Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к приказу министерства социальной
защиты населения области
от 09.06.2020 N 269
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги - оказание протезно-ортопедической помощи гражданам, не имеющим группу инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в оказании протезно-ортопедической помощи, и гражданам, имеющим группу инвалидности по основаниям, не предусматривающим оказание протезно-ортопедической помощи, но по медицинским показаниям нуждающимся в ней
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги - оказание протезно-ортопедической помощи гражданам, не имеющим группу инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в оказании протезно-ортопедической помощи, и гражданам, имеющим группу инвалидности по основаниям, не предусматривающим оказание протезно-ортопедической помощи, но по медицинским показаниям нуждающимся в ней (далее - Регламент) являются:
- отношения, связанные с обеспечением протезно-ортопедическими изделиями граждан, не имеющих группу инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в оказании протезно-ортопедической помощи, и граждан, имеющих группу инвалидности по основаниям, не предусматривающим оказание протезно-ортопедической помощи, но по медицинским показаниям нуждающихся в ней (далее - государственная услуга);
- определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений органами, предоставляющим государственную услугу;
- порядок взаимодействия между заявителями и органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
- иные требования к предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
В качестве заявителей выступают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Амурской области (далее - заявитель):
- не имеющие группу инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающиеся в оказании протезно-ортопедической помощи;
- имеющие группу инвалидности по основаниям, не предусматривающим оказание протезно-ортопедической помощи, но по медицинским показаниям нуждающиеся в ней.
От имени недееспособных лиц либо лиц с ограниченной дееспособностью за получением государственной услуги обращаются их законные представители.
От имени недееспособного лица, законным представителем которого является учреждение, в котором недееспособное лицо пребывает, за получением государственной услуги обращается администрация данного учреждения.
С заявлением о предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут обратиться лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) в сети Интернет (http://www.szn.amurobl.ru);
в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - Реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - РПГУ);
на официальных сайтах государственных казенных учреждений Амурской области - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - ГКУ-УСЗН);
на информационных стендах ГКУ-УСЗН.
Информация о местах нахождения и графике работы ГКУ-УСЗН, предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое ГКУ-УСЗН (приложение N 1 к Регламенту), на официальном сайте министерства в сети Интернет (http://www.szn.amurobl.ru).
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам ГКУ-УСЗН и министерства (приложение N 2 к Регламенту).
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 4 к Регламенту);
режим приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
На ЕПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на ЕПГУ, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем (его представителем) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Оказание протезно-ортопедической помощи гражданам, не имеющим группу инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в оказании протезно-ортопедической помощи, и гражданам, имеющим группу инвалидности по основаниям, не предусматривающим оказание протезно-ортопедической помощи, но по медицинским показаниям нуждающимся в ней".
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется министерством.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- ГКУ-УСЗН в части приема заявления и документов на оказание протезно-ортопедической помощи;
- лечебно-профилактическое учреждение в части оформления справки о наличии медицинских показаний к получению протезно-ортопедической помощи, по форме, утвержденной приказом министерства здравоохранения Амурской области от 06.02.2012 N 92;
- протезно-ортопедическая организация, определенная по итогам осуществления закупок, в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части обеспечения протезно-ортопедическими изделиями по направлениям выданным министерством (далее - организация);
- территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в части предоставления в порядке межведомственного взаимодействия сведений из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя.
От заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
а) выдача заявителю направления на получение протезно-ортопедических изделий;
б) выдача заявителю уведомления об отказе в оказании протезно-ортопедической помощи.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
В течение 15 рабочих дней после принятия решения о постановке на учет по оказанию протезно-ортопедической помощи министерство при наличии заключенного государственного контракта на оказание протезно-ортопедической помощи оформляет направление на получение протезно-ортопедической помощи в порядке очередности в трех экземплярах. Один экземпляр направления выдается на руки или высылается по почте заявителю, второй направляется в организацию, третий экземпляр подшивается в личное дело заявителя.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах ГКУ-УСЗН, в Реестре, на ЕПГУ и РПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель (его представитель) должен представить самостоятельно
Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме согласно Приложению N 3 к настоящему регламенту подается заявителем либо лицом, представляющим его интересы, в министерство через подведомственное министерству ГКУ-УСЗН на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ.
