".
4.5.6. Пункты 3.8 - 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.8. В случае наступления любого из событий, перечисленных в пункте 3.7 настоящего Порядка, Уполномоченный сотрудник обязан немедленно прекратить работу с электронной подписью, сообщить о факте компрометации ключа электронной подписи консультанту-администратору Управления и передать последнему заявление об аннулировании (отзыве) или о прекращении действия сертификата ключа проверки электронной подписи, владельцем которого он является.
3.9. Консультант-администратор Управления в день получения сообщения о факте компрометации ключа электронной подписи обязан направить переданное Уполномоченным сотрудником заявление об аннулировании (отзыве) или о прекращении действия сертификата ключа проверки электронной подписи в связи с его компрометацией в удостоверяющий центр.".
3.10. В случае истечения срока действия сертификата ключа проверки электронной подписи Уполномоченный сотрудник не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня истечения такого срока информирует в письменной форме консультанте администратора Управления о необходимости создания нового сертификата ключа проверки электронной подписи.
Ключ электронной подписи, срок действия которого истек, передаётся консультанту-администратору Управления для уничтожения в день истечения срока действия сертификата.
Новый ключ электронной подписи, записанный на носителе ключевой информации, Уполномоченный сотрудник обязан получить у консультанта-администратора Управления не позднее, чем за один рабочий день до даты истечения срока действия предыдущего сертификата ключа проверки электронной подписи.
Ключ электронной подписи, срок действия которого истёк, подлежит уничтожению в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.11. Сведения о фактах уничтожения ключа электронной подписи, записанного на носителе ключевой информации, а также о досрочном прекращении действия сертификата ключа проверки электронной подписи в течение одного рабочего дня заносятся консультантом-администратором Управления в Реестр с обязательной отметкой Уполномоченного сотрудника.".
4.5.7. Пункт 3.12 исключить.
4.6. В разделе 4:
4.6.1. В наименовании слово ключей" заменить словом "ключа".
4.6.2. Пункты 4.1 - 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.1. Уполномоченный сотрудник обязан знать и соблюдать требования регламента удостоверяющего центра, в котором получен сертификат ключа проверки электронной подписи, а также требования настоящего Порядка.
4.2. Ключ электронной подписи Уполномоченного сотрудника должен храниться только на съемном носителе ключевой информации. Запись информации, не относящейся к ключу электронной подписи, на носитель ключевой информации не допускается.".
4.6.3. В пункте 4.3:
4.6.3.1. В абзаце втором слово "ключей" заменить словом "ключа".
4.6.3.2. В абзаце третьем слово "безопасности" исключить.
4.6.3.3. Дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"исполнять все требования регламента удостоверяющего центра.".
4.6.4. В абзаце четвертом пункта 4.5 слово "ключей" заменить словом "ключа".
4.6.5. Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Консультант-администратор Управления обязан в случае необходимости разъяснить Уполномоченному сотруднику положения регламента удостоверяющего центра, в котором проходила процедура выдачи сертификатов ключей проверки электронной подписи Уполномоченного сотрудника.".
5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности Мэра города Вологды |
С.А. Воропанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 30 октября 2017 г. N 1220 "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации города Вологды"
Текст постановления опубликован не был