Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Пензенской области
от 10.06.2020 N 95/609-6
Порядок приема и проверки документов
при проведении выборов Губернатора Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок приема и проверки документов при проведении выборов Губернатора Пензенской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 28, 31, 32 Закона Пензенской области от 6 июня 2012 года N 2261-ЗПО "О выборах Губернатора Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - Закон), с Методическими рекомендациями по приему листов поддержки кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и проверке достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27 марта 2013 года N 168/1222-6 (с последующими изменениями), Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 235/1486-6 (с последующими изменениями), постановлениями Избирательной комиссии Пензенской области.
1.2. Прием и проверку документов, поступивших в Избирательную комиссию Пензенской области (далее - Комиссия), осуществляет Рабочая группа по приему и проверке документов, представляемых кандидатами в Избирательную комиссию Пензенской области при проведении выборов Губернатора Пензенской области, утвержденная постановлением Избирательной комиссии Пензенской области от 10.06.2020 N 95/607-6 (далее - Рабочая группа).
2. Организация порядка приема документов
2.1. Прием документов осуществляется в Комиссии в рабочие дни - с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов, в выходные дни - с 09.00 до 17.00 часов. В случае если день окончания приема документов, связанных с выдвижением или регистрацией кандидата, приходится на выходной день - с 09.00 до 18.00 часов.
2.2. О намерении представить документы, связанные с выдвижением или с регистрацией кандидата на должность Губернатора Пензенской области, Комиссию необходимо известить письменно либо устно кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом. При этом определяется конкретная дата и время представления документов.
2.3. При выявлении неполноты сведений о кандидате на должность Губернатора Пензенской области, отсутствия каких-либо документов, представление которых в Комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено Законом, или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов, представленных в Комиссию, Комиссия не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации соответствующего кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания Комиссии соответствующий кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, представленные в Комиссию в соответствии с частями 2, 4 и 4-1 статьи 28 Закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона, в том числе к их оформлению. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 3-1 статьи 28 Закона, кандидат на должность Губернатора вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
3. Прием документов о выдвижении кандидата
3.1. При выдвижении кандидат представляет в Комиссию документы, установленные статьей 28 Закона, оформленные в соответствии с постановлением Комиссии от 22.05.2020 N 93/594-6 "О перечне и формах документов, представляемых в Избирательную комиссию Пензенской области кандидатами при проведении выборов Губернатора Пензенской области", которые в установленном порядке регистрируются и передаются в Рабочую группу.
3.2. Руководитель или член Рабочей группы после приема документов выдает кандидату письменное подтверждение их получения, в котором указываются все принятые документы с указанием наименования и количества листов каждого из документов, проставляется дата и время поступления документов в Комиссию, начала и окончания приема документов. Дата составления подтверждения является датой приема документов. Подтверждение составляется в двух экземплярах, один из которых передается кандидату, а другой хранится в Комиссии вместе с представленными документами. Подтверждение сначала подписывается руководителем или членом Рабочей группы, после чего оба экземпляра подтверждения подписывает кандидат.
3.3 Рабочая группа на основании представленных документов готовит и передает в Комиссию сведения о кандидатах при их выдвижении в установленном объеме для доведения до избирателей.
4. Организация проверки достоверности сведений о кандидатах
4.1. Рабочая группа совместно с Контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии Пензенской области после дня получения документов о выдвижении кандидата готовит представления в соответствующие органы для проверки достоверности представленных сведений о кандидате.
4.2. Соответствующие органы в течение сроков, установленных частью 7 статьи 28 Закона, обязаны проверить указанные сведения и сообщить о результатах проверки в Комиссию.
4.3. Рабочая группа готовит и передает в Комиссию информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений в установленном объеме для доведения до избирателей.
5. Прием и проверка документов, представленных для регистрации кандидата
5.1. Представленные документы для регистрации кандидата на должность Губернатора Пензенской области в установленном порядке регистрируются в Комиссии и передаются в Рабочую группу. Рабочая группа при приеме проверяет полноту и правильность оформления документов, их соответствие требованиям Закона.
5.2. В отношении листов поддержки кандидата проверяется соответствие представленных листов поддержки кандидата списку лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата. В процессе приема член Рабочей группы каждый лист поддержки кандидата заверяет печатью Комиссии.
5.3. В случае выявления несоответствия данных в списке лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, с соответствующими данными в листах поддержки кандидата члены Рабочей группы предлагают кандидату или уполномоченному представителю по финансовым вопросам, или доверенному лицу (далее - кандидат) устранить несоответствие, при этом возможно составление кандидатом уточненного списка лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки.
5.4. При нарушении нумерации листов поддержки кандидата в пределах одной папки кандидат, или его доверенное лицо, или уполномоченный представитель по финансовым вопросам имеют право внести следующие изменения: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу, а при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается соответствующий индекс (например, 20/1, 20/2, 20/3). После этого вносятся изменения в данные о количестве листов поддержки, проставленном на лицевой стороне обложки папки, и заверяются подписью кандидата, или доверенного лица кандидата, или уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
5.5. Число подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, представляемых в Комиссию, должно соответствовать требованиям Закона. Если данное требование нарушено, то кандидат обязан самостоятельно исключить лишние листы поддержки и внести соответствующие изменения в список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата.