При подаче заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ оригиналы документов, поданных в форме электронного документа, представляются гражданами (представителями) в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
С заявлением представляются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, свидетельство о рождении для детей до 14 лет);
документ, подтверждающий место жительства заявителя;
справка лечебно-профилактического учреждения о наличии медицинских показаний к получению протезно-ортопедической помощи по форме, утвержденной приказом министерства здравоохранения Амурской области от 06.02.2012 N 92 "Об утверждении формы справки о наличии медицинских показаний к получению протезно-ортопедической помощи".
При подаче заявления представителем заявителя представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
Копии документов при личном обращении представляются заверенные в установленном действующим законодательством порядке либо с оригиналом.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель (его представитель) вправе представить по собственной инициативе
Заявитель либо лицо, представляющее его интересы, вправе по собственной инициативе при подаче заявления о предоставлении государственной услуги представить в ГКУ-УСЗН страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя.
Если заявителем (его представителем) свидетельство обязательного пенсионного страхования самостоятельно представлено не было, ГКУ-УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия у территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя.
Заявители, имеющие группу инвалидности по основаниям, не предусматривающим оказание протезно-ортопедической помощи, но по медицинским показаниям нуждающиеся в ней, представляют индивидуальную программу реабилитации инвалида (далее - ИПР) или индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида (далее - ИПРА), выданную федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Заявители, состоящие в очереди на получение протезно-ортопедической помощи, в случае разработки ИПРА представляют ИПРА в ГКУ-УСЗН по месту жительства в течение 10 рабочих дней со дня ее выдачи.
2.6.3. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя (его представителя)
ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя (его представителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Порядком;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица ГКУ-УСЗН, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель (его представитель), а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приёме документов является:
1) представление неполного пакета документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего регламента;
2) отсутствие у заявителя документов, подтверждающих факт проживания на территории Амурской области;
3) несоответствие документов установленным требованиям.
Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
а) скреплены печатями, иметь надлежащие подписи должностных лиц, содержать дату и основание выдачи;
б) написаны разборчиво;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
В случае обнаружения несоответствия вышеуказанным требованиям, ГКУ-УСЗН уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для приёма документов, необходимых для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю (его представителю). При этом факт обращения заявителя (его представителя) фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для получения государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие медицинских показаний к получению протезно-ортопедической помощи;
2) непредставление или представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
3) предъявление недействительных документов и (или) наличие в них недостоверных сведений;
4) неистечение сроков пользования протезами и (или) протезно-ортопедическими изделиями до их замены, установленных министерством;
5) неистечение сроков пользования протезами (протезно-ортопедическими изделиями), установленных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2018 N 85н "Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены";
6) выявление у заявителя медицинских противопоказаний к оказанию протезно-ортопедической помощи;
7) наличие у заявителя, имеющего группу инвалидности по основаниям, не предусматривающим оказание протезно-ортопедической помощи, но по медицинским показаниям нуждающегося в ней, права на получение протезно-ортопедических изделий согласно ИПР или ИПРА инвалида, выданной федеральным государственным учреждениями медико-социальной экспертизы.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг, а также на прием к должностному лицу или к специалисту для получения консультации, не должно превышать 15 минут.
Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.
Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом ГКУ-УСЗН, ведущего прием.
Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление государственной услуги по предварительной записи, осуществляемой при личном обращении заявителей, по телефону или посредством электронной почты, не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя (его представителя) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении заявителя (его представителя) в ГКУ-УСЗН регистрируется в день обращения.
Запрос о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный посредством ЕПГУ, регистрируется датой его направления через ЕПГУ.