5.6. В случае если кандидат представил в Комиссию подписи депутатов представительных органов муниципальных образований в количестве, заведомо недостаточном для регистрации, то проверка достоверности подписей все равно проводится в целях выявления подписей лиц, поддержавших выдвижение более одного кандидата.
5.7. После приема документов для регистрации кандидата на должность Губернатора Пензенской области руководитель или член Рабочей группы выдает кандидату письменное подтверждение их получения, в котором перечисляются все принятые документы с указанием количества листов каждого из документов, проставляются дата и время поступления документов в Комиссию, начала и окончания приема документов. Дата составления подтверждения является датой приема документов. Подтверждение составляется в двух экземплярах и подписывается сначала руководителем или членом Рабочей группы, а затем кандидатом на должность Губернатора Пензенской области. Один экземпляр передается кандидату на должность Губернатора Пензенской области, а другой хранится в Комиссии вместе с другими представленными документами.
5.8. Рабочая группа после получения списка лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, передает его в Комиссию для размещения на официальном сайте в сети Интернет.
5.9. Комиссия в течение 10 дней со дня приема документов проверяет достоверность подписей депутатов представительных органов муниципальных образований.
5.10. При проведении проверки могут присутствовать кандидаты на должность Губернатора Пензенской области, их доверенные лица, уполномоченные представители по финансовым вопросам, а также иные лица, присутствие которых предусмотрено законодательством. О дате, времени и месте проведения проверки кандидаты извещаются заблаговременно путем письменного сообщения (телефонограммы) либо непосредственно, по телефону либо иным способом (приложение 1). Факт передачи уведомления (в том числе при информировании по телефону или непосредственно) должен быть зафиксирован в специальном журнале передачи извещений (приложение 2).
5.11. Проверке подлежат все подписи депутатов, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата. При проверке подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, члены Рабочей группы проверяют достоверность указанных подписей, в том числе оформление листов поддержки кандидата, а также соответствующие сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
5.12. До проведения проверки необходимо получить в Нотариальной палате Пензенской области сведения о нотариусах, работающих на территории Пензенской области, а также о должностных лицах органов местного самоуправления, которые уполномочены совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. Проверка листов поддержки кандидата осуществляется членами Рабочей группы путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений. Информация о лице, поставившем свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, а также исполнение им соответствующих полномочий могут быть проверены с использованием данных, содержащихся в ГАС "Выборы". В случае несоответствия указанных данных необходимо получить информацию из соответствующего органа, подписанную уполномоченным должностным лицом.
5.14. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Комиссия вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в Комиссию до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
По результатам проведения опроса составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его проведения, фамилия, имя, отчество, должность (статус) опрашиваемого лица, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего опрос, фамилии, имена, отчества, должности (статус) лиц, присутствовавших при проведении опроса, а также результат опроса (приложение 3).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.12. В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:
5.12.1. если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования, либо собрана с нарушением части 9 статьи 31 Закона;
5.12.2. если она собрана с нарушением части 7 статьи 31 Закона и этот недостаток не восполнен в порядке части 3 статьи 32 Закона;
5.12.3. если подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;
5.12.4. если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке части 3 статьи 32 Закона;
5.12.5. если сведения о кандидате или о депутате представительного органа муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке части 3 статьи 32 Закона.
5.13. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
5.14. Результаты проверки достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, вносятся членом Рабочей группы в ведомость проверки листов поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата на должность Губернатора Пензенской области, (далее - Ведомость проверки), в которой указываются основания (причины) признания подписи, проставленной в листе поддержки кандидата, недостоверной с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, в которых содержится каждая из таких подписей (приложение 4).
5.15. Если Ведомость проверки составляется на нескольких листах, то листы Ведомости проверки нумеруются. Каждый лист Ведомости проверки подписывается проверяющим(и) членом (членами) Рабочей группы.
5.16. По окончании проверки достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, составляется в двух экземплярах итоговый протокол. Итоговый протокол проверки достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата на должность Губернатора Пензенской области, составляется на основании информации, содержащейся в Ведомости проверки. В протоколе указывается количество заявленных подписей, количество представленных листов поддержки кандидата, количество проверенных подписей, количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными, с указанием оснований признания их таковыми, количество подписей, не зачтенных в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Порядка, с указанием оснований признания их таковыми. Итоговый протокол подписывается руководителем и секретарем Рабочей группы и представляется в Комиссию для принятия решения (приложение 5).
5.17. Не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, Комиссия извещает кандидата о результатах проверки и передает кандидату или доверенному лицу, уполномоченному представителю по финансовым вопросам копию итогового протокола. Кандидат вправе получить в Комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенную руководителем Рабочей группы Ведомость проверки, в которой перечисляются основания (причины) признания подписей недостоверными, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
5.18. Если подпись депутата представительного органа муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной на основании пунктов 2-5 части 4 статьи 32 Закона, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответствии с Законом, с подписью того же депутата представительного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.