Запрос о предоставлении государственной услуги, направленный посредством почтового отправления, регистрируется датой, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления.
Порядок и сроки регистрации запроса заявителя (его представителя) о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливаются такой организацией самостоятельно.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Участок, прилегающий к зданию ГКУ-УСЗН, обеспечивается:
ограничительной разметкой пешеходных путей на проезжей части для безопасности движения людей и автомобильного транспорта (при отсутствии тротуаров);
тактильными средствами для обозначения опасных участков, изменения направления движения, препятствий, входа и т.д. для слепых и слабовидящих граждан;
парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов;
местами отдыха, оборудованными скамейками для инвалидов, в том числе слепых, с обозначением на наземном покрытии, с опорой для спины и имеющими не менее одного подлокотника.
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть ровным, шероховатым, без зазоров, из твёрдых материалов, не создающих вибрацию при движении, не отражающих свет, предотвращающих скольжение и сохраняющих крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колёс кресла-коляски при сырости и снеге.
В здании ГКУ-УСЗН создаются условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг, а также для допуска собаки-проводника.
Поверхность ступеней в здании должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой, одиночные ступени заменяются пандусами.
По пути следования к месту предоставления услуги обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа к месту предоставления услуги.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с наименованием отдела, указанием времени перерыва на перерыв, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, иметь указатели "вход-выход". Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещения (здания) ГКУ-УСЗН для инвалидов на специально подготовленного сотрудника ГКУ-УСЗН, в котором предоставляется государственная услуга, административным распорядительным актом ГКУ-УСЗН возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Места ожидания должны быть обеспечены санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом (по возможности). Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трёх - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание ГКУ-УСЗН должен быть оборудован:
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании ГКУ-УСЗН и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
средствами информационной доступности (таблички и указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
График приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН, предоставляющих государственную услугу, устанавливается его руководителем.
Время приема каждым специалистом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
а) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
б) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
в) возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в ГКУ-УСЗН, через ЕПГУ, РПГУ или МФЦ);
г) количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
д) время ожидания в очереди (не более 15 минут).
Взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в ГКУ-УСЗН заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
В случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН осуществляется два раза - при представлении в ГКУ-УСЗН всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (его представителем) непосредственно либо один раз - в случае получения результата государственной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя (его представителя) с должностным лицом ГКУ-УСЗН при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, установленным регламентом.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Возможность получения государственной услуги в любом ГКУ-УСЗН по выбору заявителя (его представителя) (экстерриториальный принцип) отсутствует.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление заявителям (их представителям) информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах ЕПГУ, РПГУ;
подача заявителем (его представителем) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством ЕПГУ, РПГУ, и прием таких заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ;
получение заявителем (его представителем) сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем (его представителем) информации о результате предоставления государственной услуги.
При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ может быть подписан простой электронной подписью.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги представителю заявителем заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок их выполнения, особенности предоставления административных процедур в электронном виде
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём документов;
2) регистрация документов;
3) запрос сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) правовая оценка документов;
5) принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении;
6) исключение заявителя из очереди на получение государственной услуги.
3.1. Прием документов
Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя (его представителя) в министерство через ГКУ-УСЗН, лично.
Во избежание очередей в местах предоставления государственной услуги используется предварительная запись на прием. Заявителям (их представителям) должна быть предоставлена возможность осуществить предварительную запись на приём по телефону, с использованием электронной почты, либо при личном обращении к специалисту.
При предварительной записи заявитель (его представитель) сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажном и (или) электронном носителях. Заявителю (его представителю) сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю (его представителю) выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Личный прием заявителей (их представителей) в целях подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом ГКУ-УСЗН, ответственным за прием заявления и документов, в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди с учетом предварительной записи.
Специалист, ответственный за прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, устанавливает личность заявителя, путем проверки документа, удостоверяющего личность.
При приеме документов специалист ГКУ-УСЗН:
1) проверяет наличие всех документов, необходимых для получения государственной услуги, осуществляет сверку представленных копий документов с оригиналами и правильность заполнения заявления, а также проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего регламента;
2) снимает копии с документов, представленных заявителем. Убедившись в том, что копия полностью воспроизводит информацию подлинного документа и все его внешние признаки, заверяет надлежащим образом её подлинность и прилагает к заявлению и выдает заявителю отрывной талон к заявлению об оказании протезно-ортопедической помощи, по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему регламенту.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Специалист ГКУ-УСЗН обязан указать срок для устранения имеющихся недостатков и предупредить о зависимости срока предоставления государственной услуги от даты обращения.
Факт ознакомления заявителя (его представителя) с доведенной до него информацией заверяется его подписью в журнале регистрации устных обращений граждан.
Факт поступления в ГКУ-УСЗН от заявителя (его представителя) неполного пакета документов, либо документов, не соответствующих установленным требованиям, фиксируется в журнале устных обращений граждан.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут на каждого заявителя (его представителя).
3.2. Регистрация документов
Принятое заявление и приложенные документы регистрируются в Журнале регистрации заявлений граждан в день их поступления.
Журнал регистрации заявлений граждан должен быть пронумерован, прошнурован, скреплён печатью и подписью руководителя ГКУ-УСЗН.
Все исправления в Журнале регистрации заявлений граждан должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
ГКУ-УСЗН принятое заявление о предоставлении государственной услуги и приложенные к нему документы в течение 3 рабочих дней с даты его поступления направляет в министерство.
3.3. Запрос сведений, необходимых для принятия решения в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является не представление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6.2.
В случае если заявителем при подаче заявления в ГКУ-УСЗН (лично, через представителя, почтовым отправлением) не представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.2 регламента, ГКУ-УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, подготавливает и направляет необходимые запросы в орган, выдавший заявителю удостоверение, в распоряжении которого находятся необходимые для предоставления услуги заявителю сведения.
Межведомственный запрос для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации (при направлении запроса на бумажном носителе):
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к РСМЭВ - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Запрос, направляемый с использованием РСМЭВ, подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ГКУ-УСЗН.
Запрос, направляемый на бумажном носителе, подписывается специалистом и руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в РСМЭВ.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в ГКУ-УСЗН почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в РСМЭВ.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос специалист ГКУ-УСЗН приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.4. Правовая оценка документов
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление в министерство от ГКУ-УСЗН документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в Журнале регистрации заявлений об оказании протезно-ортопедической помощи (далее - Журнал регистрации).
Обязательными реквизитами Журнала регистрации являются:
- номер по порядку (регистрационный номер);
- дата поступления заявления;
- ФИО заявителя;
- дата рождения заявителя;
- адрес, телефон заявителя.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью министра социальной защиты населения Амурской области (далее - министр) либо его заместителем, курирующим вопросы организации предоставления государственной услуги. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Документы, соответствующие установленным требованиям, представленные в полном объёме, принимаются к рассмотрению и вносятся в электронную базу данных "Адресная социальная помощь" (далее - ПК "АСП").
Специалист министерства, ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 15 дней с момента поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
Специалист министерства рассматривает представленные заявителем (его представителем) документы и устанавливает:
факт проживания на территории Амурской области;
принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение протезно-ортопедической помощи согласно статье 1 Закона Амурской области от 05.12.2005 N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий";
наличие документов, подтверждающих основания для получения протезно-ортопедической помощи согласно пункту 2.6 настоящего регламента.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги. Уведомление заявителя о принятом решении
По результатам проведенной правовой оценки заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, министерство принимает решение:
о постановке на учет по оказанию протезно-ортопедической помощи;
об отказе в оказании протезно-ортопедической помощи.
Специалист министерства подготавливает проект уведомления о постановке на учет по оказанию протезно-ортопедической помощи по форме, приведенной в Приложении N 5 к настоящему регламенту, либо об отказе в оказании протезно-ортопедической помощи по форме, приведенной в Приложении N 6 к настоящему регламенту. Уведомление о постановке на учет по оказанию протезно-ортопедической помощи либо об отказе в оказание протезно-ортопедической помощи подписывается начальником отдела министерства, в должностные обязанности которого входит организация работы по оказанию гражданам протезно-ортопедической помощи, и в течение 15 рабочих дней с даты поступления в министерство заявления и приложенных к нему документов направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Министерством формируется очередь на получение протезно-ортопедической помощи по дате подачи заявителем заявления.
В порядке очередности министерство оформляет направление на получение протезно-ортопедической помощи по форме согласно Приложению N 7 к настоящему регламенту в трех экземплярах. Один экземпляр направления выдается на руки или высылается по почте заявителю, второй направляется в организацию, третий экземпляр подшивается в личное дело заявителя.
Направление на получение протезно-ортопедической помощи подписывается начальником отдела министерства, в должностные обязанности которого входит организация работы по оказанию гражданам протезно-ортопедической помощи.
Направление на получение протезно-ортопедической помощи действительно в течение 3-х месяцев с даты его оформления.
3.6. Исключение заявителя из очереди на получение государственной услуги
Исключение заявителя из очереди на получение государственной услуги осуществляется в случаях:
окончания срока действия справки лечебно-профилактического учреждения о наличии медицинских показаний к получению протезно-ортопедической помощи;
выявления у заявителя медицинских противопоказаний к оказанию протезно-ортопедической помощи;
отказа заявителя от получения протезно-ортопедической помощи;
смерти заявителя;
неявки заявителя в организацию для получения протезно-ортопедической помощи в срок, установленный направлением;
выявления факта непредставления ИПРА в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента;
выявления у заявителя, имеющего группу инвалидности по основаниям, не предусматривающим оказание протезно-ортопедической помощи, но по медицинским показаниям нуждающегося в ней, права на получение протезно-ортопедических изделий согласно ИПР или ИПРА, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
выезда на постоянное место жительства за пределы Амурской области.
В случае выявления основания для исключении заявителя из очереди на получение государственной услуги специалист министерства, в должностные обязанности которого входит организация работы по оказанию гражданам протезно-ортопедической помощи, подготавливает проект решения об исключении заявителя из очереди.
Решение об исключении заявителя из очереди принимается министерством в течение 10 рабочих дней с даты выявления обстоятельств, указанных в настоящем пункте, подписывается начальником отдела министерства, должностные обязанности которого входит организация работы по оказанию гражданам протезно-ортопедической помощи и подшивается в личное дело заявителя.
В случае представления заявителем не позднее 30 календарных дней с даты выдачи документов, подтверждающих его нахождение на стационарном лечении в медицинской организации, министерство в течение 5 рабочих дней принимает решение о восстановлении в очереди гражданина, исключенного за неявку в организацию для получения протезно-ортопедической помощи в срок, установленный направлением (при отсутствии иных оснований для исключения из очереди).
Письменное уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней с даты поступления в министерство через ГКУ-УСЗН документов.
Форма уведомления о восстановлении в очереди на оказание протезно-ортопедической помощи определена Приложением N 8 к настоящему регламенту.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области"
3.7.1. Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре ее предоставления, подача заявления и документов могут быть осуществлены заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством РПГУ. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные дни для приема в пределах установленного в ГКУ-УСЗН графика приема граждан.
При осуществлении записи на прием от заявителя (его представителя) не требуется совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и указания цели приема.
3.7.2. Возможность формирования запроса посредством ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователей.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
б) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размешенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
г) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в Регламенте, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в ГКУ-УСЗН посредством РПГУ.
3.7.3. ГКУ-УСЗН обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса, направленного заявителем посредством РПГУ.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности приема заявления на предоставление государственной услуги;
2) направляет приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, внесенные заявителем посредством РПГУ, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Прием и регистрация запроса осуществляются ответственным лицом ГКУ-УСЗН.
После регистрации запрос направляется в профильный отдел ГКУ-УСЗН (либо специалисту ГКУ-УСЗН), ответственный за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя ответственным лицом ГКУ-УСЗН статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ обновляется до статуса "принято" ("в работе").
3.7.4. После приема документов от заявителя посредством РПГУ специалист осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.2 - 3.4 Регламента.
Заявитель в течение 10 дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления, полученного посредством ЕПГУ, РПГУ, предоставляет в ГКУ-УСЗН оригиналы документов, которые были внесены им посредством ЕПГУ, РПГУ. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в форме электронных документов, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.6 - 3.13 Регламента.
В случае неявки гражданина с оригиналами документов в установленный срок специалист ГКУ-УСЗН уведомляет заявителя об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), направляя уведомление об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) на указанный заявителем почтовый (электронный) адрес.
3.7.5. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги получить копию решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), уведомление об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) на бумажном носителе либо в форме уведомления, направленного в личный кабинет РПГУ.
3.7.6. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю ГКУ-УСЗН в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств РПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги;
уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке,
уведомление результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.7.7. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на РПГУ.
3.7.8. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений регламента и принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента осуществляется на постоянной еженедельной основе уполномоченными должностными лицами министерства и ГКУ-УСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в том числе руководителем структурного подразделения министерства и ГКУ-УСЗН, обеспечивающего предоставление государственной услуги, путем проведения проверок исполнения специалистами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в электронной базе данных, письменная корреспонденция министерства и ГКУ-УСЗН, устная и письменная информация специалистов.
4.1.3. О случаях и причинах нарушения сроков и порядка выполнения административных процедур (действий) специалисты немедленно информируют должностное лицо министерства или ГКУ-УСЗН, уполномоченное на осуществление текущего контроля, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя рассмотрение обращений заявителей (их представителей), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц министерства или ГКУ-УСЗН, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в соответствии с законодательством.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Внеплановая проверка назначается и проводится не позднее одного месяца со дня поступления в министерство или ГКУ-УСЗН обращения заявителя (его представителя) или иной информации о нарушении требований к предоставлению государственной услуги.
Периодичность и сроки осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы министерства или ГКУ-УСЗН, который утверждается министром или руководителем ГКУ-УСЗН. При этом плановые проверки должны проводиться не реже чем один раз в год.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
За допущенные нарушения требований регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководитель ГКУ-УСЗН принимает решение о привлечении сотрудников ГКУ-УСЗН к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц
Заявитель (его представитель) имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) ГКУ-УСЗН в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе, в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя (его представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным настоящим регламентом;
6) затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим регламентом;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) требования у заявителя (его представителя) документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9) отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, могут быть поданы в министерство.
Информация о способах подачи жалобы размещается на информационных стендах ГКУ-УСЗН, официальном сайте ГКУ-УСЗН, официальном сайте министерства.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, ЕПГУ, РПГУ, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГКУ-УСЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим регламентом, а также в иных формах;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце двадцать втором настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых ГКУ-УСЗН в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце двадцать втором настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры
Решения ГКУ-УСЗН, принятые по итогам рассмотрения жалоб, обжалуются в министерство или в судебном порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Заявитель (его представитель) вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
6. Перечень приложений
Приложение N 1 Информация о местах нахождения, графиках работы, адресах электронной почты и контактных телефонах органов, предоставляющих государственную услугу.
Приложение N 2 Единые социальные телефоны органов социальной защиты населения Амурской области.
Приложение N 3 Заявление об оказании протезно-ортопедической помощи.
Приложение N 4 Блок-схема предоставления государственной услуги.
Приложение N 5 Уведомление о постановке на учет по оказанию протезно-ортопедической помощи.
Приложение N 6 Уведомление об отказе в оказании протезно-ортопедической помощи.
Приложение N 7 Направление на получение протезно-ортопедической помощи.
Приложение N 8 Уведомление о восстановлении в очереди на оказание протезно-ортопедической помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.